Система подачи и дозирования топлива

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам подачи и дозирования топлива, и может быть использовано в системах автоматического регулирования двигателей. Цель изобретения - повышение надежности работы. Система подачи и дозирования топлива содержит корпус 1, в цилиндрических расточках 2 которого размещены ведущая 3 и ведомая 4 шестерни (Ш) с валом (В) 5 и дозатор, выполненный в виде плунжера (П) 6 с осевой расточкой (ОР) 7 и радиальными каналами (РК) 8 и дросселирующей щели 9, каналы высокого 10 и низкого 11 давления. Дозатор установлен в ОР 12 В 5 Ш 4 и снабжен втулкой 13 с двумя рядами параллельных отверстий 15, один из которых расположен со стороны канала высокого давления 10, а другой - со стороны выходного конца П 6, и конусным отражателем (КО) 16. КО 16 размещен во внутренней полости 17 втулки 13, которая установлена с зазором в ОР 7, а ряд отверстий 15, расположенных со стороны выходного конца П 6, перекрыт его внешней радиальной поверхностью 18. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИС1ИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕ1

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

01 4

О с с (Л

7 дЖS/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4601689/29 (22) 04,11.89 (46) 15.08.91. Бюл. ¹ 30 (75) Г. Б. Осадчий (53) 621,664(088,8) (56) В. И. Федосьев и др. Введение в ракетную технику. М.: Оборонгиз, 1961, с, 405, фиг. 9, (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ

ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам подачи и доэирования топлива, и может быть использовано в системах автоматического регулирования двигателей. Цель изобретения — повышение надежности работы, Система подачи и доэирования топлива содержит корпус 1, в цилиндриче1,, Р

Я2, 1670165 А1 (si)s F 02 M 59/12, F 04 С 2/18 ских расточках 2 которого размещены ведущая 3 и ведомая 4 шестерни (Ш) с валом (В)

5, и дозатор, выполненный в виде плунжера (П) 6 с осевой расточкой (OP) 7 и радиальными каналами (PK) 8 и дросселирующей щели

9, каналы высокого 10 и низкого 11 давления. Дозатор установлен в OP 12 В 5 Ш 4 и снабжен втулкой 13 с двумя рядами параллельных отверстий (ОТ) 15, один из которых расположен со стороны канала 10 высокого давления, а другой — со стороны выходного конца П 6, и конусным отражателям (КО) 16.

КО 16 размещен во внутренней полости 17 втулки 13, которая ус1ановлена с зазором в

OP 7, а ряд отверстий 15, расположенных со стороны выходного конца П 6, перекрыт его внешней радиальной поверхностью 18. 1 ил

1670165 сила, действующая на плунжер 6, не станет равной силе, создаваемой пружиной при ее сжатии, что обеспечивает подачу и дозирование топлива, Установка втулки 13 с зазором в осевой расточке 12 и выполнение во втулке 13 двух рядов отверстий 15 и кольцевой проточки 14 обеспечивает на внешней радиальной поверхности втулки 13, ограниченной двумя рядами отверстий 15, нулевой

10 перепад, что исключает возможность заклинивания плунжера б, а также попадания в зазор между плунжером 6 и втулкой 13 твердых частиц за счет центробежной очистки

Сосгави-ель В. Шарыпов

Техреду, М.Моргентал Корректор С. Шевкун

Редактор А. Огао

Заказ 2726 Тираж 344 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК .1 t C. ÑÃ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат ъ

"Па енч". г Ужгород, ул Гагарина. 101

Изобретение относится к машиносгроению. в часгности к системам дозирования и подач оплива.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На чертеже представлена конструктивная схема системы подачи и дозирования топлива, Система подачи и дозирования топлива содержит корпус 1, в цилиндрических расточках 2 которого размещены ведущая 3 и ведомая 4 шестерни с валом 5, и дозатор, выполненный в виде плунжера 6 с осевой расточкой 7 и радиальными каналами 8 и дросселирующей щели 9, а также каналы высокого 10 и низкого 11 давления, причем дозатор установлен в осевой расточке 12 вала 5 шестерни 4 и снабжен вгулкои 13 с кольцевой проточкой 14 и с двумя рядами параллельных отверстий 15, один ряд которых расположен со стороны канала 10 высокого давления, а другой — со стороны выходного конца ппунжера 6, и конусным отражателем

16, при этом конусный отражатель 16 размещен во внутренней полости 17 втулки 13 и осевой расточке 7 плунжера 6, втулка 13 установлена с зазором в осевой расточке 12 вала 5, а ряд отверстий 15, расположенных со стороны выходного конца плунжера б перекрыт его внешней радиальной поверхностью 18.

Система подачи и дозирования топлива работает следующим образом.

При вращении шестерен 3 и 4 рабочая жидкость захватывается зубьями шестерен

3 и 4 и в межзубовых впадинах переносится из полости всасывания в полость нагнетания, откуда поступает в канал 10 высокого давления. Далее рабочая жидкость высокого давления через внутреннюю полость 17 втулки 13, осевую расточку 7, радиальные каналы 8 и дросселирук)щую щель 9 поступает в канал 11 низкого давления, при этом плунжер б перемещается до тех пор, пока

45 рабочей жидкости в зазоре между втулкой

13 и осевой расточкой 12. Кроме того, надежность очистки жидкости и. следовательно, надежность работы системы повышается за счет наличия конусного отражателя 16, размещенного во внутренней полости 17 втулки

13 и осевой расточке 7 плунжера б.

Формула изобретения

Система подачи и дозирования топлива, содержащая корпус, в цилиндрических расточках которого размещены ведущая и ведомая шестерни с валом, и дозатор, выполненный в виде подпружиненного плунжера с осевой расточкой и радиальными каналами и дросселирующей щели, а также каналы высокого и низкого давления, причем дозатор усгановлен в осевой расточке вала одной из шестерен, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, дозатор снабжен втулкой с кольцевой проточкой и двумя рядами параллельных отверстий, один из которых расположен со стороны канала высокого давления, а другой — со стороны выходного конца плунжера, и конусным отражателем, причем конусный отражатель размещен во внутренней полости втулки и в осевой расточке плунжера, втулка установлена с зазором в осевой расточке вала, а ряд отверстий, расположенных со стороны выходного конца плунжера, перекрыт ego внешней радиальной поверхностью.

Система подачи и дозирования топлива Система подачи и дозирования топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам подачи и дозировния топлива, и может быть использовано в системах автоматического регулирования двигателей

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в пластинчатых гидронасосах в любой области народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шестеренным гидромашинам, и может быть использовано в гидравлических системах тракторов, экскаваторов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин, а также для привода в движение их рабочих органов

Изобретение относится к насосостроению и касается роторных насосов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в сборочных процессах

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в орбитальных гидромоторах грузоподъемных и строительно-монтажных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидрообъемных бесступенчатых передачах самоходных машин (тракторов, автомобилей и др ), в гидроприводе станков, прессов, роботов, где рабочий орган должен перемещаться с большим усилием и малой скоростью на холостом ходу Цель изобретения - повышение КПД, надежности, долговечности , стабильности характеристик и чувствительности в режиме автоматического регулирования выходных параметров

Изобретение относится к машиностроению , в частности к центробежно-шестеренным насосам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам подачи и дозировния топлива, и может быть использовано в системах автоматического регулирования двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам топливоподачи дизелей
Наверх