Блокируемый рычажный механизм управления строительно- дорожной машины

 

Изобретение относится к устройствам блокировки механических систем управления, в частности к блокируемым рычажным механизмам управления строительно-дорожными машинами, в том числе гусеничными снегоуплотняющими машинами. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. В устройстве введен маятниковый датчик 6 с грузом и концевыми элементами с пазами, выполненный в виде двуплечего рычага с шарниром 32. Концевые элементы связаны с пальцами 11 и 12 тяг 9 и 10. Первая тяга 9 связывает датчик 6 с рычагами 3 и 4 управления ходом машины и рычагом 13 силовой установки топливвоподачи. Вторая тяга 10 связывает датчик 6 с рычагом 1 управления стояночным тормозом. Устройство обеспечивает надежное затормаживание машины, блокировку рычагов управления, регулирование топливоподачи перед началом движения машины на уклон. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕ1СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

is G 05G 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

° %

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4666908/24 (22) 27.03.89 (46) 23.08.91. Бюл. М 31 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) А,Я.Ищенко, Б.А.Фалькевич, В.В.Биткин, А.К.Подпасков и В.К.Забегалин (53) 621.327(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М,1449981, кл. G 05 G 19/00, 1987. (54) БЛОКИРУЕМЫЙ РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к устройствам блокировки механических систем управления, в частности к блокируемым рычажным

Изобретение относится к устройствам блокировки механических систем управления, в частности к блокируемым рычажным механизмам управления, преимущественно гусеничной снегоуплотняющей машины..

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

На чертеже представлена кинематическая схема блокируемого рычажного механизма.

Блокируемый рычажный механизм управления строительно-дорожной машины содержит рычаг 1 управления стояночным тормозом 2, рычаги 3, 4 управления ходом, машины, узел 5 блокировки рычагов.3, 4, который кинематически связан с рычагом 1, маятниковый датчик 6 положения машины с первым 7 и вторым 8 концевыми элемента„„59„„1672426 А1 механизмам управления строительно-дорожными машинами, в том числе гусенйчными снегоуплотняющими машинами. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации, В устройстве введен маятниковый датчик б с грузом и концевыми элементами с пазами, выполненный в виде двуплечего рычага с шарниром 32, Концевые элементы связаны с пальцами 11 и 12 тяг 9 и 10.

Первая тяга 9 связывает датчик б с рычагами

3 и 4 управления ходом машины и рычагом

13 силовой установки топлиеоподачи. Вторая тяга 10 связывает датчик б с рычагом 1 управления стояночным тормозом. Устройство обеспечивает надежное затормаживание машины, блокировку рычагов управления, регулирование топливоподачи перед началом движения машины на уклон.

1 ил.

Ъю !

° ми с пазом, первую 9 и вторую 10 тяги с ° пальцами 11 и 12 на их свободных концах. Q

Первая тяга 9 связывает между собой маятниковый датчик 6, рычаги 3, 4 управления и рычаг 13 управления топливоподачей силовой установки, например двигателя внутреннего сгорания. Рычаги 3, 4 управления выполнены двуплечими, их верхние части Ch снабжены рукоятками 14. 15, а нижние— опорными элементами 16, 17, которые при повороте рычагов 3 и 4 взаимодействуют с фигурным желобом 18. Фигурный желоб 18 жестко прикреплен к одному концу двуплечего изогнутого рычага 19. другой конец которого шарнирно связан с первой тягой 9.

Изогнутый рычаг 19 подпружинен пружиной

20. которая обеспечивает прижим фигурного желоба 18 к опорным элементам 16, 17

1672426

10

20 рычагов 14, 15. Рычаги 3 и 4 посредством жестко связанных с ними штырей 21 и 22 взаимодействуют с ловителями узла 5 блокировки, который, в свою очередь, через тягу 23 образует кинематическую связь с рычагом 1 стояночного тормоза. Одновременно рычаги 3 и 4 управления кинематически связаны с рычагами 24, 25 управления регулируемыми гидронасосами 26, 27, бортовых передач машины. Для обеспечения возможности принудительного управления силовой установкой (например, при возникновении аварийной ситуации, заедания отдельных элементов рычажного механизма и т.д.), предусмотрено наличие дополнительной кинематической связи 28 двуплечего изогнутого рычага 19 с педалью 29. Кроме того, маятниковый датчик снабжен нерегулируемым упором 30 и регулируемым упором 31, расположенными по разные стороны относительно шарнира 32 его подвески. Стояночный тормс: 2 выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма, шатуны которого заканчиваются пальцами 33, 34, выходящими в отверстия диска (на чертеже не показан), связанного с движителями машины и препятствующими повороту диска при включении стояночного тормоза.

Блокируемый рычажный механизм строительно-дорожной машины работает следующим образом.

Перед началом движения водитель переводит рычаг 1 стояночного тормоза из положения "Включено" в положение

"Выключено". При этом происходит растормаживание машины путем вывода пальцев

33, 34 из отверстий диска, связанного с движителем машины. Одновременно с этим рычаг 1, воздействуя через тягу 23 на узел 5 блокировки, выводит из взаимодействия ловители узла 5 со штырями 21, 22, Рычаги 3, 4 управления разблокируются. Поскольку рычаг 1 стояночного тормоза также связан через тягу 10 и с концевым элементом 8 маятникового датчика 6, то перевод рычага

1 в положение "Выключено" позволяет освободить маятниковый датчик 6 путем перемещения пальца 12 из крайнего правого положения внутрь паза. Маятниковый датчик 6 получает воэможность поворота относительно шарнира его крепления в продольной плоскости машины. Благодаря наличию нерегулируемого упора 30, маятниковый датчик 6 может поворачиваться относительно его нейтрального положения 0 — 0 только против часовой стрелки. Воэможность поворота маятникового датчика только против часовой стрелки обусловлена следующим, При нахождении машины на

55 горизонтальной площадке или при ее наклоне вниз своим передом необходимость увеличения топливоподачи в двигатель перед троганием отсутствует и значение топливоподачи в этот момент соответствует минимальным устойчивым оборотам холостого хода. Трогание машины из этого положения осуществляется путем перемещения рычагов 3 и 4 из их нейтрального положения.

Перемещаясь, рычаги 3, 4 одновременно воздействуют hl3 рычаги 24, 25 управления регулируемыми гидронасосами 26, 27 и на фигурный желоб 18. При этом вне зависимости от направления перемещения рычагов 3 и 4 желоб 18 благодаря своей конфигурации всегда отклоняется вниз, т.е. в одном направлении, заставляя двуплечий изогнутый рычаг 19 также поворачиваться тслько против часовой стрелки. Это. в свою очередь, обеспечивает при любом направлении движения машины пропорциональное увеличение топливоподачи (перемещение рычага

13) в зависимости от изменения рабочих обьемов регулируемых гидронасосов 26, 27.

При нахождении машины на уклоне, с расположением своей передней частью вверх, необходимо перед тро1 анием увеличить топливоподачу, так как в противном случае двигатель заглохнет. Такое увеличение, причем пропорциональное увеличение уклона в блокируемом рычажном механизме, обеспечивается автоматически сразу же после выключения стояночного тормоза. В этом случае маятниковый датчик, преодолевая усилие пружины 20, перемещается против часовой стрелки, увлекая за собой тягу

9, которая, воздействуя на рычаг 13, перемещает последний в сторону увеличения подачи топлива. При этом двуплечий изогнутый рычаг 19, увлекаемый тягой 9, также поворачивается против часовой стрелки, выводя из контакта с опорными элементами 16. 17 фигурный желоб 18, Рычаги управления 3 и 4 сохраняют в этом случае нейтральное положение за счет штатных нуль-установителей регулируемых гидронасосов 26. 27. Регулируемый упор 31 позволяет установить такой

Mýêñèìàëьный поворот маятникового датчика, при котором значение топливоподачи будет достаточным для надежного трогания машины с места; но не будет происходить бессмысленный перерасход топлива, превышающий расход. После тротания с места набор скорости осуществляется дальнейшим перемещением рычагов 3 и 4, которые при достаточном перемещении вновь начинают контактировать своими опсрными элементами 16 и 17 с фигурным желобом 18, воздействуя одновременно и на рычаг 13 управления силовои ус тановкой и на рычаги

1672426

24, 25 управления гидронасосов 26, 27, В случае, когда машина стоит на поверхности с уклоном вниз, но требуется по каким-либо причинам воспользоваться педалью 29 и увеличить подачу топлива в момент трога- 5 ния вручную. В момент остановки машины водитель переводит рычаги 3, 4 управления в нейтральное положение, что обеспечивается как пружиной 20, так и штатными нуль-установителями регулируемых гидро- 10 насосов 26, 27. После этого рычаг 1 стояночного тормоза переводят в положение

"Включено" путем его поворота по часовой стрелке. При этом рычаг 1 увлекает за собой тягу 10, которая пальцем 12, размещенным 15 в пазу концевого элемента 8, принудительно переводит маятниковый датчик 6 в нейтральное положение, давая возможность пальцу 11 и. значит, тяге 9 переместиться в крайнее правое положение под действием 20 пружины 20, что соответствует минимальной подаче топлива, обеспечивающей устойчивую работу двигателя на холостом ходу. Одновременно с этим рычаг 1 переводит узел блокировки 5 в положение. при 25 котором его ловители обхватывают штыри

21 и 22, блокируя тем самым рычаги 3, 4 управления, и перемещает кривошипно-шатунный механизм стояночного тормоза в положение, при котором пальцы 33, 34 30 выходят иэ отверстий дисков. связанных с движителем машины.

Таким образом, блокируемый рычажный механизм обеспечивает не только надежное затормаживание машины, но и 35 блокировку рычагов управления от их не- преднамеренного перемещения с одновременным обеспечением автоматического перевода топливоподачи в положение, соответствующее минимальной топливоподаче устойчивых оборотов холостого хода при включении стояночного тормоза и увеличенной топливоподаче перед началом движения машины на уклон.

Формула изобретения

Блокируемый рычажный механизм управления строительно-дорожной машины, содержащий двигатель внутреннего сгорания-с рычагом управления топливоподачей, рычаг управления стояночным тормозом и рычаги управления ходом машины, снабженные узлом их блокировки и кинематически связанное с рычагом управления стояночным тормозом, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, механизм снабжен маятниковым датчиком положения машины, выполненным в виде двуплечего рычага. на одном конце которого размещен груз, а на другом — первый и второй концевые элементы с пазами и установленным с возможностью его качания в продольной плоскости машины, первой и второй тягой с пальцами, сопряженными с пазами концевых элементов, причем первая тяга связывает между собой маятниковый датчик, рычаги управления и рычаг управления топливоподачей, вторая тяга связывает между собой маятниковый датчик с рычагом стояночного тормоза.

1672426

Составитель И,Яковенко

Редактор О. Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор T.Ïîæî

Заказ 2839 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Блокируемый рычажный механизм управления строительно- дорожной машины Блокируемый рычажный механизм управления строительно- дорожной машины Блокируемый рычажный механизм управления строительно- дорожной машины Блокируемый рычажный механизм управления строительно- дорожной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может применяться в следящем приводе в качестве мощного исполнительного механизма

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в оборудовании для формирования синтетических нитей, в частности в системах управления приводами для дозировочных насосов

Изобретение относится к системам регулирования

Изобретение относится к программным устройствам для автоматики управления технологическими процессами

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в системах управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в исполнительных механизмах автоматических систем

Изобретение относится к технике СВЧ и предназначено для систем управления

Изобретение относится к кинотехнике, в частности к стабилизаторам скорости движения киноленты

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить эксплуатационные возможности механизма выключения привода путем расширения диапазона настройки механизма

Изобретение относится к радиотехнике, в частности к приводным устройствам для ориентирования антенн
Наверх