Устройство для прицельной остановки поезда

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано при выполнении маневровых передвижений. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что при достижении маневровым поездом расположения внешнего элемента 6 блока 8 определения местоположения поезда произойдет срабатывание узлов в блоке 4. При этом сигналом одновибратора 14 через схему И 11 будет осуществлен запрет включения одновибратора 13 и генератора 15, поэтому в элементы 6, а через контакт 23.1 и в элемент 5 будет транслироваться частота генератора 16 в результате чего через блок 29 запрета произойдет воздействие на исполнительный элемент 30 экстренного торможения локомотива. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 61 1 23/26

ГОСУДАРСТВ ЕТЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4711915/11 (22) 29.06.89 (46) 23,08.91. Бюл. М 31 (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта им. M.Т.Елизарова (72) В.П.Кручинин и И.А.Баранов (53) 656,256.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1235780, кл. В 611 23/26, 1984. (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЦЕЛЬНОЙ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано при выполнении маневровых

ЫЛ 1671506 À1 передвижений. Цель изобретения — повышения надежности. Укаэанная цель достигается тем. что при достижении маневровым поездом расположения внешнего элемента

6 блока 8 определения местоположения по-езда произойдет срабатывание узлов в блоке 4. При этом сигналом одновибратора 14 через схему И 11 будет осуществлен запрет включения одновибратора 13 и генератора

15, поэтому в элементы 6. а через контакт

23.1 и в элемент 5 будет транслироваться частота генератора 16, в результате чего через блок 29 запрета произойдет воздействие на исполнительный элемент 30 экстренного торможения локомотива, 2 ил.

1671506

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано при выполнении маневровых передвижений.

Цель изобретения — повышения надежности.

На фиг.1 представлена схема предлагаемого устройства; на фиг.2 — временные диаграммы, поясняющие работу устройства.

На диаграммах обозначены напряжения Од, U с выходов первого 7 и второго

8 блоков, напряжения U<>y . Оов2с выходов первого 13 и второго 14 одновибраторов, напряжение Unp на входе селективного приемника 27 напряжение Uc с выхода приемника для схемы предупредительной сигнализации, U<> — напряжение с выхода приемника для включения экстренного торможения, Up< — сигнал переключения направления движения локомотива, Ui напряжение с выхода триггера.

Устройство содержит передающую часть 1 ° которой оборудуется каждый маневровый светофор, и приемную часть 2, располагаемую на локомотиве. Передающая часть 1 содержит аналогичные по построению первый 3 и второй 4 блоки обнаружения и передачи сигналов о местонахождении маневрового поезда, включающие в себя внешние элементы 5 и 6 антенного провода первого 7 и второго 8 блоков определения местоположения поезда, формирователи 9 и 10 сигналов первого 7 и второго 8 блоков, первую 11 и вторую 12 схемы И, первый 13 и второй 14 ждущие одновибраторы, первый 15 и второй 16 генераторы фиксированных частот, первый 17 и второй 18 ключи питания обмоток первого 19 с контактом

19.1 и второго 20 с контактом 20.1 реле управления режимами работ первого 3 и второго 4 блоков. При Т9М функциональные узлы в первом 3 и втором 4 блоках соединены последовательно, а попарно соединенные последовательно ключи 17, 18 и реле 19, ?0 имеют соединения с входами одновибраторов 13 и 14 соответственно. В передающую часть 1 входят также третья схема И 21, третий ключ 22 питания третьего реле 23 с контактом 23,1 светофора 24 с электрической схемой 25 и формирователь

26сигналов показаний светофора. В приемную часть 2 входят селективный приемник

27 с подключенной к первому выходу схемой 28 предупредительной сигнализации. а к второму его выходу подключены последовательно соединенные блок 29 запрета и исполнительный элемент 30 включения экстренного торможения, а также последовательно соединенные блок 31 переключения

55 направления движения, блок 32 формирования сигналов положения контроллера локомотива и триггер 33 со счетным входом.

Второй выход приемника 27 дополнительно соединен с параллельно объединенными входами блока 32 формирования сигналов положения контроллера локомотива, триггера 3 и блока 29 запрета. На схеме маневровый поезд 34 условно обозначен стрел кой.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии маневрового поезда 34 в зоне действия устройства в исходном состоянии светофор 24, имеющий запрещающий сигнал, своей электрической схемой 25 через формирователь 26 обеспечивает на третьем входе первой 11 и на втором входе второй 12 схем И напряжение логических единиц. Контакты реле 19 и 20 находятся в замкнутом состоянии, обеспечивая электрическое соединение внешних элементов 5 и

6, являющихся элементами электрического конденсатора, с блоками 7 и 8 соответственно, Исходное состояние блоков 7 и 8 характеризуется отсутствием на их выходах сигналов, при этом генераторы 15 и 16 фиксированных частот f1 и f2 находятся в выключенном состоянии, а контакты реле 23 разомкнуты, На выходах селективного приемника 27 приемной части 2 отсутствуют сигналы воздействия на ее функциональные узлы независимо от направления движения локомотива. При этом схема 28 включения предупредительной сигнализации находится в выключенном состоянии, так же как и исполнительный элемент 30 системы экстренного торможения, а напряжение, характеризующее отсутствие сигнала с второго выхода приемника 27, через инверсный установочный вход удер».ивает триггер 33 в состоянии с выходным:игналом, обеспечивающим нормальную заботу блока 29 запрета. В таком сос"оянии устройство находится до момента появления в зоне его действия маневрового поезда 34.

При достижении маневровым поездом (независимо от места расположения в нем локомотива) эоны расположения внешнего элемента 5 первого блока 7 последний, зафиксировав изменения начальной электрической емкости между внешним элементом и землей в момент tp, своим выходным сигналом через формирователь 9 и схему 11 И запускает ждущий одновибратор 13. Выходной сигнал ждущего одновибратора используется для включения на время длительности r его импульса генератора 15 фиксированной частоты и через ключ 17 реле 19, в результате чего происходят размы1671506 кание контактов реле 19 для отключен<ля блока 7 от своего внешнего элел<ентэ 5 и трансляция через последний ястоты fl генератора 15. Через время, равное I, произойдет выключение генератора 15 и 5 замыканиеконтактов реле 19, чем OOBcrieчивается возврат первого блока 3 обнару;кения и передачи сигналов о местонахождении поезда н исходное состояние. Описанные дейстния н блоке 3 пон. а- 10 ряются автол1атически до тех пор, пока поезд не покинет эоны расположения внешнего элемента 5, Б момент t<1 селективный приемник 27, зафиксирован сигнал <асто1ой

11(Т<) генератора 15, напряжением са свое- 15

r0 первого выхода воздействует на схему 28 предупредительной сигнализэции, предупреждая машиниста о приближении поезда к светофору с запрещаю цим сигналом Ll 0 необходимости остановки, Если Rc v.ýêL<ë1- ?(} либо причинам поезд продолжает движение в с горану светофора, то при достижении им в момент t> эоны расположения внешнего элемента 6 второго блока 8 произойдет срабатывание второго блока 4 с последу<ощим 25 взаимодействием узлов, аналогичным нзпи1лодействию узлов первого блока 3 при срВбаты вании.

При этом отличие н рпбоге блакан состоит н том. что выход><ыл< сигнала>л ад><а- 30 вибратора 14 второго блока 4 через схему И

11 осуществляется запрет включения одновибратора 13 и генератора 15 пернага бла>.;3

3. Поэтому транслируется только частота f2 (Tz) генератора 16, coo TBPTCT>3y>oLLLBB сипя- 35 лу включения 3KcTрен >ага торможения. ЕГли в э го время 1>аезд нпходитгя одновременно н зонах распалаже><ля аба«х внешних элементов емкастных дагчикан. 0 на врал<я транс,>яции сиг><аëB а><арий><аг<3 4>0 тормажени>< через <;хему И 21 сигналами с формирователя 9 и аднонибрпгарп 14 про изводится включение реле 23, катараа снаими контактами замыкает ка><цы Btlptt>t . элементов 5 и 6. При работе с, >лпл<,1>ли уран- 4!3 нями транслируемых сигHBëан и при р, спаложении локомотива в хпагтн 1<аездп (при движении вагонам;< Bf>PpBд) этим обеспечивается наилучший режим 130f30T пр«аl<»«Ка За СЧЕТ ОбраэанаН>:я t<3 ННЕШНИХ 50 элементов волнснада, Если поезд <ли локомотив без вагонов находится только н зоне расположения внешнего элемента 6 емкостного датчика 8, то из г>еречисланных операций отсутствует операция включения рсле 55

23, так KGK на первом входа третьей схемы

И 21 отсутствует сигнал, саатнетстну>ащий выходному сигналу и рнага блока 7 при срабатывании, В это же время (1;) приемник фиксирует частоту f2 второго re>иад с<<едана>1<.я 12) и си >it>ëî;,< сп сanего второго B»>xog<,а через блок 2<} з,".<<рета пра

L1BB0дИт наэдеЙст>3ИB Нп Lлент 30(электрс пневмз ги <еск <й клп«.:.><} экстреннсга гормаже><ип ла>.а>ло<»<3з. Пр.l

ЭГОМ ПРОИСХОДИТ ПЫКЛК<чс.t«1>! ПРаДУПРЕД<:та<<ы<с>й сигнал<<эации, а српбэть>нацие испon>III Te>» >а 30 надет к астп<<авке поезда перед спатс>фара "л 24. Тег>ерь нозаб><анление днижа>>и. поезда наз;03<;>IL только в днух f:ëó÷Bÿõ: при ныклк;чании на светофорc: вепре ц,3>ощега

СИГНапа (B Зт0>< СЛУ .П" CтСУ<Ст131< Cilf ri lïа II "I выходе ф0рrl pcâàTB3>. 26 блOI

1>ар<ага 3 11 нгараго 4 блакон} или при «ад<а ганке локомотива к движению н обратном нппранлении пу3ел< перепада ручки ренерсарп 1<нзпнисилlo 01 еа на <пльна<0 налажен<1". 110 нтарам случае саб3ыт<<ч р эн«нак3тся следрющил1 образ<3>.1.

Между <ламан тал<и 111 T„на <3Р.р>згм f3xoде блаха 32 и уста><аначн< M входе триггера

33 (после с13 316>атынп<<11>< испалн<<тел<1<ага элемента 30) нппряже><неr < с п>013<3га >31,> о3ТВ

t1pL1 мника 27 производится:.Iх подготовка к фаг>мира><а><ию (c: нихода триггера 33) блок«рy þiöåãî наэд<31<Гт<<и<3 >IB г рахожде><ие сиг>яла анар«и><ага тарма>к нпя на испалt<пл бла>:ировки фармируа>ся только при перепада ручки рене pсара. При этом сигнал 1>алучпел<ый f313<<

ПаРакЛ>аЧЕНИИ КÎÍT IÊTав РСПаРСаРП. ЧЕРЕЗ блок 32. ><ь. 1>алия 01>3«й раль arlB> P>

13<>зде<<ст суп нп сча1«ий нхад триггер;1, уста<<оп<1< floe>I<.д><ий и са<-.таян<1"., когда его выход>lа<.. >1;<пряж<э><и< исг>0/1ьз,<а3 Гя как

cLir t< 3:i эпп рата pf>>< схс;мь< 29. Пап<,i3 > „3 пераподл py <е><ия пред><ду>це>1 ситуации) п(3Инади< к пазпра3у T pilrr01>B rl L<я<ию блаки>зующа>а наздайстния с ага > ыхад;«, 10 надет к нс>наму срабат if;3>IL1>0 испалнительнаг0 эле>лента 30 системы п<3эрлйн >I o >ар>лажения.

f!pL; дниже><и>1 поезда ат снатофарп пася» п>а ухода из за><ы распалажe> «В Bt3наго эла<лB><та 6 н мoл<е><т 1ç б3 ак 4

rip< 1«>п<ц;<ет, а блок 3 назаб>>анляет трансг<яцию с! аих сигналов, r

\ этом происходит р;<з><ь«ан;<; >,0>.To>< ре,>а 23. (1оиемник г ii>Bü,<ачи«паT Iiptll4T11> ° пстoTy fl пернаlo ге< ратара 15 и происходит повторное нкл>ач<;ние сх<3м>:; 28 прадуп,:адительнай сиг><..лизации, а огсутст><иа сигнала с сго нта; . га ныхадп ведет к возврату блока 32 и триг. с:ра .<3 н i сходное состоя!11F, харпктер "<з3 ющаеся 0Tcугсгнием >3аздейстния на бr ак 29;. вп>3ата, Бы клlочаниB Гхнмы пра дупрндительнай сиг><ализзц<ли г<ааиза<1д; талька пасла ухода псазда «э зан i Г>асполс31671506 жения внешнего элемента 5 в момент времени,И.

Предлагаемое устройство по сравнению с известным одинаково эффективно в любых климатических и погодных условиях, 5 реализуется с использованием элементов дискретного действия, характеризуется надежностью и малыми затратами как при монтаже, так и в эксплуатации, Особенность о при оборудовании различных манев- 10 ровых участков предлагаемыми устройствами является различие фиксированных частот генераторов, одинаковых в пределах маневрового участка. Такэя особенность не является принципиальной и 15 широко используется на железнодорожном транспорте, например, при органиэации радиотелефонной и радиопроводной поездной диспетчерской связи.

Формула изобретения 20

Устройство для прицельной остановки поезда, содержащее расположенный на локомотиве приемник, один иэ выходов которого связан с сигнализатором, исполнительный элементторможения, блок 25 определения направления движения, установленный на пункте управления и расположенные около рельсов блоки определения местоположения поезда, выход каждого из которых через один и другой формировате- 30 ли импульсов подключен к одному из входов соответствующего элемента И, выход первого из которых связан с входом одного из ключевых элементов, передатчики сигнала, выход одного иэ которых связан с располо- 35 женным вдоль рельсов антенным проводом, сигнальный блок светофора и триггер, о т л— и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле включения блока определения местоположения поез- 40 да, одновибраторами, блоком формирова ия сигналов положения контроллера локомотива, блоком запрета, дополнительными одним и другим ключевыми элементами и элементом И, а антенный провод выполнен из двух частей, каждая иэ которых подключена к выходам упомянутых передатчиков сигнала, вход каждого из которых подключен к выходам соответствующих одновибраторов, входы которых подключены к выходам упомянутых элементов И, другие входы которых подключены к выходу упомянутого сигнального блока светофора, а третий инверсный вход первого элемента И подключен к выходу одного из одновибраторов, выход которого подключен к одному из дополнительных ключевых элементов и одному входу дополнительного элемента И, другой вход которого подключен к выходу первого упомянутого формирователя импульсов, а выход через второй дополнительный ключевой элемент подключен к первому реле включения блока определения местоположения поезда, контакт которого в кл ючеn между частями.. расположенного вдоль рельсов антенного ° провода, каждая часть которого подключена к соответствующему блоку определения местоположения поезда соответственно через контакты другого и третьего реле включения блока определения местоположения поезда, первое из которых подключено к выходу упомянутого первого ключевого элемента, второе — к выходу второго ключевого элемента, вход которого подключен к выходу одного из одновибраторов, а один вход блока формирования сигналов положения контроллера локомотива подключен к выходам упомянутого блока определения направления движения, другой — к выходу упомянутого приемника, выход которого подключен к одним из входов упомянутого триггера, и блока запрета, другой вход триггера подключен к выходу блока формирования сигналов положения контроллера локомотива. а выход — к другому входу блока запрета, выход которого подключен к упомянутому исполнительному элементу торможения.

1671506 гю

Л

Куг и„, опр

И и„, и„ тр

Те t5

Составитель В. Скориков

Редактор И. Шмакова Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Заказ 2794 Тираж 302 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва. Ж 35, Раушская нвб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для прицельной остановки поезда Устройство для прицельной остановки поезда Устройство для прицельной остановки поезда Устройство для прицельной остановки поезда Устройство для прицельной остановки поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам железнодорожной сигнализации и блокировки

Изобретение относится к средствам повышения безопасности движения подвижного состава

Изобретение относится к средствам железнодорожной сигнализации и блокировки

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к железнодорожным маякам, передающим сигнальные сообщения на коммуникационное устройство, размещенное на борту транспортного средства, и может быть использовано для передачи, в частности, такой сигнальной информации, как максимальная скорость, с учетом нормы "Eurobalise"

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для предупреждения и регистрации схода вагона подвижного состава с рельсов. Устройство содержит систему информации с приемопередающим устройством, установленные на локомотиве и напрямую связанные со штатной системой радиосвязи локомотива, систему информации вагона, включающую приемопередающее устройство, установленное в зонах отслеживания вертикальных колебательных ускорений на ходовых тележках. Причем на локомотиве дополнительно установлена последовательно соединенная с приемопередающим устройством система радиолокационного распознавания сигналов, включающая блок формирования запросного сигнала, блок памяти, амплитудно-цифровой преобразователь, блок обнаружения импульсов, блок дешифратора, блок сравнения и разрешения приема сигнала передатчика, а система информации вагона дополнительно содержит блок формирования сигнала, формирующий в ответ на запросный сигнал приемопередающего устройства системы информации локомотива специальный код-сигнал с персональным идентификационным номером вагона. Достигается повышение достоверности факта схода подвижного состава с рельсов. 1 ил.
Наверх