Учебное наглядное пособие для демонстрации центрального проецирования

 

Изобретение относится к учебным устройствам по начертательной геометрии и может быть использовано в учебном процессе при изучении свойств центрального проецирования. Цель - повышение наглядности при демонстрации свойств центрального проецирования в движении. Учебное пособие содержит основание с прорезями, установленную на нем фронтальную плоскость с направляющими и движком, имеющим клиновидный вырез и стержни, имитирующие проецирующие лучи, несущие на своих концах геометрическую фигуру в виде треугольника. Свободные концы стержней соединены в одной точке, связанной с геометрической фигурой скобой, имеющей горизонтальный стержень, опирающийся на основание. При этом угол при вершине треугольника равен углу клиновидного выреза в движке. 2 ил.

C()IOЗ СОН ГТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РГСПУБЛИК галл G 09 В 23/04

ГОСУДАРСТПЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4718362/12 (22) 11.07,89 (46) 23.08.91. Бюл. ¹ 31 (71) Марийский политехнический институт им. А,М.Горького (72) И.Т.Новоселов (53) 371.66/67 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 149635, кл. G 09 В 23/04, 1961. (54) УЧЕБНОЕ НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ

ДЕМОНСТРАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПРОЕЦИРОВАНИЯ (57) Изобретение относится к учебным устройствам по начертательной геометрии и может быть использовано в учебном процессе при изучении свойств центрального

Изобретение относится к учебным устройствам по начертательной геометрии и может быть использовано в учебном процессе при изучении свойств центрального проецирования.

Цель изобретения — повышение наглядности при демонстрации свойств центрального проецирования в движении.

На фиг. 1 изображено пособие в рабочем положении, общий вид; »а фиг. 2 — пособие, продольный разрез.

Пособие содержит основание 1 с прорезями 2, закрепленную на основании фронтальную плоскость 3 с направляющими 4, движок 5 с клиновидным вырезом. Геометрическая фигура 6 выполнена в виде треугольника и держится при демонстрации все время вертикально с помощью трех жестких стержней 7, имитирующих проекцирующие лучи, Скоба 8 проходит через прорези 2 or.—. Ц,, 1672514 Al проецирования, Цель — повышение наглядности при демонстрации свойств центрального проецирования в движении. Учебное пособие содержит основание с прорезями, установленную на нем фрон1альную плоскость с направляющими и движком, имеющим клиновидный вырез и стержни, имитирующие проецирующие лучи, несущие на своих концах геометрическую фигуру в виде треу ольника. Свободные концы стержней соединены в одной точке, связанной с геометричегкой фигурой скобой, имеющей горизонтальный стержень, опирающийся на основание. При этом угол при вершине треугольника равен углу клиновидного выреза в движке. 2 ил. нования 1 и связывает геомегрическую фигуру б с точкой пересечения стержней 7, что дает возможность перемещать фигуру б относительно плоскости 3, скоба 8 имеет горизонтальный стержень 9, который опирается на основание 1 и придает конструкции устойчивость при перемещении. Ролик 10, закрепленный в верхней части выреза в движке 5. перемещает движок вверх при давлении на него верхнего из стержней 7.

При этом угол при вершине треугольника равен углу клиновидного выреза в движке 5.

Пособие используется следующим образом, При перемещении геометрической фигуры 6 по направлению к фронтальной плоскости 3 верхний стержень 7, воздействуя через ролик 10, перемещает вверх движок 5, который свободно двигается по направляющим 4. При удалении фигуры б от плоскости

1672514

3 движок 5 под собственной тяжестью перемещается вниз до упора в верхний стержень

7. Так как угол при вершине треугольника равен углу клиновидного выреза в движке 5, то пособие позволяет наблюдать отображе- 5 ние проецируемого треугольника 6 на фронтальной плоскости в виде треугольного отверстия, образованного плоскостью 3 и движком 5. При изменении положения треугольника б соответствующим образом 10 изменяется и его отображение на фронтальной плоскости проекции.

Предлагаемое пособие может быть использовано в учебном процессе на занятиях по начертательной геометрии для повыше- 15 ния наглядности при изучении свойств центрального проецирования, а также при изучении раздела "Перспектива".

Формула изобретения

Учебное наглядное пособие для демон- 20 страции центрального проецирования, содержащее основание с укрепленной на нем фронтальной плоскостью с движком и направляющими и стержни, имитирующие проецирующие лучи, несущие на концах геометрическую фигуру, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения наглядности при демонстрации свойств центрального проектирования в движении, геометрическая фигура выполнена в виде треугольника, а основание имеет продольные прорези, движок установлен с возможностью вертикального перемещения, имеет клиновидный вырез с роликом в врехней части выреза, а стержни связаны свободными концами в одной точке, которая соединена с помощью скобы, проходящей через прорези основания, с геометрической фигурой, при этом скоба имеет горизонтальный стержень, опирающийся на основание, а угол при вершине треугольника равен углу клиновидного выреза.

1672514

Составитель М.Коноваленко

Редактор В.Бугренкова Техред М,Моргентал Корректор М.Максимишинец

Заказ 2844 Тираж 279 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Учебное наглядное пособие для демонстрации центрального проецирования Учебное наглядное пособие для демонстрации центрального проецирования Учебное наглядное пособие для демонстрации центрального проецирования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к демонстрационным приборам по начертательной геометрии и позволяет повысить наглядность путем одновременного образования винтовой линии в пространстве и на чертеже

Изобретение относится к учебно-тренировочным устройствам по начертательной геометрии для изучения и демонстрации теоремы о проецировании прямого угла

Изобретение относится к демонстрационным устройствам по курсу начертательной геометрии и черчения

Изобретение относится к наглядным пособиям , в частности к учебным приборам по тригонометрии

Изобретение относится к учебным приборам и может быть, в частности, использовано для изучения способом нахождения точек пересечения прямой с цилиндрической поверхностью на эпюре Монжа

Изобретение относится к учебным приборам и наглядным пособиям, в частности по математике и механике при изучении разложения векторов по координатным осям

Изобретение относится к учебным пособиям по начертательной геометрии и позволяет повысить наглядность демонстрации способа секущих концентрических сфер

Изобретение относится к наглядным пособиям по начертательной геометрии и может быть использовано для демонстрации способа определения натуральной величины плоской фигуры на эпюре Монжа, вращением вокруг прямых уровня

Изобретение относится к демонстрационным приборам и позволяет получать кривые статистических распределений с различными асимметрией и эксцессом

Изобретение относится к учебным приборам по начертательной геометрии для изучения и демонстрации способов преобразования проекций

Изобретение относится к математическим моделям

Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано для наглядной демонстрации сечений, получаемых при пересечении плоским потоком света различных геометрических объемных пространственных тел, таких как тел вращения - цилиндр, конус, или пирамид с основанием в виде треугольника или квадрата, или многогранников, таких как, например, куб, параллелепипед, гексаэдр и других подобных тел

Изобретение относится к учебным приборам по начертательной геометрии и предназначено для изучения и демонстрации падающих теней от прямых на моделях поверхностей различных видов

Изобретение относится к учебным приборам по начертательной геометрии и предназначено для изучения, демонстрации и вычерчивания плоских фигур, лежащих в предметной плоскости, в линейной перспективе

Изобретение относится к вычислительным устройствам с ручным управлением

Изобретение относится к области образования, а именно к обучению геометрии
Наверх