Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить топливную экономичность. В один или несколько реакторных цилиндров 1 подачу свежего заряда уменьшают на величину, равную количеству отработавших газов, которые частично поступают в этот цилиндр из выпускного трубопровода 14 из цилиндров 2 - 4, а частично выпускаются в атмосферу. Продукты неполного сгорания из цилиндра 1 по трубопроводу 16 поступают во впускной коллектор 13, а оттуда - в цилиндры 2 - 4 и активизируют процесс горения в этих цилиндрах. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4701891/06 (22) 08.06.89 (46) 23.08.91. Бюл. й. 31 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) В.Ф.Передрий, Н,И,Носков и Л.А.Петренко (53) 621.43.068(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1455028, кл. F 02 М 27/02. 1987. (54) СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОЦИЛИНДРОВОГОДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машинострое„, . Ж„„1671922 Al

s F 02 В 47/08, F 02 М 25/06 нию, в частности двигателестроению, а именно к способам работы многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — повышение топливной экономичности. В один или несколько реакторных цилиндров 1 подачу свежего заряда уменьшают на величину, равную количеству отработавших газов, которые частично поступают в этот цилиндр из выпускного трубопровода 14 из цилиндров 2 - 4, а частично выпускаются в атмосферу. Продукты неполного сгорания из цилиндра 1 по трубопроводу 16 поступают во впускной коллектор 13, а оттуда — в цилиндры 2 - 4 и активизируют процесс горения в этих цилиндрах. 1 ил.

1671922 (Oz + 3,76йг) при осуществлении ее до получения СО и Нр имеет вид

СН1,7з+ 0,5(02 + 3,76йг)Ф СО + 0.865Нг + 1.88Nz

После такта расширения продукты сгорания из цилиндра 1, имеющие в своем составе водород и другие активные составляющие, направляют через впускной патрубок 9. ресивер 15 и трубопровод 16 во впускной трубопровод 13, смешивают с поИзобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение топливной экономичности работы двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже представлена схема реализации предлагаемого способа.

Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндры 1-4, впускные патрубки 5-8, выпускные патрубки

9-12, впускной трубопровод 13 и выпускной трубопровод 14. Впускные патрубки 5-8 всех цилиндров соединены с впускным трубопроводом 13, а выпускные 10-12 — с выпускным трубопроводом 14. Цилиндр 1 (или несколько цилиндров) является реактором, его выпускной патрубок 9 связан с ресивером 15, который в свою очередь трубопроводом 16сообщен с впускным трубопроводом

13. в последнем перед патрубком 5 установлен дроссель 17, Реакторный цилиндр 1 при помощи трубопровода 18 связан с выпускным трубопроводом 14.

Способ осуществляют следующим образом.

На такте впуска в цилиндры 1-4 через трубопровод 13 и впускные патрубки 5-8 направляют свежий воздух. При этом в реакторный цилиндр 1 через дроссель 17 его поступает меньше, чем в цилиндры 2-4. В цилиндр 1 одновременно с поступлением свежего воздуха через дроссель 17 подают отработавшие в цилиндрах 2-4 газы по трубопроводу 18 из выпускного трубопровода

14, заменяя ими часть воздуха. B конце такта сжатия в цилин,. ры через систему топливоподачи (не показана) подают гопливо на сгорание.

В цилиндре 1 происходит неполное сгорание топлива иэ-за недостаточного количества воздуха. Экэотермическая химическая реакция дизельного топлива (условная формула СН i,n по соотношению углерода и водорода) при неполном окислении воздухом

10 ступающим в двигатель воздухом и направляют во все цилиндры двигателя, где они сгорают вместе с впрыскиваемым топливом. Продукты сгорания из цилиндров 2-4 после расширения направляют через выпускные патрубки 10-12 в выпускной трубопровод 14, из которого одна их часть выбрасывается в атмосферу, а другая направляется по трубопроводу 18 во впускной трубопровод 17 на рециркуляцию в реакторный цилиндр 1, Частицы водорода и других газообразных составляющих в топливовоздушной смеси в камере сгорания инициируют ее горение во всех участках сгорания, вовлекая тем самым в процесс горения все топливо, поданное на сгорание. В результате улучшается топливная экономичность из-за уменьшения потерь на недогорание топлива и на несвоевременность сгорания.

Формула изобретения

Способ работы многоцилиндрового

30 двигателя внутреннего сгорания путем подачи в цилиндры свежего заряда, сжатия заряда, подачи топлива в сжатый заряд, его воспламенения, расширения продуктов сгорания, частичного выпуска их в атмосферу, перепуска остальной части отработавших газов в реактор, получения в нем продуктов неполного сгорания и их подачи во впускной трубопровод, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности, в качестве реактора используют один или несколько цилиндров и подачу свежего заряда в реакторные цилиндры уменьшают на величину, равную количеству перепускаемых отработавших газов.

Составитель С.Андреева

Техред М.Моргентал Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Редактор С.Пекарь

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2815 Тираж 345 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам снижения выбросов вредных веществ двигателей, в частности тепловозных дизелей

Изобретение относится к области машиностроения и используется для повышения эффективности работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к дизелестроению и позволяет повысить эффективность рабочего процесса дизеля за счет уменьшения времени предпламенных реакций

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность снижения токсичности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания для снижения токсичности отработавших газов на режимах нагрузки и повышения надежности управления на режимах принудительного холостого хода

Изобретение относится к дизелестроению и позволяет повысить эффективность рабочего процесса дизеля за счет уменьшения времени предпламенных реакций

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить мощность двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при проектировании двигателей внутреннего сгорания
Наверх