Упор для остановки проката на рольганге

 

Изобретение относится к транспортному оборудованию прокатных станов и предназначено для точной остановки на рольганге движущегося проката. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости и предотвращение порчи переднего торца останавливаемого проката. Устройство содержит корпус 1, поворотный вал 3 с приводом 2, амортизатор в виде пакета пластин 4 и рольганга 7 с бортами 8. Пластины амортизатора выполнены трапецеидальной формы с большим основанием β, жестко установленном на поворотном валу 3. На свободном конце пакета пластин со стороны останавливаемого проката закреплена клиновая планка 5 толщиной δ, плоскость которой наклонена к плоскости пластин под углом Θ, борта 8 рольганга 7 установлены на расстоянии, не превышающем двойную ширину проката. Заявлены математические зависимости определения толщины пластин, обоих оснований трапеции, их формы и угла клина планки 5. 3 ил.

СО!03 COBf 1СКИХ

COI (ИАЛИ С 7 ИЧF CKИХ

РЕСПУБЛИК

IsI> В 21 Б 39/14

ГОСУДАРСТВЕ> БАТЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТЕНИЯ I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4714570/27-02 (22) 24.05.89 (46) 23.08,91. Бюл, й» 31 (71) Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследОвательского и проектно- конструкторского института металлургического машиностроения им. А,И. Целикова (72) А,М, Рогоза, Ю.И. Дунаевский. А.Я, Усвят и Л.М, Ващенко (53) 621.771.067 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1132994, кл. В 21 В 39/14, 1984.

Авторское свидетельство СССР

М 984538, кл. В 21 В 39/14. 1981. (54) УПОР ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПРОКАТА НА

РОЛ Ь ГАНГЕ (57) Изобретение относится к транспортному оборудованию прокатных станов и предназначено для точной остановки на рольганге движущегося проката. Цель иэоИзобретение относится к транспортному оборудованию прокатных станов и предназначено для точной остановки на рольганге движущегося проката.

Целью изобретения является уменьшение металлоемкости и предотвращение повреждения переднего торца останавливаемого проката.

На фиг. 1 изображен упор, общий вид; на фиг, 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг.

3 — зависимость усилия Р, действующего на амортизатор, от перемещения его конца Х в процессе взаимодействия с прокатом, Устройство состоит из корпуса 1, на котором установлен привод 2 поворота вала 3, например гидравлический, с жестко поса,, Я./ „16?1386 А1 бретения — уменьшение металлоемкости и предотвращение порчи переднего торца останавливаемого проката. Устройство содержит корпус 1, поворотный вал 3 с приводом

2, амортизатор в виде пакета пластин 4 и рольганга 7 с бортами 8. Пластины амортизатора выполнены трапецеидальной формы с большим основанием /3, жестко установленном на поворотном валу3. На свободном конце пакета пластин со стороны останавливаемОго проката закреплена клиновая планка 5 толщиной д плоскость которой наклонена к плоскости пластин под углом 0. борта 8 роль! анга 7 установлены на расстоянии, не превышаloщем двойную ширину проката. Заявлены математические зависимости определения толщины пластин, обоих оснований трапеции, их формы и угла клина планки 5. 3 ил. женным на нем (3ащемленным) амортизатором 4, выполненным в виде пакета пластин трапецеидальной формы. На свободном конце меньшего основания трапеции установлена клиновая планка 5 со стороны останавливаемого проката 6. транспортируемого рольгангогл 7 с бортами

8. В частности, устройство может быть выполнено двустороннего действия.

Упор работает следующ 1м обр зом. В исходном положении амортизатор 4 опущен под рольганг 7. Для остановки проката включением привода 2 за счет поворота вала 3 амортизатор 4 переводят в верхнее (рабочее) положение. в котором он является преградой на пути прокага 6, движущегося

1671386

40 вдоль бортов 8. При встрече проката с планкой 5 происходит удар с последующим упругим изгибом пакета пластин амортизатора 4 и поглощением кинетической энергии проката, Во избежание изгиба переднего про- 5 ката в первый момент соударения масса амортизатора должна быть как можно меньше, а его центр масс удален как можно длльI»e от места соударения — свободного конца пластин. Этим условиям, как и условию ми- 10 нимальной металлоемкости амортизатора, отвечает в общем случае трапецеидальная форма пластин с размерами, обоснованными ниже. благодаря выполнению на свободном конце пластин клиновой планки 5 15 толщинои д и под углом тувзаимодействие останаппт>ваемого проката (заготовки) б с амортизатором 4 происходит всегда B одном ii том же месте — на его конце, неэавигл»ло от расположения проката 6 по ширине 20

1>ольганга 7 (фиг, 1, 2). Этим же достигается и наименьший иглпульс I и сила Р в начальный момент соударения проката и гарантир3D11 II0P.. усилие Рр к тломенту наибольшего про иба Х,> амортизатора (фиг. 2, 3), воздей- 25 гтвующее на корпус и фундамент устройства, Оптимальные соотношения выведены из следую»1их зависимостей. Энергоемкость — W амортизатора 4 в области упругих 30 деформаций материала определяем, интегрируя выражение для упругого потенциала пластин переменной ширины h (у) и постоянной толщины h:

35 1 В (т>) ri y y x dxdy

Е.пЬ L o n (h+ "- )У )

h(y) =- h <

Епп =- Е/(1- I -),,> = 12х Го у/пЫ, где х, у — координаты поперек и по длине 45 пластин соответственно (фиг. 2).

Уравнения изгибающих моментов — М в сечениях пластин: (у ) 4 3 и

12 К (у) (1 — \/2 ) гд" Р(у) текущий радиус кривизны пластин.

Углови: прочности для сечений пластин по нормальны л напряжением (от изгиба): (т>):. 6Р, у. В1> и, 0 у S L. (3)

Прп;н»сть Ila сдвиг определяется допускле;,ы л напг>яжением среза (т): (г) -- (oj/V3 -: Ро/nhh. (4)

Успогие возврата амортизатора в исходное положение после огт IHoBKvl проката

W mg«xp, (5) где xp - наибольший прогиб пластин (фиг. 2). р - коэффициент трения проката о рольганг.

Для гарантированного взаимодействия проката 6 шириной d с концом амортизатора 4 вдоль оси X (фиг, 2) независимо от его положения по ширине бочки роликов рольганга 7 необходимо, чтобы борта 8 рольганга были установлены на расстоянии, меньшем двойной ширины проката, и толщина клина составляла, по меньшей мере д=- х, — x(d), (6) где x(d) — прогиб амортизатора под действием силы Ро в точке с координатой у = d.

Трансцендентная систетла уравнений (1) — (6) не позволяет получить искомые оптимальные параметры упора для остановки проката. Однако проведенный численный анализ показал, что при заданной энергоемкости W обьем и масса пластин с уменьшением отношения

Ь/В монотонно снижаются и при b/В 0,1 с точностью до 3 no P,,,(тт), хо при прочих равных условиях искомые параметры могут быть аппроксимированы выражениями;

В =- 12EW/(1 — V ) Lh(cJ) n; т = б (1 — \/ ) Ро1 (21 -d)d/E Bh т/ =- 2 (1 — V ) L(o)/Е h; (7)

0,1В h >/3 Рс,/h(u)n;

h =- (1 — V ) Pp L (о)/2 ЕИ/;

Pp > 2mg,и.

Нетрудно показать, что согласно выражениям (7) объем и масса пластин амортизатора

4 втрое меньше, чем в известном устройстве при прочих равных условиях, за счет выбора их оптимальной формы. Кроме того, масса пластин существенно снижается за счет закрепления их непосредственно на валу 3 и за счет гарантированного взаимодействия проката с клиновой планкой 5 вдоль оси X (фиг. 2). Определяем снижение импульса 1 в предлагаемом устройстве, который развивается в первый момент соударения проката со щитом по сравнению с соответствующим импульсом I в известном. Существенное снижение этого импульса, а следовательно, и усилия Р по сравнению с соответствующим импульсу I усилием Р (см, фиг. 3) предотвращает повреждение или изгиб передних концов проката, соударяющегося со щитом предлагаемой формы. В общем случае неупругого удара проката массой m, движущегося со скоростью Vo о пластины массой М, коэффициент восстановления равен

