Буфер

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к буферным устройствам. Цель изобретения - повышение энергоемкости за счет увеличения энергии рассеивания. При возникновении ударной нагрузки в начальный момент происходит изгиб поверхностей 9 и 10 эластичных втулок 3 и 4 с одновременным частичным их сжатием. Дальнейшее поглощение кинетической энергии происходит за счет сжатия вдоль оси буфера втулок 3 и 4 и за счет трения между металлическими шайбами 1, 2, 5 и втулками, а также за счет трения между последними. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s F 16 F 1/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4730426/28 (22) 22.08.89 (46) 15.08,91. Бюл. ЬВ 30 (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт

Научно-производственного объединения

"Урал электротяжмаш" (72) И.У.Никоненко (53) 621,567.1 (088.8) (56) Патент Великобритании

1Ф 1551108, кл. F 16 F 1/44, 1976, Изобретение относится к машиностроению, а именно к буферным устройствам.

Целью изобретения является повышение энергоемкости за счет увеличения энергии рассеивания.

На фиг.1 изображен буфер в исходном состоянии, продольный разрез; на фиг.2-то же. в процессе работы, в момент окончания процесса изгиба и начала сжатия двух час тей втулок.

Буфер содержит неподвижную 1 и подвижную 2 шайбы. последовательно установленные эластичные втулки 3 и 4, разделенные на пары металлическими шайбами 5. В каждой паре наружная поверхность одной из втулок и внутренняя поверхность другой выполнены коническими. Буфер стягивается болтом 6 и гайкой 7, Головка 8 болта 6 служит для восприятия ударных нагрузок от подвижных частей механизма.

Буфер работает следующим образом.

БЫ 1670226 А1 (54) БУФЕР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к буферным устройс1вам.

Цель изобретения — повышение энергоемкости за счет увеличения энергии рассеивания. При возникновении ударной нагрузки в начальный момент происходит изгиб поверхностей 9 и 10 эластичных втулок 3 и 4 с одновременным частичным их сжатием.

Дальнейшее поглощение кинетической энергии происходит за счет сжатия вдоль оси буфера втулок 3 и 4 и за счет трения между металлическими шайбами 1, 2 и 5 и втулками, а также эа счет трения между последними, 2 ил.

При возникновении ударной нагрузки на головку 8 болта 6 усилие через подвижную шайбу 2 передается на эластичные втулки 3 и 4 и шайбы 5, В первый момент происходит изгиб поверхностей 9 и 10 с одновременным частичным сжатием самих втулок 3 и 4. Этот процесс заканчивается в момент касания конической и торцовой поверхностей втулок 3 и 4 (фиг,2). В дальнейшеМ поглощение кинетической энергии происходит эа счет сжатия вдоль оси буфера эластичных втулок 3 и 4 и за счет сил трения между металлическими шайбами 1, 2 и 5 и втулками 3 и 4, а также за счет трения между втул к а ми.

Плавность характеристики получается не только за счет угла изгиба, но и за счет того, что с увеличением конусности в работу поглощения энергии вовлекаются все более и более толстые слои втулок, что определяется их треугольным сечением.

Таким образом, начальная ударная нагрузка за счет изгиба сведена к минимуму и

1670226

pgi 1

Составитель Н.Дубовицкая

Техред М,Моргентал Корректор О,Кравцова

Редактор А.Лежнина

Заказ 2729 Тираж 392 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 в то же время обеспечивается плавное ее нарастание до требуемой величины и на достаточно большом ходе.

Формула изобретения

Буфер, содержащий последовательно установленные эластичные втулки, разделенные на пары металлическими шайбами, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости, в каждой паре наружная поверхность одной из втулок и

5 внутренняя поверхность другой выполнены коническими,

Буфер Буфер 

 

Похожие патенты:

Буфер // 1072824

Изобретение относится к пружинным элементам

Изобретение относится к эластомерным пружинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам колес транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании упругих подвесок тяжелых машин и механизмов

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Защитный фартук служит для покрытия эластичной, ограничивающей движение конструктивного элемента автомобиля относительно кузова автомобиля упорной системы. Упорная система имеет одно образующее рабочую поверхность пружинное тело и взаимодействующий с пружинным телом, образующий противоположную рабочую поверхность контрупор. Защитный фартук содержит устройство для удерживания на упорной системе и один гибкий закрывающий кожух, плоская внутренняя сторона которого обращена к пружинному телу или к контрупору. Плоская наружная сторона кожуха образует свободную упорную поверхность упорной системы. Удерживающее устройство предназначено для свободного удерживания закрывающего кожуха на рабочей поверхности пружинного тела. Упорная система для ограничения движения конструктивного элемента автомобиля смонтирована на эластичной опоре. В упорной системе предусмотрен гибкий, содержащий эластомерный материал, упомянутый защитный фартук. Защитный фартук свободно соединен вокруг одного пружинного тела или контрупора так, что обращенная к пружинному телу или контрупору внутренняя сторона защитного фартука частично покрывает с прилеганием рабочую поверхность или противоположную рабочую поверхность. Наружная сторона защитного фартука образует свободную упорную поверхность упорной системы. Достигается снижение уровня шума при работе упорной системы. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх