Бесщеточный синхронный электродвигатель

 

Изобретение относится к электротехнике, в частности к бесщеточным синхронным электродвигателям. Цель изобретения - повышение КПД и улучшение пусковых характеристик электродвигателя, а также повышение его технологичности. Электродвигатель состоит из статора с трехфазной обмоткой 1, явнополюсного ротора с обмоткой возбуждения 2 и короткозамкнутой демпферной обмоткой 3. Обмотка возбуждения ротора питается от возбудителя с обмоткой 4 статора и обмоткой 5 ротора, вращающегося выпрямителя 6, разрядника 7. Управление возбуждением осуществляется тиристором 8 с устройством зажигания 9. Короткозамкнутая демпферная обмотка 3 состоит из двух частей 10 и 11, имеющих различное число витков, и выполнена бифилярно. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (Si)S Н 02 К 19/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4202879/07 (22) 08.07.87 (31) А 1867/86 (32) .10.07.86 (33) АТ (46) 15.08.91. Бюл. М - 30 (71) Дипл . инж. Хитцингер ГмбХ (AT) (72) Хуберт Платцер и Хельмут Роланд (АТ) (53) 621.313(088.8) (56) ETZ-А, т, 91 (1970 r.), У 12, с. 720, фиг„7а. (54) БЕСЩЕТОЧНЫЙ СИНХРОННЫЙ ЗЛЕКТРОДВИ ГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к элект= ротехнике, в частности к бесщеточ= ным синхронным электродвигателям.

Цель изобретения — повышение КПД и

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесщеточным синхронным электродвигателям.

Р

Цель изобретенИЯ . повышение КПД и улучшение пусковых характеристик электродвигателя, а также повышение его технологичности.

На чертеже показана схематично электрическая блок-схема предлагае мого бесщеточного синхронного элект-. родвигателя, связанного с возбуди телем.

Синхронный электродвигатель обычно содержит статор с подключенной к сети трехфазного тока трехфазной Обмоткой 1 и явнополюсный ротор с обмоткой 2 возбуждения, которая за««и тывается от возбудителя, и с коротко

„„SU„„1671170 А 3! улучшение пусковых характеристик электродвигателя, а также повышение

ere технологичности. Электродвига тель состоит из статора с трехфазной обмоткой 1, явнополюсного ротора с обмоткой 2 возбуждения и короткозамкнутой демпферной обмоткой 3. Об мотка возбуждения ротора питается от возбудителя с обмоткой 4 статора и обмоткой 5 ротора, вращающегося вьвпрямителя 6, разрядника 7. Управление возбуждением осуществляется ти" ристором 8 с устройством зажигания

9. Короткозамкнутая демпферная обмот ка 3 состоит из двух частей 10 и

11, имеицих различное число витков, и выполнена бифилярно., 1 з.п,, ф -лы, 1 ил. замкнутой демпферной обмоткой 3.

Возбудитель имеет обмотку 4 статора и обмотку 5 ротора„ Индуцированный в обмотке ротора возбудителя перемЕнный ток выпрямляется во вращающемся выпрямителе б, который предохраняется разрядником 7 для защиты от пере напряжений, и возбуждает обмотку 2 возбуждения электродвигателя. Для управления возбуждением предусмотрен тиристор 8 с устройством 9 зажигания, Короткозамкнутая демпферная обмот ка 3 включает две части 10 и 11.

Части 10 и 11 обмотки 3 имеют различ. ное число витков и могут быть выпол иены либо с противоположным направлением намотки, либо с одинаковым направлением намотки, но соединены встречно.

1671170

Изобретение приводит к повьш ению

КПД бесщеточного синхронного электРо= двигателя и к улучшению его пусковых характеристик, Формула изобретения

При работе электродвигателя пода ется напряжение на трехфазную обмот ку 1 и обмотку 2 возбуждения. Напря-. жения, индуцированные во время пуска синхронного электродвигателя в частях

10 и 1 1 короткозамкнутой демпферной обмотки 3, частично компенсируют друг друга и вызывают ток короткого замы-. кания, который при возникающих пере= менных полях определяется соотноше-. нием числа витков обеих частей 10 и

11 обмотки 3. Благодаря свободно вью. бираемому согласованию числа витков частей 10 и 11 обмотки 3 в связи с ее заданным омическим сопротивлением может быть достигнуто не только огра= ничение напряжения обмотки 2 возбуж.— дения, но и оптимизация с точки зрения асинхронного вращающего момента и возникающего маятникового момента при заданных условиях, даже при сцеп лении этой предохранительной обмотки с полным основным полем.

