Упругий элемент

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам амортизации при динамических нагрузках. Целью изобретения является повышение податливости и упрощение конструкции за счет снижения кружильной жесткости. Крутящий момент, приложенный к опорам 1 и 2, закручивает торсион 5 с помощью выступов 3 и 4, размещенных в его полости, в пределах упругой деформации. С-образное сечение торсиона позволяет повысить податливость упругого элемента, а также упростить конструкцию. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 1/14

ГОСУДАРСТВЕHHblй КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ j

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (л

0

О

ФОЕ 1 (61) 1469219 (21) 4710074/28 (22) 26.06.89 (46) 15.08.91. Бюл. N 30 (75) Н.Н.Рахманов; (53) 62.1.567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1469219, кл. F 16 F 1/14, 1987. (54) УЛРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам амортизации

„„БЫ „„1670223 А2 при динамических нагрузках. Целью изобретения является повышение податливости и упрощение конструкции за счет снижения крутильной жесткости. Крутящий момент, приложенный к опорам 1 и 2, закручивает торсион 5 с помощью выступов

3 и 4, размещенных в его полости, в пределах упругой деформации. С-образное сечение торсиона позволяет повысить податливость упругого элемента, а также упростить конструкцию. 2 ил.

1670223

15 Формула изобретения

Составитель Н.Дубовицкая

Редактор А.Лежнина Техред М.Моргентал Корректор О,Кравцова

Заказ 2729 Тираж 391 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройстмм амортизации при динамических нагрузках, Цель изобретения — повышение податливости и упрощение конструкции за счет снижения крутильной жесткости.

На фиг.1 изображен упругий элемент, общий вид с частичным разрезом, на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1, Упругий элемент содержит опоры 1 и 2 с дугообразными выступами 3 и 4 и связывающий их торсион 5, выполненный полым и С-образного сечения. Дугообразные выступы 3 и 4 размещены в полости. На концах опоры может быть выполнена, например, шлицевая нарезка для соединения с объектом.

Торсион может быть изготовлен из тонколистового металла с соединением двух частей с помощью диффузионной сварки, а также из композиционного материала методом экструзии.

Упругий элемент работает следующим образом.

Крутящий момент, приложенный к шлицевым осям опор 1 и 2, производит закрутку торсиона 5 с помощью выступов 3 и 4 каждой опоры 1 и 2 в пределах упругой дефор5 мации торсиона 5. При снятии момента кручения концы торсиона 5 возвращаются в исходное положение за счет потенциальной, энергии деформированного торсиона 5, работающего на кручение и изгиб, С-образное

10 сечение торсиона позволяет повысить податливость упругого элемента за счет снижения крутильной жесткости, а также упростить конструкцию, Упругий элемент по авт.св. М 1469219, содержащий опоры с дугообразными выступами и связывающий их торсион, о т л и ч а20 ю шийся тем, что, с целью повышения податливости и упрощения конструкции, торсион выполнен полым и С-образного сечения, а дугообразные выступы размещены в его полости.

Упругий элемент Упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим объектам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических передачах

Полуось // 1580063
Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к торсионным валам, и может быть применено в конечных передачах энергетических средств

Торсион // 1578385
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от взаимодействия инерционных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты подвижных и стационарных объектов от инерционных воздействий

Изобретение относится к машиностроению

Торсион // 2142584
Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх