Система подачи и дозирования топлива
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам подачи и дозирования топлива, и может быть использовано в системах автоматического регулирования двигателей. Цель изобретения - повышение надежности работы. Система подачи и дозирования топлива содержит корпус 1, в цилиндрических расточках 2 которого размещены ведущая 3 и ведомая 4 шестерни (Ш) с валом (В) 5 и дозатор, выполненный в виде плунжера (П) 6 с осевой расточкой (ОР) 7 и радиальными каналами (РК) 8 и дросселирующей щели 9, каналы высокого 10 и низкого 11 давления. Дозатор установлен в ОР 12 В 5 Ш 4 и снабжен втулкой 13 с двумя рядами параллельных отверстий 15, один из которых расположен со стороны канала высокого давления 10, а другой - со стороны выходного конца П 6, и конусным отражателем (КО) 16. КО 16 размещен во внутренней полости 17 втулки 13, которая установлена с зазором в ОР 7, а ряд отверстий 15, расположенных со стороны выходного конца П 6, перекрыт его внешней радиальной поверхностью 18. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИС1ИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕ1
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
01 4
О с с (Л
7 дЖS/
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4601689/29 (22) 04,11.89 (46) 15.08.91. Бюл. ¹ 30 (75) Г. Б. Осадчий (53) 621,664(088,8) (56) В. И. Федосьев и др. Введение в ракетную технику. М.: Оборонгиз, 1961, с, 405, фиг. 9, (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ
ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам подачи и доэирования топлива, и может быть использовано в системах автоматического регулирования двигателей. Цель изобретения — повышение надежности работы, Система подачи и доэирования топлива содержит корпус 1, в цилиндриче1,, Р
Я2, 1670165 А1 (si)s F 02 M 59/12, F 04 С 2/18 ских расточках 2 которого размещены ведущая 3 и ведомая 4 шестерни (Ш) с валом (В)
5, и дозатор, выполненный в виде плунжера (П) 6 с осевой расточкой (OP) 7 и радиальными каналами (PK) 8 и дросселирующей щели
9, каналы высокого 10 и низкого 11 давления. Дозатор установлен в OP 12 В 5 Ш 4 и снабжен втулкой 13 с двумя рядами параллельных отверстий (ОТ) 15, один из которых расположен со стороны канала 10 высокого давления, а другой — со стороны выходного конца П 6, и конусным отражателям (КО) 16.
КО 16 размещен во внутренней полости 17 втулки 13, которая ус1ановлена с зазором в
OP 7, а ряд отверстий 15, расположенных со стороны выходного конца П 6, перекрыт его внешней радиальной поверхностью 18. 1 ил
1670165 сила, действующая на плунжер 6, не станет равной силе, создаваемой пружиной при ее сжатии, что обеспечивает подачу и дозирование топлива, Установка втулки 13 с зазором в осевой расточке 12 и выполнение во втулке 13 двух рядов отверстий 15 и кольцевой проточки 14 обеспечивает на внешней радиальной поверхности втулки 13, ограниченной двумя рядами отверстий 15, нулевой
10 перепад, что исключает возможность заклинивания плунжера б, а также попадания в зазор между плунжером 6 и втулкой 13 твердых частиц за счет центробежной очистки
Сосгави-ель В. Шарыпов
Техреду, М.Моргентал Корректор С. Шевкун
Редактор А. Огао
Заказ 2726 Тираж 344 Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК .1 t C. ÑÃ
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат ъ
"Па енч". г Ужгород, ул Гагарина. 101
Изобретение относится к машиносгроению. в часгности к системам дозирования и подач оплива.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На чертеже представлена конструктивная схема системы подачи и дозирования топлива, Система подачи и дозирования топлива содержит корпус 1, в цилиндрических расточках 2 которого размещены ведущая 3 и ведомая 4 шестерни с валом 5, и дозатор, выполненный в виде плунжера 6 с осевой расточкой 7 и радиальными каналами 8 и дросселирующей щели 9, а также каналы высокого 10 и низкого 11 давления, причем дозатор установлен в осевой расточке 12 вала 5 шестерни 4 и снабжен вгулкои 13 с кольцевой проточкой 14 и с двумя рядами параллельных отверстий 15, один ряд которых расположен со стороны канала 10 высокого давления, а другой — со стороны выходного конца ппунжера 6, и конусным отражателем
16, при этом конусный отражатель 16 размещен во внутренней полости 17 втулки 13 и осевой расточке 7 плунжера 6, втулка 13 установлена с зазором в осевой расточке 12 вала 5, а ряд отверстий 15, расположенных со стороны выходного конца плунжера б перекрыт его внешней радиальной поверхностью 18.
Система подачи и дозирования топлива работает следующим образом.
При вращении шестерен 3 и 4 рабочая жидкость захватывается зубьями шестерен
3 и 4 и в межзубовых впадинах переносится из полости всасывания в полость нагнетания, откуда поступает в канал 10 высокого давления. Далее рабочая жидкость высокого давления через внутреннюю полость 17 втулки 13, осевую расточку 7, радиальные каналы 8 и дросселирук)щую щель 9 поступает в канал 11 низкого давления, при этом плунжер б перемещается до тех пор, пока
45 рабочей жидкости в зазоре между втулкой
13 и осевой расточкой 12. Кроме того, надежность очистки жидкости и. следовательно, надежность работы системы повышается за счет наличия конусного отражателя 16, размещенного во внутренней полости 17 втулки
13 и осевой расточке 7 плунжера б.
Формула изобретения
Система подачи и дозирования топлива, содержащая корпус, в цилиндрических расточках которого размещены ведущая и ведомая шестерни с валом, и дозатор, выполненный в виде подпружиненного плунжера с осевой расточкой и радиальными каналами и дросселирующей щели, а также каналы высокого и низкого давления, причем дозатор усгановлен в осевой расточке вала одной из шестерен, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, дозатор снабжен втулкой с кольцевой проточкой и двумя рядами параллельных отверстий, один из которых расположен со стороны канала высокого давления, а другой — со стороны выходного конца плунжера, и конусным отражателем, причем конусный отражатель размещен во внутренней полости втулки и в осевой расточке плунжера, втулка установлена с зазором в осевой расточке вала, а ряд отверстий, расположенных со стороны выходного конца плунжера, перекрыт ego внешней радиальной поверхностью.