Устройство для навески роликоопоры на став ленточного конвейера

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к уст-вам для навески роликоопор (РО) на став ленточного конвейера. Цель - упрощение конструкции устр-ва и снижение его металлоемкости. Устр-во для навески РО 1 на став конвейера включает соединительное звено в виде планки 4 с продольным пазом, в котором размещена серьга. Последняя выполнена из пруткового материала и состоит из радиусной головки (РГ) 6 и промежуточных 7 и концевых 8 участков, имеющих соосно расположенные отверстия для размещения крепежных элементов. Промежуточные участки 7 серьги выполнены отогнутыми в разные стороны относительно плоскости, проходящей через РГ 6, и расположены под углом один к другому, равным 20 - 40°. Концевые участки 8 серьги выполнены с радиусом, равным 1,2 - 1,4 диаметра пруткового элемента, и расположены в плоскостях, параллельных плоскости РГ 6. При навеске РО на став ленточного конвейера серьга РГ 6 продевается в продольный паз планки 4. При взаимодействии с груженой лентой РО не будет наблюдаться перекосов в местах соединения роликов между собой и в углах их крепления к серьге благодаря достаточной подвижности всего устр-ва. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4685234/03 (22) 02.03.89 (46) 23.08,91. Бюл. hb 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подьемна транспортного машиностроения (72) В.А. Айриянц, В.А, Барков и P. А. Лалаянц (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 458657, кл. В 65 G 19/00, 1975.

Патент США М 4134488, кл, В 65 G 15/08, опублик. 1979, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВЕСКИ РОЛИКООПОРЫ НА СТАВ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для навески роликоопор (PO) на став ленточного конвейера, Цель — упрощение конструкции устр-ва и снижение его металлоемкости. Устр-во для навески PO 1 на став конвейера включает соединительЯ 1671567 А1 (я)5 В 65 G 39/12 ное звено в виде планки 4 с продольным пазом, в котором размещена серьга. Последняя выполнена из пруткового материала и состоит иэ радиусной головки (РГ) 6 и промежуточных 7 и концевых 8 участков, имеющих соосно расположенные отверстия для размещения крепежных элементов.

Промежуточные участки 7 серьги выполнены отогнутыми в разные стороны относительно плоскости, проходящей через РГ 6, и расположены подуглом один к другому, равным 20-40, Концевые участки 8 серьги выполнены с радиусом, равным 1,2-1,4 диаметра пруткового элемента. и расположены в плоскостях, параллельных плоскости РГ 6. При навеске PO на став ленточного конвейера серьга РГ 6 продевавтся в продольный паз планки 4. При взаимодействии с груженой лентой PO не будет наблюдаться перекосов в местах соединения роликов между собой и в углах их крепления к серьге благодаря достаточной подвижности всего устр-ва. 4 ил.

1671567

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для навески роликоопор на став ленточного конвейера.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства, снижение его металлоемкости.

На фиг, 1 изображено устройство для навески роликоопоры на став ленточного конвейера, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.

Устройство для навески роликоопоры 1 на став 2 ленточного конвейера состоит иэ соединительного звена 3 и серьги 5, которая выполнена из пруткового элемента с диаметром d, Соединительное звено 3 может иметь различную конструкцию. В данном случае, оно представляет собой плоскую планку 4 с продольным пазом, установленную подвижно на ставе 2 конвейера. В продольный паз планки 4 продета серьга 5, которая состоит из радиусной головки 6, промежуточных участков 7 и концевых участков 8. Промежуточные участки 7 выполнены отогнутыми в разные стороны под равными углами а относительно плоскости

В-В, проходящей через радиусную головку

6 и расположены под углом /вдруг к другу (фиг. 2). Угол а устанавливается в зависимости от диаметра оси 9 концов роликов, которые охватываются концевыми закругленными участками 8 серьги радиусом r, равным f,2-1,4 диаметра d пруткового элемента. Соотношение г/d = 1,2-1,4 является оптимальным по условиям технологической возможности получения плоских концевых участков из пруткового элемента.

Угол (фиг. 2) устаиавливавтсл в продавал 20-40 в зависимости от радиуса R головки 6 и расстояния L между центром радиусной головки 6 и центром соосно расположенных отверстий 10 на участках 8. Наиболее рациональным является угол ЗОО, R при котором соотношение — выдерживаетL ся равным 3. При угле P < 20 и неизменном расстоянии L уменьшается радиус головки и соответственно с этим, по условиям технологии изготовления, и диаметр прутка, что приводит к потере несущей способности серьги устройства. При угле 3 >

> 40 и сохранении расстояния L увеличивается радиус головки, что создает неопределенность подвески к ставу каждой роликоопоры ввиду различия взаимного расположения радиусной головки серьги с подвижной планкой на ставе. Концевые участки 8 серьги расположены в плоскостях, параллельных плоскости сечения В-В головки 6, а соосно расположенные отверстия 10 предназначены под крепежные элементы, например болты и фиксаторы, исключающие поворот болта в отверстиях концевых участков серьги, При навеске роликоопоры на став ленточного конвейера серьга 5 своей радиусной головкой 6 продевается в продольный паз планки 4. К ее концевым участкам 8 крепится посредством болтов конец оси ролика, имеющей лыски. При взаимодействии с груженой лентой роликоопор не наблюдаются перекосы в местах соединения роликов между собой и в узлах их крепления к серьге, благодаря достаточной подвижности всего устройства.

Предлагаемое устройство конструктивно просто и позволяет исключить в нем дополнительные звенья.

Устройство позволяет сохранить необходимую подвижность в местах соединения серьги с элементами крепления на ставе и на концах осей роликов, что благоприятно отражается на работе всей роликоопоры.

Формула изобретения

Устройство для навески роликоопоры на став ленточного конвейера, включающее соединительное звено в виде планки с отверстием и продольным пазом и размещенную в последнем серьгу из пруткового материала с радиусной головкой, промежуточными участками и с концевыми участками цилиндрической формы. имеющими соосно расположенные отверстия для размещения крепежных элементов, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения его конструкции и снижения металлоемкости. промежуточные участки серьги выполнены отогнутыми в разные стороны относительно плоскости, проходящей через радиусную головку, и расположены под углом друг к другу, равным 20-40О, а концевые участки серьги выполнены с радиусом, равным 1,21,4 диаметра пруткового элемента, и расположены в плоскостях. параллельных плоскости радиусной головки.

1671567 диФА

Редактор М. Бланар

Заказ 2797 Тираж 451 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Составитель Г. Петрова

Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая

70

Устройство для навески роликоопоры на став ленточного конвейера Устройство для навески роликоопоры на став ленточного конвейера Устройство для навески роликоопоры на став ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию конвейерного транспорта

Изобретение относится к транспортирующим машинам непрерывного действия

Изобретение относится к оборудованию для конвейерного транспорта, а именно к устр-вам для замены гирляндных роликоопор (РО) ленточных конвейеров, установленных на горных машинах непрерывного действия типа отвалообразователей, перегружателей, роторных экскаваторов

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для подвески подвесной многороликовой роликоопоры (ПМР) на раме конвейера, и обеспечивает вывод ее из контакта с лентой конвейера в случае отказа ролика

Изобретение относится к конструкциям устройств дпя вьтолнения вспомогательных и ремонтных работ на конвейерах

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, повышает надежность работы и долговечность гибкой роликоопоры

Изобретение относится к вспомогательнымустройствам, испольдля выполнения ремонтных работ на конвейерах

Изобретение относится к транспортирующим машинам, а именно к роли-; коопорам, и повьплает надежность работы путем компенсации влияния осевых смещений

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для транспортировки, и касается рольганга прокатного стана

Изобретение относится к ленточным системам для транспортирования сыпучих материалов, содержащим опорное направляющее устройство

Изобретение относится к опорным и защитным конструкциям для ленточных конвейеров со связями, образованными продольными канатами

Изобретение относится к опорному элементу для установки в опорной раме, имеющему функцию уплотнения, предназначенному для удержания опирающейся оси ролика, к щитку ролика для закрытия торца лентопротяжного ролика, к такому лентопротяжному ролику и к штрековому конвейеру, который, среди прочего, имеет опорную раму, такой лентопротяжный ролик и такой опорный элемент

Изобретение относится к конвейерной системе

Изобретение относится к оборудованию для конвейерного транспорта, а именно: к устройствам для замены гирляндных роликоопор ленточных конвейеров

Многонаправленный роликовый узел предназначен для направления изделия в транспортировочной системе. Многонаправленный роликовый узел имеет выполненную с возможностью поворота роликовую раму, вмещающую набор из двух параллельных, взаимно приводящих в движение роликов, каждый из которых выполен с возможностью вращения вокруг второстепенной, расположенной поперек главной оси в противоположном направлении от другого ролика в наборе. Многонаправленный роликовый узел направляет изделие, поддерживаемое узлом, вдоль траектории, определяемой ориентацией многонаправленного роликового узла относительно входного усилия. Ориентацию многонаправленного роликового узла можно изменять для изменения траектории. Транспортерная система может содержать множество многонаправленных роликовых узлов. Исполнительный механизм регулирует ориентацию многонаправленных роликовых узлов по отдельности, а также может регулировать множество многонаправленных роликовых узлов в виде группы. Обеспечиваются улучшенные сортировка, выравнивание, маневрирование, поворачивание и другие подобные операции при транспортировании изделий. 4 н. и 25 з.п. ф–лы, 67 ил.
Наверх