Регулятор частоты вращения газодизеля с турбонаддувом

 

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение точности дозирования подачи газа. Регулятор частоты вращения газодизеля с турбонаддувом содержит установленные в газовой магистрали 29 золотник 32 и регулируемый дозатор в виде шибера 20, центробежный датчик 3, подвижная муфта 7 которого взаимодействует с рычагом 13, который одновременно связан с шибером 20, посредством упругих пластин 16 и тяги 15 - с рейкой 14, с торцовой частью которой жестко связан золотник 32, пневмоцилиндр, образованный поршнем 22 и гильзой 23, рабочая полость которого соединена посредством трубопровода 24 с выходом турбокомпрессора, а концевая часть штока поршня 22 взаимодействует с шибером 20. Регулятор обеспечивает точное дозирование топлива путем введения коррекции по давлению наддувочного воздуха. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 02 О 19/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

26 2527 20 28 22

57 (21) 4392674/06 (22) 05.02.88 (46) 23.08,91. Бюл. № 31 (71) Центральный научно-исследовательский институт по моторостроению (72) Н.А.Мочешников (53) 621.433 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1592544, кл, F 02 0 19/08, 1987. (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения повышение точности дозирования подачи газа. Регулятор частоты вращения газодиэеля с турбонаддувом содержит установлен. Ж 1671924 А1 ные в газовой магистрали 29 золотник 32 и регулируемый дозатор в виде шибера 20, центробежный датчик 3, подвижная муфта 7 которого взаимодействует с рычагом 13, который одновременно связан с шибеоом 20, а при помощи упругих пластин 16 и тяги 15с рейкой 14, торцовой частью которой жестко связан золотник 32, пневмоцилиндр. образованный поршнем 22 и гильзой 23, рабочая полость которого соединена посредством трубопровода 24 с выходом турбокомпрессора. а концевая часть штока поршня 22 взаимодействует с шибером 20.

Регулятор обеспечивает точное дозирование топлива путем введения коррекции по давлению наддувочного воздуха. 1 з,п. ф-лы, 3 ил.

1671924

Изобретение относится к автоматическому регулированиlo двигателей внутреннего сгорания, в частности к регуляторам частоты вращения двигателей с турбонаддувом, работающих как на жидком, так и на газообразном топливах.

Целью изобретения является повышение точности дозирования подачи газа путем введения коррекции по давлению наддувочного воздуха.

На фиг, 1 показана схема регулятора; на фиг. 2- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид

Б на фиг. 1 (упругий элемент тяги), Регулятор содержит корпус 1, закрепленный на торце насоса 2 высокого давления, внутри которого установлены центробежный датчик 3, соединенный шестернями 4 и 5 с кулачковым валиком 6, при этом подвижная муфта 7 датчика 3 сочленена с главным рычагом 8 регулятора двуплечим рычагом 9, главной пружиной 10 и рычагом 11, ось которого соединена с рычагом 12 управления регулятором, а через рычаг 13 регулятора — с рейкой 14 при помощи промежуточного элемента, который симметрично закреплен на плоскостях тяги 15 и выполнен издвух V-образныхупругих пластин 16 с образованием замкнутого контура. На конце тяги 15 установлен штифт 17, причем V-образные пластины 16 крепятся при помощи оси 18 к рычагу 13, который снабжен стартовой пружиной 19 и шарнирно соединен с нижней частью регулируемого дозатора газа, выполненного в виде шибера 20, противоположная сторона которого при помощи паза 21 соединена с хвостовиком поршня 22, установленного в гильзе 23. которые образуют пневмоцилиндр, рабочая полость которого соединена. максимума до минимума, а дизельная аппаратура работает в обычном дизельном режиме, управляемая рычагом регулятора 12, которым задается необходимый скоростной режим путем растяжения главной пружины

10. При уменьшении внешней нагрузки на двигатель возрастает частота вращения его, вала, а центробежный датчик 3 через муфту

7 перемещает главный рычаг 8, двуплечий

15 рычаг 9, а также рычаг 13, перемещая тягу

15 и рейку 14 вправо, снижая мощность двигателя в соответствии с его нагрузкой, при этом еще более растягивая главную пружину 10.

Перевод двигателя на газодизельную смесь осуществляется на холостом ходу после запуска двигателя перемещением упора

31 и золотника 32 в крайнее правое положение, при этом разблокируется газовая маги20

25 страль 29, а ход рейки 14 ограничивается на заданную величину цикловой подачи дизельного топлива. При перемещении рычага

12 управления в левую сторону главная пружина 10 растягивается, преодолевая усилие на двуплечий рычаг 9, главный рычаг регулятора 8 и рычаг 13, При этом рейка 14 смещается до упора, а усилие передается на пластины 16, упругость которых меньше упругости главной пружины 10. и за счет их сжатия рычаг 13 и нижняя часть шибера 20 смещаются в левую сторону, открывая окно

28 на заданную величину. При увеличении нагрузки двигателя площадь окон 28 и пода30 ча газа возрастают,а при максимальной по35

45 даче газа консольный участок тяги 15 опирается в место соединения пластин 16 в зоне оси 18, сохраняя заданную длину тяги

15, Изменение частоты вращения, например, при переменных внешних нагрузках на автотранспортное средство, соответственно, изменяет давление в турбокомпрессоре, которое воздействует на поршень 22 и пружину 26, перемещая верхнюю часть шибера

20 вправо или влево в зависимости от снижения или роста частоты вращения вала двигателя. С ростом частоты вращения вала трубопроводом 24 с турбокомпрессором (не показан): Гильза 23 закреплена в корпусе

25, в котором размещена пружина 26 и выполнены паз 27 и окно 28, включенное в газовую магистраль 29, которая снабжена полым колпаком 30, в полости которого размещен упор 31 с золотником 32 блокировки газовой магистрали 29, При этом золотник

32 жестко соединен с торцом рейки.

Регулятор работает следующим образ ол .

Пуск и холостой ход двигателя при минимальной частоте вращения производятся двигателя верхняя часть шибера 20 смещается в левую сторону, увеличивая подачу газа. При отсутствии нагрузок двигатель работает на холостом ходу на дизельном топливе, а в режиме торможения двигателем рейка выходит на нулевую подачу при автоматически выключенной подаче газа за счет перемещения рычага 12 управления в левую

50 только на дизельном топливе, при этом упор

31 находится в крайнем левом положении, а золотник 32 перекрывает газовую л агистраль 29 и не препятствует перемещению рейки 14. Пластины 16 опираются на концы штифта 17, обеспечивая максимальную длину промежуточного элемента. При этом циксторону и усилий, развиваемых центробеж55 ным датчиком 3, который преодолевает предварительный натяг главной пружины

10 и отводит систему рычагов 8 и 9, а также рычаг 13, соединенный с шибером 20, и тяги ловая подача топлива может изменяться от 15, пластины 16 которой опираются на

1671924 штифт 17, сохраняя свою строго фиксированную длину.

Таким образом, регулятор частоты вращения позволяет осуществлять точное дозированиетопливоподачи как при работе на жидком, так и на газообразном топливе, осуществляя ее коррекцию в зависимости от давления наддува, что существенно повышает топливную экономичность.

27 иг, 2

Составитель В.Забегалин

Техред М,Моргентал Корректор М,Кучерявая

Редактор С.Пекарь

Заказ 2815 Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Формула изобретения

1. Регулятор частоты вращения газодизеля с турбонаддувом, содержащий пневмокорректор, последовательно установленные в газовой магистрали золотник и регулируемый дозатор газа, центробежный датчик частоты вращения, подвижная муфта которого взаимодействует с рычагом регулятора, связанным одновременно своим концом с регулируемым дозатором газа и через промежуточный элемент с рейкой топливного насоса, жестко связанной с установленным в газовой магистрали золотником, а также пружину и рычаг управления, кинематически связанный через пружину с рычагом регулятора,отл и чающий ся тем, что, с целью повышения точности доэирования газа, пневмокорректор выполнен в виде

5 пневмоцилиндра со штоком, рабочая полость которого соединена с впускным трубопроводом газодизеля, регулируемый дозатор газа выполнен в виде шибера, шарнирно закрепленного на конце рычага регу10 лятора и взаимодействующего с концом штока пневмоцилиндра, промежуточный элемент, связывающий рычаг регулятора с рейкой, выполнен в виде упругого элемента с ограниченным изменением его длины, 15 2. Регулятор по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что упругий элемент выполнен составным из двух жестко соединенных между собой частей, первая из которых представляет собой жесткую тягу с закреп20 ленным на ее конце штифтом, а вторая часть выполнена в виде двух обращенных одна к другой с образованием замкнутого контура

V-образных пластин, охватывающих штифт первой части.

Регулятор частоты вращения газодизеля с турбонаддувом Регулятор частоты вращения газодизеля с турбонаддувом Регулятор частоты вращения газодизеля с турбонаддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию ДВС

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания Цель изобретения - облегчение независимого регулирования подачи жидкого и газообразного топлива

Изобретение относится к устройствам для регулирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия , работающих на жидком и газообразном топливе

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приготовления смеси высоковязкого (мазута) и маловязного (дизельного) топлив, водотопливных эмульсий и других смесей для сжигания в судовых дизелях и котлах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, работающим по газодизельному циклу

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей, работающих на жидком и газообразном топливах

Изобретение относится к стационарной энергетике и может быть использовано для обеспечения многотопливности стационарных дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и внешним смесеобразованием, работающих одновременно на нескольких видах топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования систем двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству управления для двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Наверх