Автоматическая муфта опережения впрыска топлива

 

Изобретение позволяет повысить эффективность работы муфты. Автоматическая муфта опережения впрыска топлива содержит ведущую и ведомую полумуфты с пальцами, подпружиненные грузы, гидравлические демпферы с демпфирующей полостью и демпфирующим дросселем и дополнительные дросселирующие элементы, сообщающие демпфирующую полость с внутренней полостью муфты, выполненные с меньшим проходным сечением и расположенные на меньшем расстоянии от оси вращения муфты по сравнению с основными. 1 ил.

СО1ОЗ ГО13Г ТСКИХ

СО1 !ИЛЛИСТИ 1Г

РГГПУБЛИК

Isiis F 02 М 59/20

ГОСУДАРСТБЕННЫИ КОМИТБТ

10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()

М (61) 1566063 (21) 4235736/06 (22) 27.04.87 (46) 15.08.91, Бюл. ¹ 30 (71) Ярославский завод топливной аппаратуры (72) Ю. И. Васильевский, П. И. Кузнецов и Д.

М. Смирнов (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1566063,- кл. Р 02 M 59/20, 1987. (54) АВТОМАТИ IECKАЯ МУФТА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в дизельнг:х двигателях для автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива в зависимости QT частоты вращения, Цель изобретения - повышение надежности работы муф1ы.

Сущность изобретения поясняется чертежом, Автоматическая муфта опережения впрыскивания 1оплива состоит из ведущей

1 и ведомой 2 полумуфт с запрессованным пальцем 3, вэаимодеиствующим с промежуточ1 ым элемен о л 1, оасппложенным в расточке 5 центробежного груза 6, имеющего ось вращения 7, з::прессованную в ведущую полумуфту 1.

Par-очка 5 имеет крышку 8 с дросселируЮщИМ Капазол1 9. ЦЕНтрОбЕжНЫЕ ГрузЫ 6 связаны между собои возвратными пружинами 10. Промежу n÷íûè элемент 4 имеет дросселируккщий канал 1!.

Муфта раГ7г7 ае7 следую цим образом.

„.,5U „„1670166 А2 (57) Изобретение позволяет повысить эффективность работы муфты. Автоматическая муфта опережения впрыска топлива содержит ведущую и ведомую полумуфты с пальцами, подпружиненные грузы, гидравлические демпферы с демпфирующей полостью и демпфирующим дросселем и дополнительные дросселирующие элементы, сообщающие демпфирующую полость с внутренней полостью муфты, выполненные с меньшим проходным сечением и расположенные на меньшем расстоянии от оси вращения муфты по сравнению с основными. 1 ил.

Ведущая полумуфта 1 вращается от коленчатого вала двигателя и через центробежные грузы 6, промежуточные элементы

4 и пальцы 3 передает крутящий момент ведомой полумуфте 2. При увеличении числа оборотов центробежные грузы 6, преодолевая усилие пружин 1О, расходятся к периферии муфты. При этом скорость относительного перемещения промежуточных элементов 4 в расточках 5 мала и масло с малым дросселированием через каналы 9 и 11 заполняет обьем в расточке 5 между крышкой 8 и промежуточным элементом 4.

При уменьшении числа оборотов описанный процесс идет в обратном направлении, При впрыске топлива величина момента сопротивления ведомой полумуфты 2 резко возрастает, вынуждая этим центробежные грузы 6 резко сдвигаться к оси муфты, так как центробежные силы, развиваемые грузами 6, и силы трения в сопряжениях недостаточны для преодоления пикового момента сопротивления вала топливного насоса. Г1ри э-ом объем в расточке 5 между промежуточ1670166

30 ным элементом 4 и крышкой 8 начинает быстро уменьшаться, вытесняя масло с высоким дросселированием через каналы 9 и

11 во внутреннюю полость муфты, давление в рассматриваемом объеме резко возрастает, препятствуя перемещению грузов от периферии к центру муфты и тем самым уменьшая величину взаимного смещения полумуфт.

После окончания впрыска грузы 6 под действием центробежных сил возвращаются в исходное положение, а масло через каналы 9 и 11 вновь заполняет объем в расточке 5 между крышкой 8 и элементом 4.

Подбором сечения дросселирующих каналов 9 и 11 обеспечиваются минимальные колебания угла опережения впрыскивания топлива.

Выполнение дросселирующих каналов на взаимно противоположных сторонах гидравлического демпфера так, что один из каналов соединяет полость муфты с внутренней полостью гидравлического демпфера в зоне, наиболее близко расположенной к центру муфты, обеспечивает заполнение внутренней полости гидравлического демпфера маслом уже на первых оборотах работы муфты. Это объясняется тем, что при вращении под действием центробежных сил наиболее легкие компоненты (воздух) локалиэируются в центре муфты, Поэтому воздух из внутренней полости гидравлического демпфера (если он там есть) через канал 11 вытесняется маслом, которое заполняет рассматриваемую полость через канал 9, Выполнение дросселирующего канала, расположенного ближе к периферии муфты, с большим сечением, чем противоположного канала, позволяет наполнять внутреннюю полость гидравлического демпфера маслом при расхождении грузов в основном с периферийных эон муфты и избежать "засасывания" воздуха из центральных зон муфты.

Предложенная муфта автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива позволяет обеспечить стабильную работу путем гарантированного заполнения маслом внутренней полости демпфера без усложнения конструкции муфты.

Формула изобретения

Автоматическая муфта опережения впрыска топлива по авт. св. ЬЬ 1566063, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы, она снабжена дополнительными дросселирующими элементами, сообщающими демпфирующую полость с внутренней полостью муфты, выполненными с меньшим проходным сечением и расположенными на меньшем расстоянии от оси вращения муфты по сравнению с основными.

1670166

Составитель А, Пекенью

Редактор Н. Каменская Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С. Шевкун

Заказ 2726 Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Автоматическая муфта опережения впрыска топлива Автоматическая муфта опережения впрыска топлива Автоматическая муфта опережения впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрониею, и может быть использовано в топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для автоматического регулирования угла опережения подачи топлива в камеру сгорания двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для автоматического изменения момента начала впрыскивания топлива в цилиндры транспортного дизеля

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей и предназначено для автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно в двигателестроению, в частности к системе впрыска топлива высокого давления дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования угла опережения впрыска топлива

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в двигате- лестроении
Наверх