Шпала

 

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути и предназначается для восприятия нагрузки от подвижного состава. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности верхнего строения пути и подвижного состава за счет повышения демпфирующей способности шпалы. Шпала содержит пакет деревянных брусьев 1, охваченных металлическими хомутами 2. Каждый брус 1 покрыт резиновой оболочкой. Металлические хомуты 2 выполнены с отверстиями 3 для рельсовых скреплений, а деревянные брусья 1 пропитаны резинорастворяющим составом для увеличения адгезии резиновой оболочки с деревянными брусьями. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 01 В 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Формула изобретения

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4679421/11 (22) 18.04.89 (46) 15.08.91, Бюл. N. 30 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.B. ØàïîBàëîâ и В.В. Гудима (53) 625.142.1 (088.8) (56) Патент CLUA N. 1623185, кл. Е 01 В 3/10, 1926. (54) ШПАЛА (57) Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути и предназначается для восприятия нагрузки от подвижного соИзобретение относится к конструкциям верхнего строения пути и предназначается для восприятия нагрузки от подвижности состава.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности верхнего строения пути и подвижного состава за счет повышения демпфирующей способности шпалы.

На фиг.1 представлена шпала, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид

6 на фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.3, Шпала состоит иэ деревянных брусьев

1, покрытых резиновой оболочкой и соединенных в пакет металлическими хомутами 2, в которых имеются монтажные отверстия 3 для рельсовых скреплений, Шпала обладает повышенной демпфирующей способностью за счет гашения динамических нагрузок от подвижного состава в процессе внешнего трения между

5(.) 1670021 А1 става. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности верхнего строения пути и подвижного состава за счет повышения демпфирующей способности шпалы. Шпала содержит пакет деревянных брусьев 1, охваченных металлическими хомутами 2. Каждый брус 1 покрыт резиновой оболочкой. Металлические хомуты 2 выполнены с отверстиями 3 для рельсовых скреплений, а деревянные брусья 1 пропитаны резинорастворяющим составом для увеличения адгезии резиновой оболочки с деревянными брусьями. 1 э.п. ф-лы, 1 ил. обрезиненными брусьями, а также за счет внутреннего трения в резиновых оболочках и в деревянных брусьях.

1. Шпала. содержащая пакет деревянных брусьев, охваченных металлическими хомутами, о т л и ч а Ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем увеличения демпфирующей способности, каждый брус покрыт резиновой оболочкой, при этом металлические хомуты выполнены с отверстиями для рельсовых скреплений.

2. Шпала по п.1, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности верхнего строения пути путем увеличения адгезии резиновой оболочки с деревянными брусьями, последние пропитаны резинорастворяющим составом.

1670021! г

Щг1

ЮиМ

Щ/Г 2

Составитель А, Петрухин

Техред М.Моргентал Корректор М, Кучерявая

Редактор М. Циткина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2719 Тираж 331 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Шпала Шпала 

 

Похожие патенты:

Шпала // 742512

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано на станционных и тоннельных путях железных дорог

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано на стационарных и временных железнодорожных путях

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано на стационарных и временных железнодорожных путях

Изобретение относится к устройству составной композиционной шпалы и может быть использовано на основных и вспомогательных путях железных дорог широкой колеи

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к шпалам из дерева для железнодорожного пути

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и железнодорожному транспорту и может быть использовано при сборке шпал в цехах шпалопиления и при строительстве и эксплуатации верхнего строя железнодорожных путей

Изобретение относится к рельсовым путям

Изобретение относится к конструкции верхнего строения путей, а именно к составным шпалам. Герметичный корпус шпалы выполнен из пластика и имеет снаружи форму поперечного сечения и геометрические размеры стандартной деревянной шпалы, внутри заполнен плотно прилегающим к стенкам корпуса деревянным брусом прямоугольного сечения. Объем деревянного бруса составляет 93-97% от общего объема стандартной деревянной шпалы. Достигаются увеличение срока службы шпалы и исключение загрязнения окружающей среды при утилизации отработанных шпал. 2 ил.
Наверх