Система подачи и дозирования топлива

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам подачи и дозировния топлива, и может быть использовано в системах автоматического регулирования двигателей. Цель изобретения - повышение точности дозирования топлива и надежности работы. Система подачи и дозирования топлива содержит корпус 1, в цилиндрических расточках 2 которого размещены ведущая 3 и ведомая 4 шестерни с валами 5 и дозатор, выполненный в виде подпружиненного плунжера 6 с осевым 7 и радиальным 8 каналами и дросселирующей щели 9, и каналы высокого 10 и низкого 11 давления. Дозатор установлен с зазором в осевой расточке 12 вала 5 шестерни 4. На поверхности 13 расточки 12, сопряженной с плунжером 6, выполнены грязесборные канавки 14, а со стороны канала 10 высокого давления установлена радиальная перегородка 15. Плунжер 6 может быть выполнен с тремя поясками 16, 17 и 18, а поясок 17 размещен в зоне наибольшего прогиба вала 5 шестерни 4. Кроме того дозатор может быть снабжен гидродинамическим тормозом, выполненным в виде крыльчатки с осевым входом, жестко сопряженной с плунжером и установленной в отдельном корпусе с дополнительным дросселирующим выходным каналом и втулкой. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

фф ф, - Ф

СОНЭЗ COBF П.КИХ

ГО! ИАЛИСТИЧЕСКИХ

F F ГПУБЛИК

ГОСУцАРСГНЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОЬРЕ FEHMHM И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКН Г СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

16715 а 1 17 д (21) 4601661/29, 4601688/29 (22) 04. 1 1, ВВ (46) 15,08.91. Бюл. М 30 (75) Г, Б. Осадчий (53) 621.664(088.8) (56) Феодосьев В. И. и др. Введение в ракетную технику. M,: Оборонгиз, 1961, с. 405, фиг. 9. (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ

ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам подачи и доэирования топлива, и может быть использовано в системах автоматического регулирования двигателей. Цель изобретения — повышение точности доэирования топлива и надежности работы. Система подачи и дозирования топлива содержит корпус 1, в цилиндрических расточках 2 которого размещены веду„„Я „„1670164 А1 (si>s F 02 М 59/12; F 04 С 2/18 щая 3 и ведомая 4 шестерни с валами 5, и дозатор, выполненный в виде подпружиненного плунжера 6 с осевым 7 и радиальным 8 каналами и дросселирующей щели 9, и каналы высокого 10 и низкого 11 давления.

Дозатор установлен с зазором в осевой расточке 12 вала 5 шестерни 4, На поверхности

13 расточки 12, сопряженной с плунжером

6, выполнены грязесборные канавки 14, а со стороны канала 10 высокого давления установлена радиальная перегородка 15. Плунжер

6 может быть выполнен с тремя поясками 16-18, а поясок 17 размещен в зоне наибольшего прогиба вала 5 шестерни 4. Кроме того, дозатор может быть снабжен гидродинамическим тормозом, выполненным в виде крыльчатки с осевым входом, жестко сопряженной с плунжером и установленной в отдельном корпусе с дополнительным дросселирующим выходным каналом и втулкой. 2 э. и. ф-лы, 2 ил.

1670164

Изобретение относится к машиностроению, в часгности к системам подачи и дозирования топлива.

Цель изобретения — повышение точности доэирования топлива и надежности работы.

На фиг. 1 представлена конструктивная схема системы подачи и дозирования топлива; на фиг. 2 — то же, с дополнительной втулкой и гидродинамическим тормозом, Система подачи и доэирования топлива содержит корпус 1, в цилиндрических расточках 2 которого размещены ведущая 3 и ведомая 4 шестерни с валами 5, и дозатор, выполненный в виде подпружиненного плунжера 6 с осевым 7 и радиальными 8 каналами и дросселирующей щели 9, а также каналы высокого 10 и низкого 11 давления, При этом дозатор установлен с зазором в осевой расточке 12 вала 5 шестерни 4. На поверхности 13 расточки 12, сопряженной с плунжером 6, выполнены гряэесборные канавки 14, а со стороны канала 10 высокого давления установлена радиальная перегородка 15. Кроме того плунжер 6 может быть выполнен с тремя поясками 16 — 18 с размещением среднего пояска 17 в зоне наибольшего прогиба вала 5 шестерни 4, а дозатор может быть снабжен гидродинамическим тормозом, выполненным в виде крыльчатки

19 с осевым входом 20, жестко сопряженной с плунжером 6 и установленной в отдельном корпусе 21 с дополнительным дросселирующим выходным каналом 22 и втулкой 23.

Система подачи и дозирования топлива работает следующим образом, При вращении шестерен 3 и 4 рабочая жидкость захватывается зубьями шестерен

3 и 4 и в межзубовых впадинах переносится из полости всасывания в полость нагнетания.

Иэ полости нагнетания рабочая жидкость поступает в канал 10 высокого давления и далее в дозатор. При этом плунжер 6 под действием давления рабочей жидкости перемещается и открывает дросселирующую щель 9 на заданную величину, определяемую величиной затяжки пружины плунжеров. Одновременно при вращении шестерен 3 и 4 вместе с шестерней 4 вращается и плунжер

6, который контактирует при этом с радиальной поверхностью 13 прогнутого вала 5, 10

50 что обеспечивает в течение одного оборота вала 5 смену точек контакта плунжера 6 с радиальной поверхностью 13, Отсутствие постоянного контакта радиальной поверхности плунжера 6 с радиальной поверхностью

13 обеспечивает поступление топлива в зазор, сохранение жидкостной пленки и исключает сухое трение, что повышает чувствительность и точность доэатора. Кроме того, поступающее в канал 10 высокого давления топливо раскручивается радиальной перегородкой

15, при этом твердые частицы, находящиеся в топливе, под действием центробежных сил попадают в грязесборные канавки 14, что повышает надежность системы, При наличии гидродинамического тормоза, выполненного в виде крыльчатки 19 с осевым входом 20, жестко сопряженной с плунжером 6, вращается с меньшей угловой скоростью, чем шестерня 4, что обеспечивает повышение чувствительности системы, так как в этом случае исключается трение покоя.

Формула изобретения

1, Система подачи и доэирования топлива, содержащая корпус, в цилиндрических расточках которого размещены ведущая н ведомая шестерни с валами и дозатор, выполненный в виде подпружиненного плунжера с осевым и радиальным каналами и дросселирующей щели, а также каналы высокого и низкого давления, причем дозатор установлен с зазором в осевой расточке вала одной из шестерен, отл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности дозирования топлива и надежности работы, на поверхности, сопряженной с плунжером, выполнены гряэесборные канавки. а со стороны канала высокого давления установлена радиальная перегородка.

2, Системапо п,1, отличающаяся тем, что плунжер выполнен с тремя поясками, причем средний поясок размещен в зоне наибольшего прогиба вала шестерни, 3, Система по и. 1, от л и ч а ю ща я с я тем, что дозатор снабжен втулкой и гидродинамическим тормозом, выполненным в виде крыльчатки с осевым входом, жестко сопряженной с плунжером и установленной в отдельном корпусе с дополнительным дросселирующим выходным каналом.

1670164

Составитель В. Шарыпов

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор В.Гирняк

Редактор А. Огар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2726 Тираж 344 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Система подачи и дозирования топлива Система подачи и дозирования топлива Система подачи и дозирования топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в пластинчатых гидронасосах в любой области народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шестеренным гидромашинам, и может быть использовано в гидравлических системах тракторов, экскаваторов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин, а также для привода в движение их рабочих органов

Изобретение относится к насосостроению и касается роторных насосов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в сборочных процессах

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в орбитальных гидромоторах грузоподъемных и строительно-монтажных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидрообъемных бесступенчатых передачах самоходных машин (тракторов, автомобилей и др ), в гидроприводе станков, прессов, роботов, где рабочий орган должен перемещаться с большим усилием и малой скоростью на холостом ходу Цель изобретения - повышение КПД, надежности, долговечности , стабильности характеристик и чувствительности в режиме автоматического регулирования выходных параметров

Изобретение относится к машиностроению , в частности к центробежно-шестеренным насосам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шестеренным гидромашинам , и может быть использовано в гидравлических системах тракторов как общего , так и промышленного назначения, экскаваторов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин, а также для привода их рабочих органов

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам топливоподачи дизелей
Наверх