Подшипниковый узел

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газовых криогенных и приборных передачах. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик путем снижения шума при работе. В наружных кольцах 1 и 2 выполнены сепарирующие выемки, в которых размещены шарики 5, между которыми установлено внутреннее кольцо 4. При вращении вала 6 шарики за счет прижатия к ним наружных колец 1 и 2 перекатываются по внутреннему кольцу и по валу. Линейная скорость центра шариков равна нулю. В результате обеспечивается уменьшение виброакустической активности путем устранения ряда гармоник периодических сил возмущения в подшипнике. 3 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 С 23/06

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<До Л (21) 4442181/27 (22) 15.06.88 (46) 15.08,91. Бюл. М 30 (72) А. В. Бородин, О, M. Троян. B. Т. Швецов и П. Г. Финаев (53) 621.822,6(088,8) (56) Подшипники качения. Справочник / Под ред. Н. А. Спицина, 1972, с.16, рис.41, (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газовых криогенных и приборных передачах, Цель изобретения — повышение эксплуатэцион ЫП„1670213 А1 ных характеристик путем снижения шума при работе. В наружных кольцах 1 и 2 выполнены сепарирующие выемки, в которых размещены шарики 5, между которыми установлено внутренее кольцо 4. При вращении вала 6 шарики за счет прижатия к ним наружных колец 1 и 2 перекатываются по внутреннему кольцу и по валу. Линейная скорость центра шариков равна нулю. В результате обеспечивается уменьшение виброакустической активности путем устранения ряда гармоник периодических сил возмущения в подшипнике. 3 ил, ()с 4

О

Ю

Сд

1670213

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газовых криогенных машинах, приборных машинах и приборных передачах.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик путем снижения шума.

На фиг, 1 показан подшипник, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг, 1.

Подшипник содержит два наружных кольца 1 и 2, имеющих сепарирущие выемки

3 под тела качения, радиус кривизны которых превышает радиус шариков, и внутреннее кольцо 4, установленное между рядами шариков 3.

Наружные кольца расположены с внешней стороны шариков, а угол наклона касательных, проведенных через точки контакта шариков со стенками соответствующих выемок к оси вращения подшипника, равен

45 . Наружный диаметр внутреннего кольца меньше диаметра наружного кольца, а внутренний диаметр внутреннего кольца превышает диаметр вала 6.

Подшипниковый узел работает следующим образом.

При вращении вала шарики 5 эа счет прижатия к ним неподвижных частей 1 и 2 вращается относительно осей, перпендикулярных нормали к выемке в точке контакта.

При этом шарики перекаты ваются по внутреннему кольцу и по валу. Линейная скорость центра шариков равна нулю, что и обеспечивает неподвижность центров шариков при работе подшипника.

Уменьшение виброакустической активности заключается в устранении ряда гармоник периодических сил возмущения в подшипниковом узле, которые возникают из-за погрешности изготовления дорожек качения.

Частота действия периодических сил возмущения, обусловленная погрешностями изготовления колец, рассчитывается следующим образом:

5 Milk=Ðð+ К)Qq+ Кв );

C021kgK В,+(-1)Р C0c + (Zp + K + (-1)р)С,), где co11k — чистота возмущения от некруглости К формы дорожек качения в осевом направлении;

10 а 1 — частота возмущения от некруглости К формы дорожек качения в радиальном направлении; а — частота вращения сепаратора;

2 — число тел качения;

15 Qq — частота изменения жесткости подшипника, причем

К Ф2,3,4...., F-0, 1, ...

Предложенная конструкция приводит к

20 снижению шума при работе подшипника, Формула изобретения

Подшипниковый узел, содержащий два наружных и установленных на валу внутренние кольца, между которыми размещены два ряда тел качения в виде шариков, о тличающи йся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик путем снижения шума, на внутренних поверхностях наружных колец выполнены сепариру30 ющие выемки под тела качения, радиус кривизны которых превышает радиус шариков, наружные кольца расположены с внешней стороны шариков, угол наклона касательных, проведенных через точки кон35 такта шариков со стенками соответствующих выемок к оси вращения подшипника, равен 45, внутренее кольцо расположено между рядами шариков, причем наружный диаметр внутреннего кольца меньше

40 внешнего диаметра наружного кольца, а внутренний диаметр внутреннего кольца превышает диаметр вала.

1670213

b-б

Составитель И. Теравская

Техред М.Моргентал Корректор М, Кучерявая

Редактор М. Келемеш

Заказ 2728 Тираж 414 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к редукторостроению, и может быть использовано для регулирования осевых зазоров в подшипниках качения

Изобретение относится к приборостроению, преимущественно для авионики, и касается двухрядного сферического шарикоподшипника и снабженного им навесного приборного контейнера летательных аппаратов

Изобретение относится к опорам и подставкам и может быть использовано в качестве опорного устройства для осевой фиксации установленного в «плавающих» радиальных опорах вращающегося вала изделия

Изобретение относится к подшипниковым опорам, регулируемым относительно соосности или осевого положения. Изобретение может быть использовано в соответствующих конструктивных узлах насосов необъемного вытеснения с подшипниками любого типа, например в энергетических лопастных насосах (в частности, питательных и т.п., а также в главных циркуляционных насосных агрегатах водоохлаждаемых реакторных установок, например на атомных электростанциях). Изобретение может быть использовано и в узлах центрирования вала (ротора) относительно корпуса (статора) других машин, таких как компрессоры, электрические машины, крупные редукторы. Предложена подшипниковая опора, образованная группой деталей кронштейн, кольцо, корпус. В кронштейне устанавливаются последовательно кольцо и корпус. В корпусе размещен и закреплен в осевом направлении подшипник, кронштейн в свою очередь жестко закреплен на изделии. Кольцо свободно перемещается относительно кронштейна в вертикальном направлении. Корпус свободно перемещается относительно кольца в горизонтальном направлении. Перемещение кольца относительно кронштейна определяет вертикальное перемещение оси подшипника относительно геометрической оси изделия, перемещение корпуса относительно кольца в свою очередь определяет горизонтальное перемещение оси подшипника. Регулирование положения кольца и корпуса реализовано относительно кронштейна посредством винтов, с резьбовой парой винт-кольцо и винт-корпус. Винты зафиксированы в кронштейне в осевом направлении за счет штифтов. Расположение винтов совпадает с осями перемещения кольца и корпуса. Фиксация корпуса относительно кронштейна в осевом направлении выполнена посредством болтового соединения. Для обеспечения свободного регулирования отверстия под болт в кронштейне и в кольце выполнены с гарантированным зазором. Технический результат: повышение эргономических показателей узла и повышение технологичности деталей и сборки опоры. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к новому типу сферического подшипника качения, предназначенного для подвеса ротора-магнита абсолютного датчика угловых положений объектов с шестью степенями свободы пространственного движения. Сферический подшипник качения содержит внешнюю обойму, сопряженную со статором гироскопа и его внешней вогнутой сферической поверхностью (1) качения, сопряженную с ротором-магнитом (3) и его выпуклой сферической поверхностью (2) качения внутреннюю обойму, между которыми расположен сепаратор (4), выполненный в форме двух скрепленных между собой тонкостенных сфер (5, 6) из немагнитного материала, на которых на равных друг от друга расстояниях по дугам больших окружностей в вершинах равных между собой по площади граней-симплексов в форме треугольников Эйлера расположены гнезда с шариками (7) качения, выполненными из немагнитного или диамагнитного материала. Технический результат: расширение до неограниченных диапазонов вращательных движений по всем трем степеням свободы и обеспечение полной симметрии технических характеристик при любой ориентации оси вращения в пространстве. 2 ил.
Наверх