Тормозное устройство лебедки
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к устройству управления пневматическим тормозом лебедки. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Тормозное устройство состоит из тормозных барабанов 2, каждый из которых охвачен фрикционной лентой 3, соединенной рычагом 4 с подпружиненным пружиной 7 штоком 6 цилиндра 5. Поршневые полости 8 цилиндров 5 сообщены магистралью 9 между собой и магистралью 11 - с выходной полостью 12 пневмоклапана 13, входная полость 14 которого сообщена с источником 25 сжатого воздуха и с входной полостью 16 пневмоклапана 17, на выходе 18 которого установлен дроссель 19. Регулятор давления выполнен в виде пневмораспределителя 23 с несколькими входами и с реечным управлением 24, обеспечивающим поочередное соединение выхода пневмораспределителя 23 с одним из его входов. При этом каждый его вход сообщен магистрально со своим ресивером, на входе которого установлен редуктор, сообщенный с источником 25 сжатого воздуха. Выход пневмораспределителя 23 сообщен магистралью 22 с магистралью 9. Редукторы 27 снабжены общим, связанным тягой 30 с рукояткой 31 и подпружиненным пружиной 29 приводом управления давлением на выходе редукторов, разным для каждого редуктора 27, а выходная полость 18 второго пневмоклапана 17 сообщена со штоковыми полостями 21 цилиндров 5. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)э В 66 D 5/26
ГОСУДАРСТВЕ1+Ый КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И
C (7
0
О
00 (21) 4732583/11 (22) 07.07.89 (46) 23.08.91. Бюл. N 31 (75) М. Ф. Авхадеев (53) 621,864(088.8) (56) Найденко И. С. и др. Шахтные многоканатные подъемные установки. — М.: Не::.ра, 1979, с. 170 — 173, рис. 9.12. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕБЕДК!4 (57) Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к устройству управления пневматическим тормозом лебедки.
Цель изобретения — повышение надежности устройства. Тормозное устройство состоит из тормозных барабанов 2. каждый иэ которых охвачен фрикционной лентой 3, соединенной рычагом 4 с подпружиненным пружиной 7 штоком 6 цилиндра 5, Поршневые полости 8 цилиндров 5 сообщены магистралью 9 между собой и магистралью 11— с выходной полостью 12 пневмоклапана 13, .. Ж 1671608 А1 входная полость 14 которого сообщена с источником 25 сжатого воздуха и с входной полостью 16 пневмоклапана 17, на выходе
18 которого установлен дроссель 19. Регулятор давления выполнен в виде пневмораспределителя 23 с несколькими входами и с реечным управлением 24, обеспечивающим поочередное соединение выхода пневмораспределителя 23 с одним из его входов, При этом каждый его вход сообщен магистрально со своим ресивером, на входе которого установлен редуктор, сообщенный с источником 25 сжатого воздуха, Выход пневмораспределителя 23 сообщен магистралью 22 с магистралью 9. Редукторы 27 снабжены общим, связанным тягой 30 с рукояткой 31 и подпружиненным пружиной 29 приводом управления давлением на выходе редукторов, разным для каждого редуктора
27, а выходная полость 18 второго пневмоклапана 17 сообщена со штоковыми полостями 21 цилиндров 5. 1 ил.
1671608
Изобретение относится к подьемным устройствам, а именно к устройству управления пневматическим тормозом лебедки.
Цель изобретения — повышение надежности устройства, На чертеже изображена принципиальная схема тормозного устройства лебедки.
Тормозное устройство буровой лебедки состоит из катушки 1 для троса с двумя тормозными барабанами 2, на каждом из которых размещена фрикционная лента 3.
Последняя соединена рычагом 4 с цилиндром 5, внутри которого установлен шток 6 с пружиной 7 и двумя поршнями 8, образующими полости, Поршневые полости соединены магистралью 9 с клапанной коробкой
10, от которой отходит магистраль 11, соединенная с выходной полостью 12 первого пневмоклапана 13. Выходная полость 14 этого клапана соединена трубопроводом 15 с входной полостью 16 второго пневмоклапана 17. Выходная полость 18 последнего соединена магистралью 19 через дроссель
20 со штоковыми полостями 21 цилиндров
5. Другая магистраль 22 соединяет коробку
10 с регулятором давления в виде пневмораспределителя 23, который снабжен реечным приводом 24, Между источником 25 сжатого воздуха и распределителем 23 установлены ресиьеры 26, сообщенны с редукторами 27, управляемыми посредством механического привода 28 с пружиной 29, соединенного тягой 30 с рукояткой 31. Магистраль 15 пневмоклапанов 13 и 17 соединена магистралью 32 с источником 25 сжатого воздуха.
Устройство работает следующим образом.
Э
Давление воздуха на выходах редукторов 27 отличается одно от другого на некоторую одну и ту же величину. Кроме того, это давление может ступенчато меняться одновременно so всех редукторах посредством тяги 30, связанной с рукояткой 31. При обычном спуске груза на лебедке, в зависимости от его веса, через распределитель 23 подается соответствующее давление в полости
8. 3а счет этого пружины 7 сжимаются и прижатие ленты 3 к барабану 2 ослабляется, т. е. осуществляется частичное торможение.
В случае повреждения в напорной магистрали пружины 7 разжимаются, зажимая ленту 3. Нужное давление воздуха в напор5
50 нои магистрали 22 получается путем перемещения реечного привода 24 до соединения ее с соответствующим ресивером. В системе предусмотрена аварийная работа за счет раздельного привода на каждый барабан 2, Этой же цели повышения надежности служит и блок поршней 8.
В случае выхода из строя силовых пружин обоих цилиндров включается через пневмоклапан 17 аварийное торможение воздухом без понижения давления из источника 25. Воздух подается в штоковые полости 21 и зажимает ленты 3 на барабанах 2.
Для оперативного подъема порожнего троса осуществляется максимальное растормаживание ленты 3 посредством подачи воздуха из источника 25 через первый рабочий пневмоклапан 13.
Формула изобретения
Тормозное устройство лебедки, преимущественно буровой, содержащее тормозные барабаны, каждый из которых охвачен фрикционной лентой, соединенной рычагом с подпружиненным штоком цилиндра, поршневая полость которого сообщена магистралью с выходной полостью одного из двух пневмоклапанов управления, а их входные полости сообщены между собой и с источником сжатого воздуха, при этом выходная полость второго пневмоклапана сообщена с дросселем, регулятор давления, выполненный в виде пневмораспределителя с механизмом управления, сообщенного магистралями с ресиверами, на входе каждого из которых установлен редуктор, сообщенный с источником сжатого воздуха, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, упомянутый пневмораспределитель установлен параллельно первому пневмоклапану и выполнен с несколькими входами, каждый из которых сообщен с соответствующим ресивером, механизм управления пневмораспределителя выполнен реечным с возможностью поочередного соединения выхода пневмораспределителя с одним из его входов, редукторы снабжены общим, связанным тягой с рукояткой подпружиненным приводом управления давлением воздуха редукторов, а выходная полость второго пневмоклапана сообщена со штоковыми полостями цилиндров.