Клиноременный вариатор

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных транспортных средств. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности за счет увеличения осевого усилия между дисками. Изменением положения управляющего органа 12 давление из пневмосистемы или вакуумной системы и пневмосистемы подается либо в замкнутую полость 9, либо в герметичную камеру 10, за счет чего достигается изменение передаточного отношения вариатора и увеличение осевого воздействия на подвижный диск 5. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК... Ы„„1672040 А1 (ss)s F 16 Н 9/18, 55/56

ГОСУДАРСТВЕ>НЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° // акг (21) 4439185/28, 4473345/28 портных средств. Цель изобретения — павы (22) 13.06.88 шение нагруэочной способности эа счет уве(46) 23.08.91. Бюл. (Ф 31 личения осевого усилия между дисками. (75) 10.М.Шмаков Изменением положения управляющего ор(53) 621.855 (088.8) гана 12 давление иэ пневмосистемы или из (56) Авторское свидетельство СССР вакуумной системы и пневмосистемы подаN 1392296, кл. F 16 Н 55/56, 1984. ется либо в замкнутую полость 9, либо в (54) КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР герметичную камеру 10, эа счет чего дости(57)Изобретениеотносится кмашинострое- гается изменение передаточного отношению, в частности к бесступенчатым переда- ния вариатора и увеличение осевого чам с гибкой связью, и может найти воздействия на подвижный диск 5. 3 з,п. применение в приводах различных транс- . ф-лы, 2 ил, )o

1672040

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности эа счет увеличения осевого усилия между дисками, На фиг,1 изображен клиноременный вариатор с пнеамосистемой; на фиг,2 — то же, с вакуумной системой.

Клиноременный вариатор содержит корпус 1, ведущий 2 и ведомый (не показан) валы. установленный на ведущем валу 2 регулируемый шкив 3, состоящий из неподвижного 4 и подвижного 5 комических дисков, силовой пружины 6. вэаимОдействующий с подвижным диском 5, и гибкой оболочки 7, герметично связанной с подвижным диском 5 и со ступицей а вала 2 и образующей с ними эамкмутую полость 9.

Корпус 1 выполнен в виде герметичмой камеры 10, охватывающей шкивы вэриатора и взаимодействующий с ними ремень 11.

Замкнутая полость 9 соединена с упрэвляющим органом 12 при помощи трубоирфеода 13, а герметичная камера 10 при помощи трубопровода 14, Управление нариатором может осуществляться от г невмосистемы или от пневмосистемы и вакуумной системы. В первом случае управляющий ортан 12 при помощи трубопровода 15 и редуктора 16 сообщается с пневмосистемои, а полость 9 и камера 10 сообщаются с атмосферой через дроссельные отверстия 17 и 18, выполненные соответственно в валу 2 и корпусе 1.

Во втором случае (фиг.2) управляющий орган 12 выполнен в виде установленных ма одной оси кранов 19 и 20, первый из которых при помощи трубопровода 15 и редуктора 16, установленного на одной оси с кранами 19 и 20, сообщается с пневмосистемой, а другои через трубопровод 21 с вакуумной системой. Полость 9 связама с атмосферой при помощи дроссельного отверстия 22 и обратного клапана 23.

Редуктор 16 и управляющий орган 11 могут быть связаны между собой кимематически, например, при помощи рычажной системы 24. Ведомый шкив (не показан) может быть выполнен, например, подпружиненным.

Клиноременный вариатор работает следующим образом.

В вариаторе с управлением от пневмосистемы (фиг.1) при среднем положении управляющего органа 12 и редуктора 16 давление в полости 9 и камере 10 равно атмосферному, подвижный диск 5, ремень

11 находятся под воздействием силовой пружины 6, Изменением положения управляющего органа 12 давление иэ пневмосистемы подается либо е полость 9, либо в камеру 10, чем достигается изменение передаточного отношения вариатора. Избыток давления стравливается через дроссельные отверстия 17 и 18.

В вариаторе с управлением от пневмосистемы и вакуумной системы (фиг.2) при среднем положении кранов 19 и 20 и редуктора 16 давление в полости 9 и камере 10 также равно атмосферному, а подвижный диск 5 и ремень 11 находятся под воэдейст° ввем силовой пружины. При повороте кранов 19 и 20 и редуктора 16 по часовой стрелке, давление из пневмосистемы подается е камеру 10, а из вакуумной системы в полость 9. При повороте кранов 19, 20 и редуктора 16 против часовой стрел ки да ел ение иэ пмевмосистемы подается е полость

9, а из вакуумной системы в камеру 10, 3а счет увеличения перепада давлений на подвижном диске 5 увеличивается осевое воздействие на ремень 11 и пружину 6, которая может быть установлена более мощной.

Ф о р м у л ° и э о б р е т е н и я

1, Клиноременный вариатор, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, установленные на последних шкивы, иэ которых по крайней мере один регулируемый и имеющий неподвижный и подвижный конические диски, силовую пружину для взаимодействия с подвижным диском и гибкую оболочку, герметично связанную с подвижным диском и со ступицей вала и образующую с ними замкнутую полость, сообщающуюся посредством управляющего оргама и редуктора или с вакуумной системой, иля пмеемосистемой. о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности эа счет увеличения осевого усилия между дисками, корпус выполнен а

° иде герметичной камеры, охватывающей шкивы w соединенной с управляющим органом.

2. Вариэтор по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения плавности работы вариатора, управляющий элемент и редуктор связаны между собой кинематически.

3. Вариатор по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что пневмосистема посредством управляющего органа соединена или с полостью, образованной гибкой оболочкой и ступицей, или с полостью герметичной камеры, а обе полости сообщены с атмосферой через дроссельные отверстия, 4. Вариатор попп.1и2,отличающийс я тем, что управляющий орган выполнен ь

1672040

1 11 10 5

Фцг.2

Составитель М. Вавилов

Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун

Редактор О. Хрипта

Заказ 2820 Тираж 375 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 виде двух кранов, кинематически связанных между собой и соединяющих или полость, образованную гибкой оболочкой и ступицей вала, или полость герметичной камеры с вакуумной системой или с пневмосистемой. а полость, образованная гибкой оболочкой и ступицей вала, связана через дроссельное отверстие и/или обратный клапан с атмос5 фе рой.

Клиноременный вариатор Клиноременный вариатор Клиноременный вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента бесступенчатых клиноременньк передач различных машин и механизмов, в частности транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента бесступенчатых клиноременньк передач различных машин и механизмов, в частности транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента бесступенчатых передач транспортных средств и приводов различных технических машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента автоматических клиноременных вариаторов приводов транспортных, сельскохозяйственных, дорожных и других машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала, в частности, в мототранспортных средствах

Изобретение относится к бесступенчатой коробке передач

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами
Наверх