Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя судна

 

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования судовых водометных движителей с кольцевым выходом. Цель изобретееия - повышение эффективности и надежности работы устройства. Реверсивно-рулевое устройство содержит секторные потоконаправляющие секции 5 с основаниями 6, установленные в области кольцевого выхода 7 водовода 1 и приводы для поступательного перемещения секций. Новым является то, что потоконаправляющие секции размещены между стенками 9 и 10 выхода 7 водовода с возможностью перемещения от одной его стенки до другой по ширине водовода. При этом стенки кольцевого выхода образованы продольно-криволинейными поверхностями, а потоконаправляющие секции имеют соединенные с основаниями боковые поверхности, спрофилированные по форме стенок водовода, и наружные поверхности, выполненные заподлицо с обшивкой корпуса судна. Потоконаправляющие секции могут быть оборудованы дополнительными поворотными заслонками, установленными на основаниях 6 секции 5. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 63 Н 11/10

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (Л 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4634295/11 (22) 09.01.89 (46) 23.08.91, Бюл. ¹ 31 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) В.Ф.Ярочкин, Т.И.Перегудова и Е,Е.Русанов (53) 629.12.532.59.002,54 (088.8) (54) РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования судовых водометных движителей с кольцевым выходом. Цель изобретения — повышение эффективности и надежности работы устройства. Реверсивно-рулевое устройство содержит секторные потоконаправляющие секции 5 с основаниями 6, установленные в г д

„,5О„„1671517 А1 области кольцевого выхода 7 водовода 1, и приводы для поступательного перемещения секций. Новым является то, что потоконаправлюяющие секции размещены между стенками 9 и 10 выхода 7 водовода с возможностью перемещения от одной его стенки до другой по ширине водовода. При этом стенки кольцевого выхода образованы продольно-криволинейными поверхностями, а потоконаправляющие секции имеют соединенные с основаниями боковые поверхности, спрофилированные по форме стенок водовода, и наружные поверхности, выполненные заподлицо обшивкой корпуса судна. Потоконаправляющие секции могут быть ооборудованы дополнительными поворотными заслонками, установленными на основаниях 6 секции 5. 1 з.п. ф-лы, 3 ил, 1671517

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования судовых водометных движителей с кольцевым выходом.

Целью изобретения является повышение эффективности и надежности работы устройства.

На фиг.1 показан водометный движитель судна в кормовой части корпуса судна; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3— водометный движитель, вариант.

Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя, состоящего из водовода 1 (фиг, 1 и 2), размещенного в кормовой части корпуса 2 судна, и рабочего колеса 3. установленного на валу 4 в водоводе 1, содержит потоконаправляющие секции 5 с основаниями 6, размещенные в области выхода 7 водовода 1 между направляющими

8. Выход 7 водовода выполнен в виде кольцевой щели, передняя 9 и задняя 10 стенки которой выполнены криволинейными в продольном направлении. Потоконаправляющие секции 5 установлены между стенками

9 и 10 выхода 7 и выполнены в форме секторов с боковыми поверхностями, спрофилированными по форме поверхностей стенок

9 и 10, и с наружными поверхностями, выполненными заподлицо с обшивкой корпуса

2 судна.

Для перемещения секций 5 по ширине щели выхода 7движитель снабжен приводами 11 с тягами 12, кинематически соединенными с основаниями 6 секций 5. Приводы 11 могут быть электрическими, гидравлическими или иными, пригодными для обеспечения продольного перемещения.

Реверсивно-рулевое устройство (фиг.3) соодержит дополнительно уп равляющие заслонки 13, установленные поворотно на основаниях 6 секций 5, Поток жидкости на выходе 7 водовода 1 в зависимости от положения секций 5 показан стрелками 14 (для переднего хода судна) и 15 (при реверсе

40 тяги), Направление движения судна прямым ходом показано стрелками 16.

Устройство работает следующим образом, При вращении рабочего колеса 3 в водоводе 1 создается поток жидкости, который выбрасывается в направлении стрелок 14 и на выходе 7 водовода 1 создает тягу, под действием которой судно перемещается прямым ходом, т.е. в направлении, показанном стрелками 16, На фиг.3 показано, что для перемещения секций 5 необходимо и осредством приводов 11 сначала повернуть на небольшой угол управляющие заслонки 13. При этом на них возникает сила от давления потока в канале, которая увеличивает управляющую силу приводов 11, благодаря чему еще в большей степени компенсируется сила сопротивления перемещению секций 5, Формула изобретения

1. Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя судна, содержащее выполненные в корпусе судна водозаборный и кольцевой выходной каналы, рабочее колесо, установленное соосно с водозаборным каналом, и потоконаправляющие секции, выполненые с возможностью перемещения поперек оси кольцевого канала и имеющие привод перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы устройства, потоконаправляющие секции размещены внутри выходного канала, а их боковые поверхности спрофилированы по форме его стенок, при этом наружные торцовые поверхности упомянутых секций выполнены заподлицо с обшивкой корпуса судна, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что потоконаправляющие секции снабжены заслонками, шарнирно соединенными с основаниями секций и связанными с упомянутым приводом.

1671517

А-A

Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя судна Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя судна Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к быстроходным судам малого водоизмещения, оборудованным водометными движителями

Изобретение относится к судостроению , в частности к судковым водометным движителям

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить эффективность водометного движителя

Изобретение относится к судостроению, к водометным судовым установкам

Изобретение относится к судостроению, в частности к водометным движителям судов с осевыми насосами

Изобретение относится к судостроению, в частности к водометным движителям судов с осевыми насосами

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов, и может использоваться в качестве форсажного движителя, средства активного управления, резервного движения и основного средства движения в составе многодвижительной пропульсивной установки

Изобретение относится к судостроению, а именно, к водометным движителям

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на плавсредствах, преимущественно маломерных, и для работы на мелководье, в качестве полноповоротного главного движителя или средства активного управления

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям судов и других плавсредств

Изобретение относится к судостроению, в частности к водозаборникам водометных движителей судов
Наверх