Способ соединения деталей сферического шарнира

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам соединения деталей шарниров. Цель изобретения - повышение долговечности шарнира с замкнутой неразъемной обоймой в условиях быстродействующих знакопеременных и динамических нагрузок. Внутрь обоймы 1 установлена шаровая головка 3. К обойме 1 со стороны ее наружной поверхности приложены радиальные усилия по меньшей мере в двух точках. Приложенные усилия вызывают местные упругие деформации обоймы 1, приводящие к образованию эксплуатационных зазоров между поверхностью 4 и деформированными участками поверхности 2. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 С 11/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР с Г;л.--, >! с..с с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

;с с.сс и (21) 4222247/27 (22) 07.04,87 (46) 15.08.91, Бюл. М 30 (71) Московский автомобильный завод им, И. А. Лихачева (72) С. В. Корольков и В. И. Ласунский (53) 621.828,2(088.8) (56) Патент Германии

М 657849, кл. 47 В 13, 1938. (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

СФЕРИЧЕСКОГО ШАРНИРА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам соединения.„.. Ж, „1670210 А1 деталей шарниров, Цель изобретения— повышение долговечности шарнира с замкнутой неразъемной обоймой в условиях быстродействующих энакопеременных и динамических нагрузок. Внутрь обоймы 1 установлена шаровая головка 3. К обойме 1 со стороны ее наружной поверхности приложены радиальные усилия по меньшей мере в двух точках, Приложенные усилия вызывают местные упругие деформации обоймы 1, приводящие к образованию эксплуатационных зазоров между поверхностью 4 и деформированными участками поверхности 2, 8 ил.

1670210

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу соединения деталей сферического шарнира.

Цель изобретения — повышения долговечности шарнира с замкнутой нераэъем- 5 ной обоймой в условиях быстродействующих знакопеременных и динамических нагрузок.

На фиг, 1 показан сферический шарнир, общий вид в иэометрии с вырезом; на фиг. 10

2 -- схема приложения нагружающих усилий с двух противоположных сторон; на фиг. 3

-тоже с трех сторон; на фиг. 4 — схема приложения нагружающих усилий с четырех сторон; на фиг. 5 — схема нагрузки, рас- 15 пределенной по периметру обоймы, действующей по закону р= f(p); на фиг.7— схема флангового приложения нагрузки; на фиг. 8 — схема приложения распределенной нагрузки, 20

Сферический шарнир содержит замкнутую неразъемную обойму 1 со сферическим гнездом 2 и шаровую головку 3 с наружной сферической поверхностью 4. Сферическое гнездо 2 выполнено в виде шарового поя- 25 са, открытого с обеих сторон для ввода в него шаровой головки. Диаметр сферического гнезда 2 выполнен больше диаметра наружной сферической поверхности 4, Для соединения деталей сферического 30 шарнира шаровую головку 3 вводят в направлении оси 0-0 внутрь замкнчтой неразъемной обоймы 1, а затем обеспечивают эксплуатационный зазор между поверхностью 4 и участками поверхности сфе- 35 рического гнезда 2 эа счет упругого деформирования обоймы 1 путем приложения к ней со стороны наружной поверхности радиальных усилий, Радиальные усилия могут быть пред- 40 ставлены в виде сосредоточенных сил P (фиг. 2-4, 6-7) и в виде распределенных нагрузок q (фиг, 1, 5 и 8). Линия действия сосредоточенной силы Р, равной равнодействующей распределенной нагрузки, проходит через центр тяжести площади эпюры q, Bo всех случаях геометрическая сумма нагрузок, приложенных к обойме, равна нулю.

На фиг, 2-5 нагрузки приложены в плоскости, перпендикулярной оси 0-0, на фиг.

1, 6-8 — в плоскости. проходящей через ось

0-0, По предложенному способу возможно комбинированное расположение нагрузок, т.е. как в радиальной плоскости, перпендикулярной оси 0-0, так и в любой иэ продольных плоскостей, проходящей через ось 0-0.

Местные деформации обоймы, вызванные приложением к ней радиальных усилий со стороны наружной поверхности, обеспечивают достижение эксплуатационных зазоров между обоймой и шаровой головкой как при первичной наладке шарнира, так и при компенсации износа, что повышает долгбвечность шарнира в целом в условиях быстродействующих энакопеременных нагрузок на соединение, Формула изобретения

Способ соединения деталей сферического шарнирв, при котором шаровую головку устанавливают в сферическое гнездо обоймы, которую упруго деформируют путем приложения к ней усилий со стороны наружной поверхности, о т л и ч а ю щ и йс я тем,что, с целью повышения долговечности шарнира с замкнутой нераэъемной обоймой в условиях быстродействующих энакопеременных и динамических нагрузок, усилия прикладывают в радиальных направлениях по меньшей мере в двух противоположных точках до достижения эксплуатационного зазора.

1670210

1670210

Pire 7

Составитель В. Романенко

Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая

Редактор М, Келемеш

Заказ 2728 Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, yn,Гагарина, 101

Способ соединения деталей сферического шарнира Способ соединения деталей сферического шарнира Способ соединения деталей сферического шарнира Способ соединения деталей сферического шарнира 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления шаровых шарниров, работающих в условиях перекоса или в самоустанавливающихся подшипниках

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирным соединениям, применяемым для соединения звеньев подвижных воздуховодов и местных отсосов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к шарнирным соединениям в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к точному приборостроению, и может быть использовано в прецизионных узлах для обеспечения углового поворота по двум осям

Изобретение относится к приборостроению , в частности к юстировочным устройствам с угловыми перемещениями звена Цель изобретения - повышение надежности и расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к радиально-упорным подшипникам, и может быть использовано, в частности, в подвесках машин, где требуется передача повышенных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для оперативного зажима, например для опор измерительных приборов типа индикаторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шарнирах рычага переключения передач

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к светильникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуется обеспечить соединение валов, передающих крутящий момент в условиях их угловых смещений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх