Устройство для питания двигателя внутреннего сгорания газообразным и жидким топливом

 

Изобретение позволяет отключать подачу газообразного топлива при снижении подачи жидкого топлива ниже запальной дозы в устройстве для питания двигателя внутреннего сгорания газообразным и жидким топливом. Подпружиненный толкатель 17 установлен на поворотной платформе 13 и связан с выключателем 18 электромагнитного клапана 19, перекрывающего магистраль подачи газа. Платформа имеет два фиксированных положения. При работе двигателя на жидком топливе подвижный упор 17 не взаимодействует с рычагами регулятора. При работе в газодизельном режиме платформу поворачивают вокруг оси 12, толкатель 17 входит в контакт с дополнительным рычагом 10, который поворачивается и может взаимодействовать с главным рычагом 6 всережимного регулятора. При снижении подачи жидкого топлива рычаг 6 через дополнительный рычаг 10 воздействует на подвижный упор, сжимая пружину 16. При заданном значении минимальной подачи замыкаются контакты выключателя 18 и срабатывает электромагнитный клапан 19, перекрывая подачу газа. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4713836/06 (22) 24.05,89 (46) 23.08,91. Бюл. М 31 (71) Научно-производственное объединение

"Казавтотранстехника" (72) Ю.К.Титов, А.Л.Богданчиков, А.К,Угольников и Г.А.Ульрих (53) 621.433 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1408094, кл. F 02 D 19/08, 1986, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ГАЗООБРАЗНЫМ И ЖИДКИМ ТОПЛИВОМ (57) Изобретение позволяет отключать подачу газообразного топлива при снижении подачи жидкого топлива ниже запальной дозы в устройстве для питания двигателя внутреннего сгорания газообразным и жидким топливом. Подпружиненный толкатель

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а конкретно к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания, работающих с самовоспламенением на жидком и газообразном топливах.

Целью изобретения является обеспечение отключения подачи газообразного топлива при снижении подачи жидкого топлива

Ниже запальной дозы.

На фиг, 1 показана схема описываемого устройства при отсутствии контакта подпружиненного толкателя с дополнительным рычагом всережимного регулятора; на фиг. 2— то же, при введении подпружиненного тол,, SU,, 1671925 А1 (si>s F 02 0 19/08, F 02 М 43/00

17 установлен на поворотной платформе 13 и связан с выключателем 18 электромагнитного клапана 19, перекрывающего магистраль подачи газа. Платформа имеет два фиксированных положения. При работе двигателя на жидком топливе подвижный упор 17 не взаимодействует с рычагами регулятора. При работе в газодизельном режиме платформу поворачивают вокруг оси 12, толкатель 17 входит в контакт с дополнительным рычагом 10, который поворачивается и может взаимодействовать с главным рычагом б всережимного, регулятора. При снижении подачи жидкого топлива рычаг б черездополнительный рычаг 10 воздействует на подвижный упор, сжимая пружину 16.

При заданном значении минимальной подачи замыкаются контакты выключателя 18 и срабатывает злектромагнигный клапан 19, перекрывая подачу газа. 2 ил. кателя в контакт с дополнительным рычагом всережимного регулятора.

Устройство состоит из двух основных элементов. Первый — это топливный насос 1 высокого давления со всережимным регулятором 2 частоты вращения, состоящим из рычага 3 управления, связанного с педалью акселератора(задатчиком режима работы) и с дозатором газа (не показан) регулировочной пружиной 4, промежуточного рычага 5 с корректором, главного рычага б регулятора, установленного на подвижной муфте 7 и взаимодействующего с рейкой 8 насоса (органом дозирования жидкого топлива), цент1671925

55 робежных грузов 9, действующих на муфту

7, и дополнительного рычага 10, Вторым основным элементом предлагаемого устройства является подвижный упор рычага 10. Упор состоит из стойки 11, закрепленной на вращающейся вокруг оси 12 поворотной платформе 13. регулировочного болта 14 с контргайкой 15, подпружиненного пружиной 16 толкателя 17, электрического выключателя 18 электромагнитного клапана 19, предназначенного для перекрытия магистрали подачи газа.

Помимо основных элементов устройство содержит электрическое реле 20, непосредственно управляющее работой клапана

19, а также стандартное газобаллонное оборудование газодизельного автомобиля с доэатором газа (не показаны).

Поворотная платформа имеет два фиксированных положения, соответствующих работе в дизельном и газодизельном режиме. Дополнительный рычаг 10 имеет два крайних положения; "стоп" 21 и "работа" 22.

Ход рычага 3 управления насосом ограничивается винтами 23 и 24 соответственно минимальной и максимальной частоты вращения.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя только на жидком топливе (см. фиг, 1) подвижный упор рычага

10 не взаимодействует с каким-либо из элементов системы питания жидким топливом, и двигатель как обычно работает в дизельном режиме. Контакты электрического выключателя 18 при этом находятся в разомкнутом состоянии, питание на электромагнитный клапан 19 не подается, и магистраль подачи газа перекрыта.

При работе двигателя в газодизельном режиме на жидком и газообразном топливах (см, фиг. 2) платформа поворачивается, подпружиненный толкатель 17 входит в контакт с рычагом 10 и переводит его в некоторое промежуточное положение между

"стоп" 21 и "работа" 22. Режимы холостого хода и малых нагрузок реализуются при положении рычага 3 управления на винте 23 минимальной частоты вращения или на незначительном отклонении от него.

Усилие, создаваемое регулировочной пружиной 4 и передаваемое через рычаги 5 и 6 рейке 8 топливного насоса, в этом случае недостаточно для того, чтобы преодолеть результирующую центробежных сил грузов

9, и рычаг б не вступает во взаимодействие с рычагом 10, контакты электрического выключателя 18 продолжают оставаться разомкнутыми, питание на электромагнигный клапан 19 не подается и магистраль подачи газообразного топлива остается перекрытой. Поэтому на холостом ходу и малых нагрузках двигатель про:, лжает работать только на жидком топливе, Дальнейшее перемещение рычага управления 3 в сторону увеличения нагрузки делает усилие пружины 4 достаточным для того, чтобы преодолеть результирующую центробежных сил грузов 9 и сопротивление пружины 16, При этом рычаг 10 через головку толкателя 17 упирается в регулировочный болт 14. С одной стороны это вызывает ограничение перемещения рычага 6 и рейки 8 в сторону увеличения подачи жидкого топлива, э с другой стороны посредством толкателя 17 приводит к замыканию контактов электрического выключателя 18, благодаря чему подается напряжение на электромагнитный клапан 19 и, следовательно, становится возможной подача газообразного топлива в двигатель.

Перемещение рычага 3 вплоть до упора в винт 24 максимальной частоты вращения не может вызвать перемещение рейки 8 в сторону увеличения подачи жидкого топлива,,так как рычаг 6 имеет жесткую опору в виде рычага 10. B это время возможно увеличение подачи только газообразного топлива через дозатор газа. Таким образом осуществляется установка запальной дозы жидкого топлива, а регулирование двигателем выполняется путем изменения количества подаваемого в него газообразного топлива.

Выбор абсолютной величины запальной дозы жидкого топлива производится регулировочным болтом 14. При вывинчивании болта 14 запальная доза жидкого топлива уменьшается, при завинчивэнии уменьшается. Регулировочный болт 14 фиксируется относительно платформы 13 подвижного упора контргайкой 15.

Поскольку регулятор 2 насоса высокого давления 1 является всережимным, то усилие, создаваемое регулировочной пружиной 4, и результирующая центробежных сил грузов 9 все время находятся в динамическом равновесии. Изменение положения рычага 3 или нагрузки на двигатель, приводящие к изменению частоты вращения его коленчатого вала, вызывают и изменение усилия, с которым рычаг 6 прижимает рычаг

10 к регулировочному болту 14. До тех пор, пока усилие пружины 4 будет преобладать над результирующей центробежных сил грузов 9 и упругой деформацией пружины

16, а это возможно в диапазоне от средних до максимальных нагрузок, двигатель будет работать на жидком и газообразном топливах одновременно. При этом количество по1671925 даваемого в двигатель жидкого топлива будет ограничено на уровне запальной дозы, регулятор не будет оказывать воздействия на управление двигателем, а изменение нагрузочно-скоростного режима будет осуществляться водителем путем изменения количества подаваемого в двигатель газообразного топлива.

Если же результирующая центробежных сил грузов 9 и упругая деформация пружины 1б превысят усилие пружины 4, а это возможно при несоответствии положения рычага 3 скоростному режиму двигателя или при достижении частоты вращения коленчатого вала двигателя больше максимально допустимой, то рычаг 6 начнет переводить рейку 8 насоса в сторону уменьшения подачи жидкого топлива. При этом толкатель 17 разомкнет контакты электрического включателя 18, благодаря чему отключится питание электромагнитного клапана 19, подача газообразного топлива в двигатель прекратится и он будет работать только на жидком топливе.

Дальнейшее изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя вновь будет корректироваться регулятором 2 насоса 1, При возрастании частоты вращения подача жидкого топлива будет уменьшаться вплоть до полного прекращения (отсечка топлива), при уменьшении частоты вращения произойдет включение подачи газообразного топлива.

Таким образом, с помощью предлагаемого устройства для питания жидким и газообразным топливами двигателя внутреннего сгорания с воспламенением гт сжатия возможно управлять двигателем во всем диапазоне í":rðóço÷íî-скоростных характери5 стик.

Формула изобретения

Устройство для питания двигателя внутреннего сгорания газообразным и жидким топливом, содержащее дозатор газа, орган

10 дозирования жидкого топлива, связанный с главным рычагом всережимного регулятора, который снабжен промежуточным рычаroM, рычагом управления и дополнительным рычагом для задания одного из двух режи15 мов работы регулятора, соответствующих работе двигателя по дизельному или газодизельному циклу, эадатчик режима работы, связанный с рычагом управления регулятора и с дозатором газа, электромагнитный

20 клапан перекрытия магистрали подачи газа и выключатель электромагнитного клапана, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения отключения подачи газообразного топлива при снижении подачи жидкого

25 топлива ниже запальной дозы, система снабжена подпружиненным толкателем, установленным на поворотной платформе с возможностью введения в контакт с дополнительным рычагом регулятора и пере30 мещения последнего в положение, обеспечивающее взаимодействие с главным рычагом регулятора при повороте платформы, причем подпружиненный толкатель связан с выключателем электромаг35 нитного клапана.

1671925

Составитель M.Ôàéí

Техред М.Моргентал

Корректор O.Êðàâöðâà

Редактор С.Пекарь

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2815 Тираж 348 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для питания двигателя внутреннего сгорания газообразным и жидким топливом Устройство для питания двигателя внутреннего сгорания газообразным и жидким топливом Устройство для питания двигателя внутреннего сгорания газообразным и жидким топливом Устройство для питания двигателя внутреннего сгорания газообразным и жидким топливом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к газодизелям, и позволяет повысить эффективность, экономичность, снизить дымность и токсичность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить технико-экономические показатели дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к устройствам, системам, обеспечивающим сжигание отработавшего масла в цилиндрах дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к конструкциям систем подачи двух топлив в дизель, и позволяет расширить диапазон регулирования подачи газообразного топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет получить водотопливную эмульсию повышенного качества

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию ДВС

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания Цель изобретения - облегчение независимого регулирования подачи жидкого и газообразного топлива

Изобретение относится к устройствам для регулирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия , работающих на жидком и газообразном топливе

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов
Наверх