Предохранительное устройство эскалатора

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам эскалаторов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения контроля работы нескольких узлов. Устройство содержит шарнирно установленные на металлоконструкции 3 эскалатора посредством оси 4 двуплечий рычаг 5 и дополнительный рычаг 6. Рычаг 6 шарнирно закреплен на двуплечем рычаге 5 в месте соединения его плеч 9 и 10. Шарнирная установка двуплечего рычага 5 на металлоконструкции 3 осуществлена посредством дополнительного рычага 6, шарнирно установленного на оси 4. Плечо 9 рычага 5 расположено с возможностью взаимодействия с концевым выключателем 11, а плечо 10 уперто в шток 14 устья 2 поручня. Свободный конец 15 дополнительного рычага 6 расположен с возможностью взаимодействия через болт 16 с входной площадкой 1. 2 ил.

СОЮЗ СОНЕтСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ!УГ>ЛИК (5I)5 В 66 В 29/00

ГОСУДАРС1 ВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР с Г л(»"t>i

Ь>сс с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0

О (7с (21) 4719120/11 (22) 17.07.89 (46) 15.08.91. Бюл. М 30 (71) Специализированное конструкторское бюро экскалаторостроения (72) Г,Я.Леках и Л,Я.Черняховский (53) 621.876(088.8) (56) Заявка ФРГ М 2024452, кл. В 66 В 9/12, 1979, (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭСКАЛАТОРА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам эскалаторов. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей - путем обеспечения контроля работы нескольких, ... Ж„„1669846 А1 узлов. Устройство содержит шарнирно установленные на металлоконструкции 3 эскалатора посредством оси 4 двуплечий рычаг

5 и дополнительный рычаг 6. Рычаг 6 шарнирно закреплен на двуплечем рычаге 5 в месте соединения его плеч 9 и 10. Шарнирная установка двуплечего рычага 5 на металлоконструкции 3 осуществлена посредством дополнительного рычага 6, шарнирно установленного на оси 4, Плечо 9 рычага 5 расположено с возможностью взаимодействия с концевым выключателем 11, а плечо 10 уперто в шток 14 устья 2 поручня.

Свободный конец 15 дополнительного рычага 6 расположен с воэможностью взаимодействия через болт 16 с входной площадкой 1. 2 ил.

1669846

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению в частности к предохранительным устройствам эскалатора.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения контроля нескольких узлов.

На фиг.1 изображено устройство, вид со стороны лестничного полотна; на фиг.2— разрез А — А на фиг,1.

Предохранительное устройство расположено в районе входной площадки 1 и устья 2 поручня эскалатора и содержит шарнирно установленные на металлоконструкции 3 эскалатора посредством оси 4 двуплечий рычаг 5 и дополнительный изогнутый рычаг 6. При этом на оси 4 под углом 45 к входной площадке 1 установлен дополнительный рычаг b, а двуплечий рычаг

5 посредством оси 7 и проушин 8 шарнирно связан в месте соединения своих плеч 9 и 10 с дополнительным рычагом 6. Плечо 9 двуплечего рычага 5 расположено с возможностью взаимодействия с закрепленным на металлоконструкции 3 конечным выключателем 11 и посредством штока 12 и пружины

13 поджато к дополнительному рычагу 6 с образованием между ними зазора а, необходимого для саморегулирования устройства. Другое плечо 10 двуплечего рычага 5 расположено во взаимодействии со штоком

14 устья 21 поручня. Свободный конец 15 дополнительного рычага 6 выполнен отогнутым и расположен с возможностью взаимодействия со сферическим болтом 16, жестко закрепленным на входной площадке 1. Между болтом 16 и отогнутым концом 15 дополнительного рычага 6 образован зазор в, Устройство работает следующим образом.

В случае попадания под гребенку подвижной входной площадки 1 постороннего предмета последняя либо сместится влево, либо поднимется, воздействуя при этом посредством болта 16 на дополнительный рычаг 6, который повернется вокруг оси 4 против часовой стрелки. Вместе с рычагом

6 повернется и ось 7. Но поскольку плечо 10 двуплечего рычага 5 уперто в шток 14 устья

2 поручня, ro другое его плечо 9. сжимая

30 пружину 13, начнет подниматься, воздействуя своим концом на конечный выключатель

11, который остановит эскалатор. При этом пружина, воздействуя на рычаги 5 и 6 предохранительного устройства, прижимает их к контролируемым узлам эскалатора (устью

2 поручня и входной площадке 1), выбирая тем самым все люфты устройства.

Аналогично работает устройство в случае удара (например, сломанной ступенью при обратном движении лестничного полотна) в тыльную сторону входной площадки 1, Последняя, перемещаясь вправо, после выборки зазора в, равного 2 — 3 мм, воздействует через болт 16 на отогнутый конец 15 дополнительного рычага 6. И далее воздействие передается на конечный выключатель

11 для остановки эскалатора.

Если посторонний предмет попадает в устье 2 поручня, то последний начинает затягиваться внутрь эскалатора. При этом шток 14 вместе с устьем 2 перемещается вправо, воздействуя на плечо 10 двуплечего рычага 5, который, сжимая пружину 13, поворачивается вокруг оси 7, нажимает на конечный выключатель 11 и останавливает эскалатор. При восстановлении входной площадки 1 или устья 2 поручня пружина 13 восстанавливает предохранительное устройство.

Формула изобретения

Предохранительное устройство эскалатора, содержащее шарнирно установленный на металлоконструкции эскалатора двуплечий рычаг для передачи воздействия от контролируемого узла эскалатора к концевому эскалатору, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения контроля нескольких узлов, оно снабжено дополнительным изогнутым рычагом с проушиной в средней его части, одним концом шарнирно закрепленным на металлоконструкции, а посредством проушины- с осью, соединяющей плечи двуплечего рычага, причем свободные концы каждого из указанных рычагов выполнены с возможностью взаимодействия с соответствующим им контролируемым узлом эскалатора, 1669846 фиГ2

Составитель Л. Борисова

Техред М,Моргентал Корректор Н. Король

Редактор М. Келемеш

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2710 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Предохранительное устройство эскалатора Предохранительное устройство эскалатора Предохранительное устройство эскалатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам эскалаторов или пассажирских конвейеров Цель изобретения - повышение безопасности пассажиров путем исключения внезапных остановок эскалатора Устройство содержит кронштейн 1, на котором размещены опоры 2 и 3, исполнительный элемент 4 и конечные выключатели 5 и 6

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам эскалаторов или пассажирских конвейеров

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано для перевозки инвалидов-колясочников, а также детских колясок на эскалаторе метрополитена

Эскалатор метрополитена содержит раму, ступенчатое полотно с закрепленными на каркасах ступенями, каждая из которых опирается на два основных и два вспомогательных катка с возможностью их опирания на направляющие и перемещения по ним при соединении ступенчатого полотна с двумя бесконечно замкнутыми на верхней тяговой и нижней натяжной звездочках пластинчатыми втулочно-роликовыми тяговыми цепями. Устройства для улавливания ступенчатого полотна при обрыве тяговых цепей предназначены для улавливания верхней ветви ступенчатого полотна. Эти устройства выполнены в виде размещенных по обе стороны от ступенчатого полотна над направляющими для основных катков с одинаковым шагом по длине эскалатора, кратным шагу основных ходовых катков, и шарнирно закрепленных на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычагов Г-образной формы с плоскими поверхностями их обеих частей, ориентированными в поперечном относительно продольной оси эскалатора направлении. Длина участка каждого рычага, связанного с шарнирным узлом его крепления к раме, принята больше диаметра основных ходовых катков, а измеренная по нормали к опорной поверхности направляющей высота размещения оси каждого шарнира над направляющей принята равной длине примыкающего к шарниру участка Г-образного рычага. Изобретение обеспечивает повышение надежности улавливания ветви ступенчатого полотна. 2 ил.

Изобретение относится к способу обеспечения безопасности транспортера. При управлении функцией безопасности транспортера подают сигналы от датчиков, размещенных во взаимодействии с транспортером, к компьютерной системе. Осуществляют эксплуатацию транспортера в режиме обучения. В процессе эксплуатации в режиме обучения определяют в компьютерной системе взаимосвязи между выходными сигналами датчиков и предварительно сохраненной в указанной компьютерной системе логикой, которая описывает физическую геометрию возможных типов транспортеров и их допустимые рабочие характеристики. Определяют взаимосвязи между указанными выходными сигналами датчиков для установления целостности обеспечения безопасности указанных датчиков и сохранение образцов сигналов датчиков в качестве эталонного образца. Далее осуществляют эксплуатацию транспортера в рабочем режиме, в котором контролируют функции безопасности. При работе в рабочем режиме сравнивают в компьютерной системе указанный образец сигналов датчиков с указанным эталонным образцом и с указанной предварительно сохраненной логикой с целью установления целостности обеспечения безопасности указанных датчиков, компьютерной системы и эксплуатации транспортера. Достигается обеспечение высокого уровня безопасности транспортера. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Устройство (1) конвейерной транспортировки содержит конвейер (3, 3.5, 5) с конвейерным элементом (3.1, 3.51, 5.1). Датчик (10) предусмотрен для регистрации поверхности конвейера. Сигнал датчика предварительно обрабатывает электрическая цепь (20). После обработки могут быть сгенерированы рабочие переменные и/или поврежденные или недостающие конвейерные элементы (3.1, 3.51, 5.1) могут быть обнаружены. Датчик является антенной (10.1), работающей в радиочастотном диапазоне, а конвейерный элемент (3.1, 3.51, 5.1) может перемещаться в ближней зоне антенны (10.1). Обеспечивается контроль работы конвейера компактной конструкцией датчика. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к аварийному тормозу эскалатора или траволатора. Аварийный тормоз содержит, по меньшей мере, один блокировочный элемент (21), расположенный таким образом, что он посредством поворотного движения занимает положение освобождения или блокирования. В положении блокирования блокировочный элемент (21) входит, по меньшей мере, в одну подвижную часть (18) эскалатора или траволатора, блокируя ее. Кроме того, аварийный тормоз содержит линейную направляющую (23), посредством которой блокировочный элемент (21) линейно перемещается между первой позицией (25) и второй позицией (26). Линейная направляющая (23) расположена на неподвижной части (5) эскалатора или траволатора посредством оси поворота (22). Изобретение обеспечивает повышение надежности тормоза. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Вспомогательное тормозное устройство для предотвращения обратного хода и превышения допустимой скорости эскалатора установлено на валу вращения эскалатора, вращаемого в прямом или обратном направлении приводным двигателем для перемещения вверх или вниз цепи, несущей ступени эскалатора, имеющем ведущие звездочки, прикрепленные к противоположным концевым участкам вала вращения эскалатора и входящие в зацепление с цепью; датчик обратного вращения для выявления направления вращения вала вращения эскалатора; датчик превышения допустимой скорости для измерения скорости вращения вала; вспомогательный тормоз экстренной остановки для прекращения вращения вала; блок управления для управления вспомогательным тормозом экстренной остановки путем принятия решения о возникновении нештатной ситуации в зависимости от сигналов, поступивших от датчика обратного вращения и датчика превышения допустимой скорости. Вспомогательный тормоз экстренной остановки содержит первый тормозной узел, установленный в средней части вала вращения эскалатора для приложения тормозного усилия к средней части этого вала, причем первый тормозной узел содержит тормозной диск, прикрепленный к указанному валу. Вспомогательный тормоз экстренной остановки содержит второй тормозной узел, установленный вблизи первой или второй звездочки. Изобретение обеспечивает повышение эффективности экстренной остановки. 11 ил.
Наверх