К = (Л >/2 — /1)/Ч1, 0 К < 1, (8) где ЛVz — мгновенное приращение сl орости свободчого конца пластин под действием импульса 1;

1671386 ния

30 (12) 12 E W (1 — V ) L h (гт) и

12 2 10 105 (14) 40

= 48,7 мм;

2(1-Ф) (о) Eh

2211 — 0,3 11000 000

2 10 455

0,1 В = 23,2 мм > Ь )

455. 500

V> — скорость проката после соудареПри этом по принципу сохранения импульса и момента импульса с достаточной точностью справедливы выражения 5

I = m(V. - Ч !): (9)

ЛЧг/ = IL/I, = (L-у) dM (10)

M где I — момент инерции пластин амортизатора 4, выполненных в форме трапеции, относительно оси, проходящей через большее основание этой трапеции.

При линейном возрастании ширины Ь(у) пластин от меньшего основания Ь к большему В в зависимости от координаты у: Ь(у) =

 — Ь

- Ь + — у момент инерции 1 приниL мает вид

 — Ь

I= / nhp(b+ — -у)х о

L 20 х (L — у)гну, (11) где p — плотность материала пластины.

Отсюда с учетом массы их

М = 2 Lhpn, Ь+ В

25 .после интегрирования и упрощения получаем

I =hpnL(+ ) = зЬ В-Ь

3 12

В частности для амортизатора из прямоугольных пластин массой М (как в извест1 ном устройстве) момент инерции

1 соответствующий зависимости (12) при прочих равных условиях, составляет

I =М /3. (13)

Решение (8) — (10) относительно i дает:

I—

L2 +(1 + К) !бщ

Следовательно, снижение по сравнению с выражается отношением

1 ! (L2+(1+К) )

I (L +1+ К) )

Например, для абсолютно неупругого удара (К = О), достаточно точно отвечающего характеру взаимодействия проката, особенно го- 50 рячего, со ""òàëüíûìè пластинами, с учетом (12) и (13) получаем:

6(В + Ь)(1+ — - ) (8+3b) (1+ — )

Даже при наибольшем значении b/Â =0,1 в широком интервале изменения практически существующих значений m/М . (0,5; 50) согласно (16) при М = 3М:

I /I 35 — 5, А при Ь/В (0,1 при прочих равных условиях снижение импульса I по сравнению с еще

1 больше. Снижению i по сравнению с I cno1 собствует, кроме того, закрепление большего основания пластин непосредственно на приводном валу, а не через раэьемные соединения с одноплечими рычагами, и обеспечение взаимодействия с прототипом свободного конца их эа счет закрепления клина с необходимой толщиной д и наклоном 0 Таким образом, благодаря значительному снижению ударных импульсов 1 и, следовательно, ударных усилий Р предотвращается повреждение и изгиб передних концов проката.

Для остановки проката массой m - 100 кг, шириной д = 50 мм с кинетической энергией W = 100 Дж =- 10 Нм используется п5

1 пластина с рабочей длиной L = 1м = 10 мм з из пружинной стали с пределом упругости (п)=500 МПа, модулем Юнга Е =-2 10 МПа, коэффициентом Пуассона v= 0,3. Ускорение свободного падения g для простоты g = г

=10 м/с, коэффициент трения проката о рольганг /c= 0,2.

Пример 1, В соответствии с предлагаемой формулой (в системе "СИн) положим

Po=2mg é=2 100 10 0,2=400Н; 1 Ч 2 Ро . И

2EW — 4,55 мм; . 500

2 2 10 10 (1 — 0,3г) 1000 4,55 500 1

=232 мм; д— (2 -d)d

EBh

6 1 — 0,3 400 10 з

1671386

8 соответствии с последним выражением в интервале (0,3 мм; 23,2 мм), например, Ь = (23,2+ 0,3)/2 = 12 мм, я

Пример 2. При 1рочих равных условиях положим Po > 2глд,и, например, Po =

=5m ; тогда аналогично предыдущему получаем:

P0 = 1000 Н.

h= 11,4 мм

В -93 мм д-19 мм

0= 0,4

b (0,3 мм; 9,3 мм), например

9,3 + 0,3 о — — — к — — — 5 мм.

Пример 3. При прочих равных условиях за исключением m - 1000 кг, W-1000 Дж = 10 Нмм, n - 10, положим Ро =

=3тди, тогда аналогично предыдущему получаем Po = 6000 Н, h=6,8ìì

В =155 мм д= 32,5 мм

0- 0,67;

Ь 6 (15,5 мм; 0,3 мм).

Формула изобретения

Упор для остановки проката на рольганге. содержащий корпус, амортизатор, консольно установленный на приводном поворотном валу и выполненный в виде пакета пластин, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и предотвращения повреждения переднего торца останавливаемого проката, пластины амортизатора жестко связаны с приводным поворотным валом, выполнены трапецеидальной формы, обращенной большим основанием к поворотному валу привода, а их

5 основания и толщина определяются соотношениями соответственно:

12 E W

В= (1 — v) hL(o) п

01 B

h (о) и

2EW

15 и снабжены клиновой планкой, расположенной на свободном конце пластин амортизатора со стороны останавливаемого проката, причем угол клина планки равен

2т\-ятям

Eh где В, Ь вЂ” ширина большего и меньшего оснований трапеции пластин амортизатора, мм;

25 h — толщина пластин, мм;

L — рабочая длина пластин, мм;

n — количество пластин

Š— модуль Юнга кг/мм;

v — коэффициент Пуассона

30 (и) — допускаемое напряжение пластин. кг/мм;

W — потенциальная энергия амортизатора, кг . мм;

P — допустимое усилие, действующее

35 на амортизатор при максимальном изгибе, кг.

Фиг 2 ро

Составитель В. Васильева

Редактор Е. Полионова Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко

Заказ 2788 Тираж 324 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Упор для остановки проката на рольганге Упор для остановки проката на рольганге Упор для остановки проката на рольганге Упор для остановки проката на рольганге Упор для остановки проката на рольганге 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трубопрокатного производства и наиболее эффективно может быть использовано на входной стороне прошивных станов для зацентровки заготовок

Изобретение относится к металлургии , точнее к прокатному производству , и может быть использовано для совершенствования конструкций манипуляторов прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к устройствам для центрирования движущейся полосы, преимущественно тонкой, и может быть использовано в непрерывных агрегатах

Изобретение относится к металлургии, а именно к прокатному производству, и может быть использовано для совершенствования вспомогательного оборудования, предназначенного для направления проката

Изобретение относится к области трубопрокатного производства и предназначено для нанесения зацентровочного углубления на торце нагретой заготовки перед прошивкой

Изобретение относится к металлургии, касается перемотки ленточных материалов и может быть использовано в установках химической и электрохимической обработки для центрирования стальной ленты

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к установкам для снижения потерь тепла металлом на рольгангах широкополосовых станов горячей прокатки

Изобретение относится к рабочим линиям трубопрокатных станов с осевой выдачей изделий, а именно к прошивным станам трубопрокатных агрегатов с пильгерстаном

Изобретение относится к металлургии, а именно к прокатному производству, и может быть использовано в устройствах для смещения проката в направлении, перпендикулярном оси прокатки

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к устройствам центрирования движущейся полосы в агрегатах подготовки и отделки проката

Изобретение относится к области производства смотанных в рулоны горячекатаных полос на прокатных станах

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к разматывателям, установленным на агрегатах продольной и поперечной резки полосы

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к оборудованию для центрирования полосы перед дисковыми ножницами в агрегатах продольной и поперечной резки горячекатаных полос

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к агрегатам продольной и поперечной резки широких полос

Изобретение относится к прокатному производству, в частности, к манипуляторам толстолистовых станов

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к моталкам непрерывных прокатных станов и агрегатам продольной и поперечной резки полосы

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке на одном стане заготовок различного сортамента, например буровых штанг, пальцев траков, стволов ружей, втулок, шаров, а также сложного сортамента из различных металлов
Наверх