Привод шахтной подъемной машины

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на угольных шахтах. Цель изобретения - повышение надежности путем бесступенчатого регулирования длины канатов. Привод шахтной подъемной машины содержит барабаны 6, свободно установленные на главном валу 4 и сцепляемые с ним фрикционным механизмом сцепления, а также тормозные приводы 17. Механизм сцепления содержит пневматически размыкаемые тормозной привод 10 для одного из барабанов и механический дисковый тормозной привод 11 ручного управления для другого барабана. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 66 В 15/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4617328/11 (22) 18.10.88 (46) 23.08.91, Бюл. N. 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. M.Ì. Федорова (72) А.И. Соломенцев, B,Þ. Почтовенко, И.С. Найденко и Н.В. Патрушев (53) 621.876.113 (088.8) (56) Завоэин А.Ф. Шахтные подъемные установки. М.; Гостехиэдат, 1960, с. 147.

„„, Ж ÄÄ 1671596 А1 (54) ПРИВОД ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано на угольных шахтах.

Цель изобретения — повышение надежности путем бесступенчатого регулирования длины канатов. Привод шахтной подъемной машины содержит барабаны 6, свободно установленные на главном валу 4 и сцепляемые с. ним фрикционным механизмом сцепления, а также тормозные приводы 17.

Механизм сцепления содержит пневматически размыкаемые тормозной привод 10 для одного из барабанов и механический дисковый тормозной привод 11 ручного управления для другого барабана. 1 ил.

1671596

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано на шахтах угольной, металлургической и других отраслях промышленности.

Цель изобретения — обеспечение бесступенчатого регулирования длины канатов.

На чертеже схематично показана шахтная подъемная машина с указанным приводом, общий вид, Привод шахтной подъемной машины содержит электродвигатель 1, редуктор 2, соединенную муфту 3 и главный вал 4 на опорах 5. Барабан 6 имеет подшипники 7, установленные на главном валу 4, и тормозные диски 8 и 9. Диски 8 размещены внутри барабанов и жестко соединены с внешним диском 9. Тормозные диски 8 левого барабана взаимодействуют с пневматическими тормозными приводами 10, а в правом барабане установлены тормозные приводы 11 с ручным управлением, создающие требуемый тормозной момент, Тормозные приводы 10 и 11 размещены на опорах 12 и закреплены на них болтами 13. Ступицы 14 опор 12 жестко зафиксированы на главном валу 4, при этом ступица и опора соединяются разъемным соединением с болтами 15 и гайками 16.

Диски 9 взаимодействуют с пневматическими тормозными приводами 17, подпоршневые полости которых соединены трубопроводами 18 с электропневматическим краном 19 включения предохранительного торможения подъемной машины.

Подпоршневые полости тормозных приводов 10 левого барабана соединены с электропневматическим краном 20, управляющим процессом перестановки барабанов для регулировки длин канатов с наименьшей их разницей бесступенчато, При этом в подпоршневые полости тормозных приводов 10 через устройство подвода

21 и устройство отвода 22 воздуха от главного вала и трубопровод 23 осуществляют впуск или выпуск воздуха.

Привод подъемной машины работает следующим образом. Крутящий момент от электродвигателя 1 к главному валу 4 передается через редуктор 2 и муфту 3, Тормозные приводы 11 вручную зажимают так, что диск 8 проскальзывает между тормозными колодками всех приводов при нагрузке на канат, достигающей половины его разрывного усилия, Это позволяет исключить обрывы подъемных канатов и уменьшить пиковые нагрузки на основные детали барабана, Количество тормозных приводов 17 с пневматическим управлением выбирается так, что создают общий тормозной момент на все диски 9 не менее трехкратного статического момента, создаваемого расчетным полезно поднимаемым грузом, При аварийном режиме работы подъемной установки (заклинивание сосудэ или каната, наматываемого на любой барабан) нагрузка на подъемный канат может эначительно возрасти. Однако она не превышает той нагрузки на канат, при которой происходит проскальзывание диска 8 относительно тормозных колодок тормозных приводов 10 с пневматическим управлением и приводов

11 с ручным управлением (на двухбарабанных подъемных машинах), Это значит, что пиковые нагрузки на оба барабана будут значительно снижены.

Регулирование длин подъемных канатов на подъемных машинах происходит после выключения питания электропневматического крана 20, В этом случае воздух через устройства 21 и 22 подвода к главному валу и отвода от него, а также трубопроводы 23, подается в штоковые полости тормозных приводов 10, Пружины сжимаются и тормозные колодки выходят из взаимодействия с тормозным диском 8. Один барабан (левый) стопорится

его дисковым тормозным устройством, а второй проворачивается приводным двигателем 1 и может быть остановлен своим тормозным приводом 17. Это позволяет регулировать длины подъемных канатов на очень малую величину бесступенчато. В этом случае сокращается время проведения этой операции, Формула изобретения

Привод шахтной подъемной машины, содержащий установленные на приводном валу свободно поворотные барабаны с управляемыми дисковыми тормозами и механизмами сцепления с приводным валом и систему управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем бесступенчатого регулирования длины канатов, он снабжен расположенной внутри каждого барабана и жестко связанной с приводным валом опорой, несущей механизм сцепления. включающий в себя пневматически размыкаемый дисковый тормоз для одного из барабанов и механический дисковый тормоз ручного управления — для второго барабана.

Привод шахтной подъемной машины Привод шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности, к горно-рудничным подъемникам восстающих выработок шахт

Изобретение относится к машиностроению и может быть и ;пользовано на всех шахтах угольной, йеталлургической и других отраслей промьшшенности

Изобретение относится к оборудованию для горной промьшшенности и позволяет упростить конструкцию подъемной машины за счет исключения механической передачи вращения от « приводного двигателя к барабану (Б) для навивкиканата

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к средствам шахтного транспорта и позволяет повысить грузоподъемность и безопасность работы подъемника

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным устройствам с гидравлическим приводом, и может быть использовано для доставки грузов по вертикальным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к подъемной машине с ведущим шкивом трения или подъемной машине с барабанной лебедкой с электрическим двигателем для приведения в действие подъемных канатов, у которого ротор соединен с рубашкой цилиндра ведущего шкива, а каркас статора укреплен на несущей конструкции, имеющей полую ось, причем двигатель расположен внутри рубашки цилиндра и между щитами ведущего шкива в полой камере, куда может поступать охлаждающий воздух для форсированного воздушного охлаждения двигателя

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к механизмам для перестановки барабанов шахтных подъемных машин

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к многоканатным подъемным установкам

Крутонаклонная конвейерная установка (1) содержит закрепленную на наклонном склоне (10) открытой горной выработки трассу (14). Первая и вторая подъемные клети (15, 16) выполнены с возможностью перемещения по трассе (14) между нижним уровнем (12) и верхним уровнем (13). Подъемные клети (15, 16) соединены между собой общим тяговым устройством (17). В области нижнего уровня (12) трассы (14) предусмотрено загрузочное устройство (18) для заполнения подъемных клетей (15, 16) полезными ископаемыми (11) через загрузочное отверстие (21) из транспортных средств (19). Подъемные клети (15, 16) содержат выпускное отверстие (23), расположенное ниже загрузочного отверстия (21). Через выпускное отверстие обеспечена возможность выгрузки полезных ископаемых (11) из подъемных клетей (15, 16) без изменения их положения. Обеспечивается возможность загружать клети транспортируемой массой, равной загрузке подающего транспортного средства. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх