Способ приготовления битумно-каучукового вяжущего

 

Изобретение относится к получению вяжущего, используемого в промышленном и гражданском строительстве. Целью изобретения является повышение прочности при сжатии при 20°С асфальтобетона на основе битумно-каучукового вяжущего. Сланцевое масло, отходы каучука и катализатора перемешивают при 130°С и подаче воздуха до полного растворения каучука. Затем в смесь добавляют триэтаноламин и продолжают процесс в течение 2 ч. Предел прочности при сжатии при 20°С асфальтобетона на основе битумно-каучукового вяжущего 4,1 - 4,3 МПа. 3 табл.

СОЮЗ СОНЕ1СКИХ

СОЦИАЛИС1ИЧГСКИХ

РЕСПУБЛИК (s l ) s С 04 В 26/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4459567/33 (22) 12.07.88 (46) 15.08.91. Бюл. ¹ 30 (72) В.А.ЯнчуК, Г.С.Брюхно, T.M.6eñïåðñòîва, Б.Н.Данилов, В.П.Спасский и А.В.Моподыка (53) 691. 16(088.8) (56) Кучма М.И. Поверхностно-активные вещества в дорожном строительстве. М.:

Транспорт, 1980, с. 142-150.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1286566, кл. С 04 В 26/26, С 08 l 95/00, 1984. (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БИТУМНО-КАУЧУКОВОГО ВЯЖУЩЕГО

Изобретение относится к получению вяжущего, используемого в промышленном и гражданском строительстве.

Цель изобретения — повышение и рочности при сжатии при 20 С асфэльтобетона на основе битумно-каучукового вяжущего.

Способ осуществляют следующим образом, В аппарат, снабженный обогревом и мешалкой, загружают 800 — 1000 г сланцевого масла, 100 г отходов каучука и катализатор — 1 г резината натрия и 1 г нафтената марганца. Перемешивание производят при

130 С и подаче воздуха до полного растворения каучука. Затем в смесь добавляют 510 г тризтаноламина (ТЭЛ) и продолжают процесс в течение 2 ч.

Примеры состава и свойства битумнокаучукового вяжущего приведены в табл. 1 и 2.

На основе приготовленного вяжущего готовят песчаную эсфэльтобетонную смесь, содержащую. мас.%:

Гранитные высевки 93,0

Битумно-каучуковое вяжущее 7,0

„„ 0„„1669890 А1 (57) Изобретение относится к получению вяж цего, используемого в промышленном и гражданском строительстве. Целью изобрете Гия является повышение прочности при сжэ;ии при 20 С асфальтобетона на основе битумно-каучукового вяжущего. Сланцевое масло, отходы каучука и катализатора перемешивают при 130 С и подаче воздуха до полного растворения каучука, Затем в смесь добавляют тризтаноламин и продолжают процесс в течение 2 ч. Предел прочности при сжатии при 20 С асфальтобетона на основе битумно-каучукового вяжущего 4,1-4,3

МПа. 3 табл.

Свойства асфальтобетона на основе битумно-каучукового вяжущего приведены в табл.3.

Из результатов испытаний видно, что использование битумно-каучукового вяжущего, приготовленного по предлагаемому способу, позволяет повысить прочность асфальтобетона при сжатии при 20"С.

Формула изобретения

Способ приготовления битумно-каучукового вяжущего, включающий приготовление модификатора, содержаьч .о каучук и низковязкий органический компонент, путем термоокисления в присутствии катализатора и последующего смешения его с нагретым битумом в массовом соотношении

10-20;80 — 90, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности при сжатии при 20 С асфальтобетона на основе битумно-каучукового вяжущего, в модификатор дополнительно вводят тризтаноламин, а в качестве низковязкого органического компонента используют сланцевое масло при массовом соотношении сланцевого масла, тризтэноламина и каучука 8 — 10:0,05 — 0,1;1.

Таблица 1

Таблица 2

Таблица 3

Составитель Е, Бикбулатова

Редактор Н. Киштулинец Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 2712 Тираж 425 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ приготовления битумно-каучукового вяжущего Способ приготовления битумно-каучукового вяжущего 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к композициям для изготовления строительных изделий, например кирпича, плиток, панелей

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при производстве дорожных, кровельных, гидроизоляционных и других материалов

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для приготовления асфальтобетонных смесей при устройстве покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при производстве влажных органоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при строительстве дорог и защиты от пылеобразования карьерных автодорог

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для строительства различных конструктивных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в качестве защитного покрытия и для разметки проезжей части автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх