Устройство автоматического выравнивания кузова сельскохозяйственных машин

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным уборочным машинам, и предназначено для автоматического выравнивания их корпусов при работе на пересеченной местности и при поворотах. Цель изобретения - повышение надежности выполнения рабочего процесса путем автоматического выравнивания положения кузова. Устройство выполнено в виде автономных опорных колес-шупов 1, балансиров 3 независимой ходовой части машины и гидроцилиндров 7, штоки которых представляют собой дифференциальные гидрораспределители 5, причем золотники 4 шарнирно соединены с балансирами независимой ходовой части, а корпуса гидроцилиндров через регулировочные рычаги 34 - с корпусом 2 машины. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) ()1) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 с

ЬЭ (21) 4738790/15 (22) 18.09.89 (46) 30.08.91. Бюл. hh 32 (72) Научно-производственное объединение

"Элита Поволожья" (72) А,Г, Макаров (53) 631.352(088.8) (56)Заявка Франции

N 2229343, кл, А 01 0 75/28, 1975. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО

ВЫРАВНИВАНИЯ КУЗОВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным уборочным машиИзобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным уборочным машинам, и предназначено для автоматического выравнивания их корпусов.

Цель изобретения — повышение надежности выполнения рабочего процесса путем автоматизации выравнивания положения кузова.

На фиг. 1 изображена общая схема устройства автоматического выравнивания кузова сельскохозяйственных машин; на фиг.

2 — схема его работы в ручном управлении при движении золотника вверх; на фиг. 3— то же, при движении золотника вниз; на фиг.

4 — схема его работы при автоматическом регулировании.

Устройство содержит колеса-щупы 1, установленные шарнирно на корпусе 2 комбайна посредством балансиров 3, связанных с золотниками 4 дифференциаль1s1)s А 01 0 75/28, В 60 G 17/04 нам, и предназначено для автоматического выравнивания их корпусов при работе на пересеченной местности и при поворотах.

Цель изобретения — повышение надежности выполнения рабочего процесса путем автоматического выравнивания положения кузова, Устройство выполнено в виде автономных опорных колес-щупов 1, балансиров 3 независимой ходовой части машины и гидроцилиндров 7, штоки которых представляют собой дифференциальные гидрооаспределители 5, причем золотники 4 шарнирно соединены с балансирами независимой ходовой части, а корпуса гидроцилиндров через регулировочные рычаги 34— с корпусом 2 машины. 4 ил. ных гидрораспределителей 5, управляющих подачей рабочей жидкости посредством гидроэамков 6 в гидроцилиндры 7. Каждый гидрозамок 6 включает шариковый клапан 8 и плунжер 9 с толкателем. Два канала 10и

11 от корпуса каждого гидрораспределителя 5 соединяются с двумя полостями гидроэамка 6. Пружина 12 гидрораспределителя

5 удерживает золотник 4 в нейтральном положении. Гидромагистраль 13 соединяет сливные полости гидрораспределителей 5 с емкостью 14. Гидромагистраль 15 соединяет гидрораспределитель 5 с делителем потока 16 со своим шариком-клапаном 17, гидромагистраль 18 соединяет верхнюю полость гидрораспределителя 5 через переключатель 19 со своими каналами 20 — 26 с делителем потока 27, который в свою очередь через ручной переключатель 28 потока рабочей жидкости соединен гидромагистралью 29 с гидрораспределителем ручного

1672974

55 управления 30. Нижняя полость гидрораспределителя 5 соединена с переключателем

19 гидромагистралью 31. Кроме того, переключатель 19 соединен с гидромагистралью

32. Переключение на ручной режим работы производится ручкой 33. Гидроцилиндры 7 шарнирно связаны посредством рычага 34 с корпусом 2 комбайна и регулируются с помощью винтовой пары 35. Подача рабочей жидкости в систему производится насосом 36. Между гидромагистралями 13 и 29 установлен перепускной клапан 37, Устройство работает следующим образом, Шарнирно прикреплены к корпусу 2 машины колеса-щупы 1 при движении машины, контактируя с поверхностью поля, копируют рельеф последнего.

При нейтральном положении золотников 4 рабочая жидкость от насоса 36 поступает в гидромагистраль 29 и через перепускной клапан 37 попадает по гидромагистрали 13 в емкость 14, При наезде одного колеса-щупа 1 на кочку почвы корпус 2 машины еще сохраняет некоторое время инерцию покоя, а колесо-щуп 1, получив значительно большую реакции сопротивления перекатывания, уже воздействует через балансир 3 на золотник 4 гидрораспределителя 5 автоматического управления, а каналы золотника 4 откроют доступ рабочей жидкости через гидрораспределитель 5 по каналу 10 в полость гидроэамка 6, открыв шариковый клапан 8, рабочая жидкость попадает в нижнюю полость гидроцилиндра 7, который выравнивает корпус 2 машины до тех пор, пока золотник под воздействием пружины

12 не вернется в нейтральное положение, При одновременном наезде колес-щупов 1 на возвышенное препятствие рабочая жидкость, проходя делитель потока 16, где рабочий элемент делителя (шариковый клапан 17), находясь в среднем равновесном положении, устанавливаемом посредством рычага 34 и винтовой пары 35, разделит поток рабочей жидкости через оба выходных канала делителя 16 равными объемами.

Рычагом 34 и винтовой парой 35 одновременно устанавливают в нейтральное положение и золотник 4 гидрораспределителя

При понижении уровня почвы и наезде одного колеса-щупа 1 на яму колесо-щуп 1 пОД воздействием пружины 12 вместе с балансиром 3 опускается и перемещает вниз золотник 4 в корпусе гидрораспределителя

5, пропуская рабочую жидкость по каналу 11 под плунжер 9 гидрозамка 9. Плунжер 9, перемещаясь, открывает шариковый кла5

50 пан 8, и рабочая жидкость поступает в верхнюю полость гидроцилиндра 7, Поршень гидроцилиндра 7 вместе с корпусом (штоком) гидрораспределителя 5 опускается. Таким образом, происходит автоматическое независимое копирование рельефа почвы любым из колес-щупов 1 или обоими одновременно.

При ручном управлении перемещением колес-щупов 1 необходимо, чтобы они двигались одновременно с одинаковой скоростью, Это достигается переключением потока рабочей жидкости гидрораспределителем ручного управления 30. В этом случае ручкой 33 гидрораспределителя ручного управления 30 переключают переключатель

28 и рабочая жидкость от насоса 36 поступает по гидромагистрали 29 через переключатель 28 и делитель потока 27 в переключатель 19. Переключатель 19 переключают в первое крайнее положение, и рабочая жидкость по каналу 21 поступает по магистрали 31 в нижнюю полость гидрораспределителя 5, перемещает золотник 4 вверх (в случае наезда на кочку) вместе с балансиром 3 и колесом-щупом 1, а по каналу 22 переключателя 19 рабочая жидкость поступает в гидромагистраль 15, в открытЫй гидрораспределитель 5, по каналу

10 — в гидрозамок 6 и далее в нижнюю полость гидроцилиндра 7, обеспечивая выравнивание корпуса 2 машины. Из верхней полости гидроцилиндра 7 рабочая жидкость проходит через гидрозамок 6, канал 11 и открытый гидрораспределитель 5 по сливной гидромагистрали 13 в емкость 14. Из верхней полости гидрораспределителя 5 рабочая жидкость проходит гидромагистраль

18, по каналу 23 переключателя 19 в сливную магистраль 13.

В случае опускания колеса-щупа 1, при ручном управлении, переключатель 19 переключают во второе крайнее положение, при этом работают напорные каналы 24 для перемещения золотника 4, напорный канал 26 для перемещения поршня гидроцилиндра 7 с корпусом гидрораспределителя 5, а также сливной канал 25.

B автоматическом режиме работы системы выравнивания переключатель 19 ставят в нейтральное положение, и в этом случае работает канал 20 для перемещения рабочей жидкости иэ нижней полости гидрораспределителя 5 в верхнюю и обратно.

Формула изобретения

Устройство автоматического выравнивания кузова сельскохозяйственных машин, содержащее кузов, подвижно закрепленный на независимой ходовой час1672974

/3 /4 Лб Я

11 ти с опорными колесами, силовые гидроцилиндры наклона кузова, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности выполнения рабочего процесса путем автоматизации выравнивания положения кузова, оно выполнено в виде автономных опорных колес-щупов и балансиров независимой ходовой части машины и гидроцилиндров, штоки которых выполнены в виде дифференциальных гидрораспределителей, золотники которых шарнирно соединены с

5 балансирами независимой ходовой части, а корпуса гидроцилиндров соединены через регулировочные рычаги с кузовом машины.

1672974

1672974

Составитель А.Виноградов

Редактор З.Ходакова Техред М.Моргентал Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ, Заказ 2865 Тираж 372 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство автоматического выравнивания кузова сельскохозяйственных машин Устройство автоматического выравнивания кузова сельскохозяйственных машин Устройство автоматического выравнивания кузова сельскохозяйственных машин Устройство автоматического выравнивания кузова сельскохозяйственных машин Устройство автоматического выравнивания кузова сельскохозяйственных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневматических подвесках транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к подвескам с регулируемым положением кузова

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к подвескам гусеничных машин

Изобретение относится к транспортным средствам с регулируемым положением кузова

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях и других транспортных средствах для автоматической компенсации крена

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их подвескам

Изобретение относится к сельхозмашиностроению, а именно к прицепным устройствам сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к жатвенным частям зерноуборочных комбайнов, работающих на склонах

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для уравнозешивания асимметричных уборочных машин, и позволяет повысить устойчивость движения агрегата путем уравновешивания отклоняющего момента

Изобретение относится к сельско хозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к комбайнам для уборки стеблевых культур

Изобретение относится к области машиностроения, например сельскохозяйственного машиностроения
Наверх