Колесо передачи

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к демпферам крутильных колебаний в передачах. Цель - повышение надежности - достигается за счет упрощения конструкции колеса. Упругие элементы 3, обеспечивающие гашение крутильных колебаний обода 2 относительно ступицы 1 с нелинейной жесткостной характеристикой, выполнены в виде конических пружин. Обод 2 зафиксирован на ступице 1 в осевом направлении с помощью закрепленных на ступице 1 со стороны торцев обода 2 дисков. Между дисками и соответствующими торцами обода 2 размещены торцевые сальниковые уплотнительные кольца. При работе колеса элементы 3 в силу нелинейности своей жесткостной характеристики гасят крутильные колебания в широком диапазоне частот. Не усложняющие конструкцию и легко заменяемые сальниковые кольца несут многофункциональную нагрузку, сглаживая крутильные колебания за счет трения о торцы обода 2, уменьшая шум и уплотняя трущиеся поверхности обода 2 и ступицы 1 с предохранением их от пыли. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

" ц

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4652541/28 (22) 22.02.89 (46) 15.08,91. Бюл. N 30 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда ВЦСПС в г. Свердловске (72) А.С.Москаленко. В,Г.Смирнов, Н.А,Копнов и Ю.А.Пыкин (53) 621.833 (088.8) (56) Патент ФРГ М 3527460, кл. F 16 0 3/14, 13/64, 1986. (54) КОЛЕСО ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к демпферам крутильных колебаний в передачах. Цель изобретения— повышение надежности путем упрощения конструкции колеса. Упругие элементы 3, обеспечивающие гашение крутильных коле„„5U„„1670266 А1 (яis F 16 Н 55/14, F 16 F 15/12 баний обода 2 относительно ступицы 1 с нелинейной жесткостной характеристикой, выполнены в виде конических пружин. Обод

2 зафиксирован на ступице 1 в осевом направлении с помощью закрепленных на ступице 1 со стороны торцов обода 2 дисков.

Между дисками и соответствующими торцами обода 2 размещены торцовые сальниковые уплотнительные кольца, При работе колеса элементы 3 в силу нелинейности своей жесткостной характеристики гасят крутильные колебания в широком диапазоне частот. Не усложняющие конструкцию и легко заменяемые сальниковые кольца несут многофункциональную нагрузку. сглаживая крутильные колебания за счет трения о торцы обода 2, уменьшая шум и уплотняя трущиеся поверхности обода 2 и ступицы 1 с предохранением их от пыли. 3 ил.

1670266

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для демпфирования крутил ьных колебаний в передачах.

Целью изобретения является повыше- 5 ние надежности колеса передачи путем упрощения конструкции.

На фиг.1 изображено колесо передачи (зубчатое колесо); на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — узел на фиг.1 (вид на 10 коническую пружину).

Колесо передачи содержит ступицу 1, установленный на ней обод 2, размещенные между ступицей и ободом по окружности колеса упругие элементы 3 с нелинейной 15 жесткостной хврактеристикой для обеспечения упругого окружного смещений обода

2 и закрепленные на ступице 1 диски 4 и 5 с фрикционными накладками для взаимодействия с торцами обода 2. Упругие элементы 20

3 выполнены в виде конических пружин, а фрикционные накладки — в виде торцовых сальниковых уплотнительных колец 6 и 7.

Последние могут быть изготовлены из войлока и пропитаны антифрикционной смаз- 25 кой, Кольца 6 и 7 уложены в выполненные для этой цели на торцах дисков 4 и 5 кольцевые канавки. Для исключения люфтов элементы 3 установлены между ступицей 1 и ободом 2 с предварительным натягом. 30

Колесо передачи работает следующим образом.

Возникающие в передаче (в данном случае зубчатой, так как обод 2 представляет собой зубчатый венец) крутильные колеба- 35 ния демпфируются упругими окружными смещениями обода 2 относительно ступицы

1. При этом упругие элементы 3 гасят колебания в широком диапазоне частот в "илу нелинейности жесткостной характеристики. При пиковых нагрузках соответствующие конические пружины плавно сжимаются до предела, при котором обеспечивается жесткое соединение обода 2 со ступицей 1 в окружном направлении. Сальниковые кольца 6 и 7 при конструктивной простоте имею многофункциональное назначение, одновременно сглаживая колебания за счет трения о торцы обода 2, уменьшая уровень шума и уплотняя трущиеся поверхности обода 2 и ступицы 1, предохраняя их от попадания пыли и абразивных частиц. Замена колец 6 и 7 при необходимости не представляет сложности.

Все это в целом способствует повышению надежности колеса.

Формула изобретения

Колесо передачи, содержащее ступицу, установленный на ней обод, размещенные между ступицей и ободом по окружности колеса упругие элементы с нелинейной жесткостной характеристикой для обеспечения упругого окружного смещения обода и закрепленные на ступице диски с фрикционными накладками для взаимодействия с торцами обода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем упрощения конструкции, упругие элементы выполнены в виде конических пружин, а фрикционные накладки — в виде торцовых сальниковых уплотнительных колец.

I670266

Составитель В.Сергеев

Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Редактор А.Лежнина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2731 Тираж 380 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Колесо передачи Колесо передачи Колесо передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к области механики, а более конкретно к средствам гашения колебаний

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроению

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения крутильных колебаний коленчатых валов ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения угловыхколебаний валов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к демпферам крутильных колебаний. Демпфер содержит внешний корпус, имеющий фланец, внутреннюю деталь, расположенную внутри и вращающуюся относительно внешнего корпуса, ряд промежуточных деталей, ряд сборных узлов плоских пружин, имеющих одну или несколько плоских пружин, а также обжимное кольцо. Ряд промежуточных деталей расположен вокруг внутренней детали и отделен друг от друга в окружном направлении так, чтобы образовывать ряд полостей, заполненных демпфирующей средой. Узлы плоских пружин располагаются в полостях, их внешние концевые части зацепляются с приемными гнездами, образуемыми между соседними промежуточными деталями, а внутренние концевые части зацепляются с внутренней деталью. Обжимное кольцо расположено вокруг промежуточных деталей и узлов плоских пружин для крепления узлов плоских пружин между промежуточными деталями. Приемные гнезда между соседними промежуточными деталями и соответствующие им радиально внешние концевые части узлов плоских пружин по радиусу конусообразно сужаются вовнутрь. Промежуточные детали образуются как целостная часть фланца внешнего корпуса. Радиально внешние концевые части узлов плоских пружин радиально поджимаются в приемные гнезда обжимным кольцом. Достигается упрощение сборки демпфера или сцепления и обеспечение точного позиционирования узлов плоских пружин, а также возможность получения требуемых свойств демпфирования в узких диапазонах допусков. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Изолирующий разъединитель содержит ступицу, муфту одностороннего вращения, имеющую сцепление со ступицей, шкив, пружину и инерционный элемент. Шкив имеет сцепление, с возможностью вращения, со ступицей на первом шариковом подшипнике и на втором шариковом подшипнике. Пружина установлена в рабочем зацеплении между муфтой одностороннего вращения и шкивом. Инерционный элемент имеет сцепление со ступицей посредством эластомерного элемента. Инерционный элемент расположен в пределах конструкции, содержащей шкив и первую опору шкива, имеющую зацепление с первым шариковым подшипником, и вторую опору шкива, имеющую зацепление со вторым шариковым подшипником. Инерционный элемент может перемещаться независимо от шкива. Достигается предотвращение деформаций упругого элемента, усталостных изломов и отказов, а также предотвращение шума в фазе пуска в процессе эксплуатации двигателя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит тело с инерционной массой (30), соединенное с вращательным валом (13) устройства передачи мощности (5). Устройство передачи мощности передает вращательную мощность от источника приведения (4) в движение на ведущее колесо (10) транспортного средства (2). Переключающее устройство (40) установлено между вращательным валом и телом с инерционной массой и переключает тракты. В первом тракте (42) вращательный вал и тело с инерционной массой соединены друг с другом посредством упругого тела (41). Во втором тракте (43) вращательный вал и тело с инерционной массой соединены друг с другом без прохождения через упругое тело. Достигается уменьшение крутильных колебаний в приводной системе. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх