Фрикционный гаситель колебаний

 

Изобретение позволяет повысить точность автоматического регулирования технологических параметров за счет того, что в случае отклонения давления пара в барабане одного из котлов, подключенных к общей паровой магистрали по сигналу, по сигналам от датчиков 6, 7 или 8 и при разности сигналов от датчика 1 и задатчика 2 меньше зоны нечувствительности, осуществляется выдача командных импульсов корректирующего регулятора 5 с помощью коммутирующего устройства 9, с заданным временем продолжительности и периодом, последовательно, через магнитные пускатели 11 и 12 на исполнительные механизмы 16 и 17. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 F 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ( V

О

ЬЭ (л)

О (21) 4772285/28 (22) 21.12.89 (46) 15,08.91. Бюл. М 30 (71) Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.В.Шаповалов. А.В.Шабанов и И.Ф.Кодинцев (53) 62-567,7 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1236224, кл. F 16 F 7/08, 1983. (54) ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения вертикальных колебаний железнодорожного подвижного состава.

Целью изобретения является повышение надежности и эффективности работы эа счет кдмпенсации износа поверхностей трения гасителя. При колебании неподрессоренной массы 2 и наличии напряжения на обмотке электромагнита 12 ведущая пило„„. Ж„„1670230 А1 образная пластина 11 притягивается к штоку 3 и начинает двигаться вместе с ним. 8 результате взаимодействия пластины 11 с ответным профилем ведомой пластины 10 создается основное нормальное давление на шток 3 и обеспечивается сопротивление гасителя, flo мере изнашивания фрикционных накладок 13 и 14 и перемещения ведущей пластины 11 вправо между ее пилообразной поверхностью и ведомой пластиной 10 образуется зазор, который ликвидируется механизмом компенсации износа путем перемещения вниз тягой 9 проставок 8. заставляя последние своей клинообразной поверхностью воздействовать на ведомую пластину 10 и перемещать ее до выбора зазора между двумя пилообразными поверхностями пластин 10 и 11.

Управление силой сопротивления гасителя обеспечивается системой управления путем изменения напряжения на обмотке электромагнита 12. 1 ил.

1670230

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения вертикальных колебаний железнодорожного подвижного состава, Целью изобретения является повышение надежности и эффективности в работе за счет компенсации износа поверхностей трения гасителя, На чертеже изображен фрикционый гаситель колебаний, продольный разрез.

Фрикционный гаситель колебаний со5

Составитель М,Веселов

Техред М.Моргентал Корректор О,Кравцова

Редактор А,Лежнина

Заказ 2729 Тираж 395 Подписное

ВНИИПИ Госудапственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 держит корпус 1, связываемый с неподрессоренной массой 2, например, вагона (не показан), шток 3, закрепленный с помощью шайбы 4 и гайки 5 к подрессоренной массе

6 через упругую втулку 7. В корпусе 1 и на неподрессоренной массе 2 через механизм компенсации износа, состоящий из проставок 8, имеющих форму клина и связанных общей тягой 9, закреплена ведомая пилообразная пластина 10, с которой взаимодействует ведущая пилообразная пластина 11, имеющая аналогичный профиль поверхности контакта, В ведущей пилообразной пластине 11 расположена обмотка электромагнита 12, а на ее стороне, противоположной пилообразному профилю, закреплена фрикционная накладка 13, контактирующая со штоком 3. В корпусе

1 закреплена вторая фрикционная накладка 14.

Гаситель работает следующим образом.

При колебаниях подрессоренной массы

- б относительно неподрессоренной массы 2 на обмотку электромагнита 12 подается начальное напряжение, ведущая пилообразная пластина 11 притягивается к штоку 3 и начинает вместе с ним двигаться. В процессе движения пластины 11 она взаимодействует своим пилообразным профилем с ответным профилем ведомой пластины 10, в результате чего создается основное нор15

40 мальное давление и сила сопротивления гасителя. Колебания неподрессоренной массы 2 фиксируются датчиком системы управления (не показаны) и усиленные подаются на обмотку электромагнита 12, в результате чего напряжение на обмотке и сила нормального давления меняются пропорционально скорости колебаний электромагнита 12. По мере изнашивания фрикционных накладок 13 и 14 и перемещения ведущей пластины 11 вправо между ее пилообразной поверхностью и ведомой пластиной 10 образуется зазор, который ликвидируется механизмом компенсации износа эа счет перемещения вниз тягой 9 проставок 8, заставл я я последние своей клинообразной поверхностью воздействовать на ведомую пластину 10 и перемещать ее в ту же сторону, что и ведущая плес-ина 11 до выбора износного зазора между двумя пилообразными поверхностями пластин 10 и 11, Формула изобретения

Фрикционный гаситель колебаний, содержащий корпус, связываемый с неподрессоренной массой, электромагнит, фрикционные накладки и две взаимодействующие пилообразные пластины, одна иэ которых закреплена в корпусе, другая предназначена для взаимодействия со штоком через электромагнит и одну из фрикционных накладок и систему управления, о тличающийся тем,что,сцелью повышения надежности и эффективности в работе, он снабжен механизмом компенсации износа. выполненным в виде тяги, одной поверхностью взаимодействующей с боковой поверхностью корпуса, и проставок в форме клина, закрепленных по длине другой поверхности тяги для взаимодействия наклонной поверхностью в одной иэ wnoобразных пластин.

Фрикционный гаситель колебаний Фрикционный гаситель колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам защиты объектов от воздействия вибрации

Демпфер // 1656238
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения механических колебаний машин или их отдельных частей

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты транспортных средств при продольных ударных нагружениях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты различных объектов от действия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброударозащиты радиоэлектронной аппаратуры и других объектов

Изобретение относится к промышленности средств связи

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гасителям колебаний пассажирских вагонов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике получения упругодемпфирующих деталей из МР

Изобретение относится к коммунальному машиностроению и может быть использовано в стирально-отжимных машинах и в других областях техники, где требуется снижение вибрационных нагрузок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх