Центробежный насос
Цель изобретения состоит в улучшении осевой разгрузки путем создания перепада давления между пазухами. Центробежный насос содержит корпус 1, рабочее колесо 3 с ведущим и ведомым дисками 5, 6, образующими с корпусом 1 заднюю и переднюю пазухи 7, 8 соответственно. В ведущем диске 5 выполнены разгрузочные каналы 9, соединенные с передней пазухой 8, входы 16 в каналы 9 отделены от задней пазухи 7 выступом 10, образующим торцевой поверхностью 11 кольцевую камеру 12 с торцевой поверхностью 13 диска 5, а поверхностью 14, обращенной к валу 2, кольцевой зазор 15, сообщающий кольцевую камеру 12 с задней пазухой 7. При работе насоса утечка проходит из задней пазухи 7 в переднюю пазуху 8 по кольцевому зазору 15, кольцевой камере 12, разгрузочным каналам 9. При этом из-за центробежной силы в кольцевой камере 12 создается перепад давления между передней и задней пазухами 7, 8, обеспечивающий осевую разгрузку. 1 ил.
COIO3 СОНЕ1СКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)c F 04 0 29/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
79
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4696041/29 (22) 29.05.89 (46) 23.08.91. Бюл. М 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М.И.Федорова (72) Э.И.Антонов (53) 621.671 (088.8) (561 Патент Геомании
М 202042, кл. 59в, 3. 1907
Авторское свидетельство СССР
М 861754, кл. F 04 D 29/66, 1979. (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС (57) Цель изобретения — улучшение осевой разгрузки путем создания перепада давления между пазухами. Центробежный насос содержит корпус 1, рабочее колесо 3 с ведущим 5 и ведомым 6 дисками, образующими
„„« Ц, „1671984 А1 с корпусом 1 заднюю и переднюю пазухи 7 и 8 соответственно, В ведущем диске 5 выполнены разгрузочные каналы 9. соединенные с передней пазухой 8, входы 16 в каналы
9 отделены от задней пазухи 7 выступом 10, образующим торцовой поверхностью 11 кольцевую камеру 12 с торцовой поверхностью 13 диска 5, а поверхностью 14, обращенной к валу 2, кольцевой зазор 15, сообщающий кольцевую камеру 12 с задней пазухой 7. При работе насоса утечка проходит из задней пазухи 7 в переднюю пазуху о по кольцевому зазору 15, кольцевой камере 12, разгрузочным каналам 9. При этом за счет центробежной силы в кольцевой камере 12 создается перепад давления между передней и задней пазухами 7 и 8, обеспечивающий осевую разгрузку. 1 ил.
1671984
Изобретение относится к насосостроению, Цель изобретения — улучшение осевой разгрузки путем создания перепада давления между пазухами, На чертеже представлена ступень центробежного насоса, продольный разрез.
Составитель В.Петров
Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун
Редактор О,Хрипта
Заказ 2818 Тираж 363 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, М(-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Центробежный насос содержит корпус
1, установленное на валу 2 рабочее колесо
3 с лопатками 4, ведущим 5 и ведомым 6 дисками, образующими с корпусом 1 заднюю 7 и переднюю 8 пазухи, и разгрузочными каналами 9. Ведущий диск 5 снабжен выступом 10. обоазчюшим тооцовой поверхностью 11 кольцевую камеру 12 с торцовой поверхностью 13 диска 5, а поверхностью 14, обращенной к валу 2,— кольцевой зазор 15, сообщающий кольцевую камеру 12 с задней пазухой 7. Входы 16 в разгрузочные каналы 9 расположены в кольцевой камере 12, а разгрузочные каналы 9 сообщены с передней пазухой 8.
Насос работает следующим образом.
При работе насоса утечка иэ задней пазухи 7 через кольцевой зазор 15, кольцевую камеру 12, разгрузочные каналы 9 поступает в переднюю пазуху В, Перепад давлений между пазухами 7 и 8, создаваемый центробежной силой в кольцевой камере 12, 5 обеспечивает осевую разгрузку, Для уменьшения гидродинамического сопротивления каналы 9 целесообразно выполнять в лопат. ках 4.
Формула изобретения
10 Центробежный насос, содержащий корпус, установленное на валу рабочее колесо с лопатками, ведущим и ведомым дисками, образующими с корпусом заднюю и переднюю пазухи, и разгрузочными каналами, 15 причем ведущий диск снабжен выступом, образующим своей торцовой поверхностью и торцовой поверхностью диска кольцевую . камеру, поверхностью, обращенной к валу, — кольцевой зазор, сообщающий кольцевую
20 камеру с задней пазухой, а входы в разгрузочные каналы расположены в кольцевой камерв, отличающийся тем, что, с целью улучшения осевой разгрузки путем создания перепада давления между пазуха25 ми, разгрузочные каналы сообщены с передней пазухой.