Наиболее простые конструктивные условия могут быть обеспечены благо даря тому, что короткозамкнутая демп ферная обмотка выполнена частично двухпроводной, то есть бифилярной.

1. Бесщеточный синхронный элект= родвигатель, содержащий статор с трех-. фазной обмоткой и явнополюсный ротор с обмоткой возбуждения и коротко= замкнутой демпферной обмоткой, о л и ч а. ю шийся тем, что, с це лью повышения КПД и улучшения пуско= вых характеристик, короткозамкнутая демпферная обмотка включает две части, которые содержат различные числа витков и выполнены либо с одинаковым направлением намотки и соединены встречно, либо с противоположным на" правлением намотки и соединены со-. гласн

2. Электродвш атель по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с це-. лью повышения технологичности, части короткозамкнутой демпферной обмотки с противоположным направлением на-. мотки образс наны путем выполнения ее частично бпАилярной„

Составитель Т„Калашникова

Техред Л.Сердюкова Корректор JI.Бескид

Редактор M.Öèòêèíà

Заказ 2760 Тираж 32I Поднисное

ВНИИПИ Государст венного комитета по >t si!áðåòåíèÿè ti открытиям при ГКНТ СССР

11303 l, ".1осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно — ияпнтепьский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Бесщеточный синхронный электродвигатель Бесщеточный синхронный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в силовых электроприводах

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к реактивньм синхронньм двигателям.Цель изобретения - улучшение использования активных материалов и пусковых характеристик двигателя.Полюса ротора выполнены из отдельных ферромагнитных слоев 1, толщина которых убывает от оси полюса к его краям По закону синуса

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано в случае тяжелых пусков синхронных двигателей

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к син-

Изобретение относится к области электротехники, а именно к универсальным бесконтактным электродвигателям переменного тока с плавным регулированием частоты вращения или скорости перемещения якоря

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических двигателях переменного тока общепромышленного исполнения, работающих в длительном режиме с редкими пусками

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском и синхронизацией синхронных машин, главным образом двигателя специальной конструкции

Изобретение относится к области электроники и может быть использовано в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском синхронных двигателей специальной конструкции

Изобретение относится к области электротехники, а точнее к синхронным реактивным двигателям с электромагнитной редукцией

Изобретение относится к стартер-генераторам газотурбинных двигателей. Технический результат заключается в создании стартер-генератора, в котором не требуется замыкание накоротко роторной индукционной катушки при запуске, а также в повышении надежности машины. Стартер-генератор содержит главную электрическую машину, содержащую статор и ротор с роторной индукционной катушкой и демпфирующими стержнями, образующими клетку, и блок возбуждения, содержащий статорную индукционную катушку и ротор с роторными обмотками, соединенными с роторной индукционной катушкой главной электрической машины через вращающийся выпрямитель. Во время первого этапа фазы запуска главную электрическую машину переводят в режим асинхронного двигателя посредством подачи переменного тока в ее статорные обмотки, при этом момент запуска создают только при помощи демпфирующих стержней. Во время второго этапа фазы запуска главную электрическую машину переводят в режим синхронного двигателя посредством подачи переменного тока в ее статорные обмотки с одновременным питанием ее роторной индукционной катушки постоянным током через блок возбуждения, при этом команду на переход от первого этапа к второму этапу фазы запуска подают, когда скорость вращения вала достигает заранее определенного значения. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области электротехники и касается ротора для реактивного электродвигателя. Технический результат – повышение пусковых характеристик. Ротор содержит пакет листов, состоящий из нескольких слоев. Каждый слой образован соответственно одним листом ротора, имеющим участки прямой проводимости, посредством которых поперек оси q ротора проводится магнитный поток. Участки прямой проводимости отделены друг от друга немагнитными областями заграждения потока. В нескольких областях заграждения потока расположен обладающий электрической проводимостью неферромагнитный наполнитель, которым электрически соединены области заграждения потока соседних слоев, так что в осевом направлении образованы стержни беличьей клетки ротора. На противоположных осевых концах пакета листов расположено по одной обладающей электрической проводимостью неферромагнитной пластине, электрически соединяющей клеточные стержни. Ротор также содержит по меньшей мере одну состоящую из наполнителя промежуточную пластину, расположенную между слоями. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх