Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Это достигается тем, что поперечина П-образной стрелы 5 выполнена разъемной и на одной оси с блоком установлены пластины в виде кругового сектора с углом дуги, по крайней мере равным углу поворота стрелы из положения подъема груза за проемом в положение разгрузки в помещении. Пластины имеют на длине указанной дуги отогнутые вовнутрь края. Грузозахватная траверса снабжена ловителем с головкой, имеющей заплечики и шейку, причем диаметр головки у него принят по ширине зазора между пластинами, а диаметр шейки - по ширине зазора между отогнутыми краями пластин. Заплечики головки при повороте стрелы взаимодействуют с отогнутыми краями пластин на всей длине дуги сектора. В положении разгрузки груза в помещении, пластины снабжены защелкой с дистанционным управлением. 16 ил.

f f (11((, 1 i 1 < v. r > < Y, I » f (r fit i <1 Я <и К <1 t 1 1

i I (? И r! F< R Г T E F < I 1 М И (? т К P t

<1Г <л r K t f Г ((f

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и

,о 4 Од (Я

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС < БУ (21) 4439162/11 (22) 13.06.88 (46) 30.08.91. Бюл. N 32 (75) Ю.Ф.Баннов, В.Е.Демчг.нко и < мов (53) 628.866.865 (088.8) (56) Авторское свидетельство ГССР

N. 1384533, кл. 8 66 С 23/22 (54) КРАН ДЛЯ ПОДЬЕМА И ПОДАЧИ ГРУ3ОВ В ОКОННЫЙ ПРОЕМ ЗДАНИЯ (57) Изобретение относится к и?дьем(<(?транспортному машиностроеник>.:((.Rt изобретения — улучшения эксплуа<з„ионных характеристик Это достигается тем, что поперечина П-образнои стрелы выполнена разьемной и на одной оси с блоком установИзобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 показан кран, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг, 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение 8-8 на фиг. 1: на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 4; на фиг. б — вид

Д на фиг, 2; на фиг. 7 — сечение Е-Е на фиг.

6: на фиг. 8 — узел I на фиг. 1; на фиг. 9 — узел

II на фиг. 1; на фиг. 10 — сечение Ж-Ж на фиг, 8; на фиг. 11 — сечение И-И на фиг. 9; на фиг.

12 — сечение К-К на фиг. 11; на фиг. 13— сечение Л-Л на фиг. 11, на фиг. 14 — варианты привода крана; на фиг. 15 — вид М на фиг.

14: на фиг. 16 — схема эапасовки троса у крана.

Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания выполнен разборным и включает раму 1 в виде трубчатого

„„SU „„1673500 Al (с<» 11 "f Г 11, 07 гб (23/20 л tnr(> сектора с у (R(t f ду >1, по крайней M(р(р,

r?n»n ;(:>л проемом в положение р;<згрузки f> Ilo м(.i <е <ии. Пластины им(юг на длине укл <;»r с отогнутыми краями пл;t(,òt<í на ><с<.и дли«е дуr и с(>к r(>pa В положении fè пластины снабжены зГ>щелк(?и с дис<,>нционным управлением 16 ил. основания с продольными горизонтальными балками 2 и 3 (правая и левая). (f>

П-образную грузовую раэьемную стрелу 5 с рычагами-удлинителями б шарнирно пГ>икрепленными к раме и к стреле (узлы п<арниров 7 и 8 соответственно)

Угол качания стрелы 5 в сторону из проема ограничен упорами 9, а в сторону помещения -- упором 10, установленным на рычагах-удлинителях 6. Причем у<ол качания самих рычагов б ограничен f> i:fl(?t(? очередь упорами 11, установленными <л раме

1, В местах опирания стрелы и рычагов на упоры их поверхность облип<л 1> зи«овыми подкладками из листово<. <>i <и«ы (t<( показан ы).

Рама-основание 1 кран; > ф(<и и< (i(: относительно низа проема tti ft(>( . «<ли наружными упорами 12 и rfnnf>v+:it <.r»t< /г?о1ь г 1 I 1 г 1икСатпр ч1 14 и С винтОм 15 СО г « » ы помещения Причем упоры 13 и

fIp!i,1ольного перемещения. а .-.а счет повоpof B упора меняется его положение по высоте например, для установки в зависимости от наличия или положения подоконнои доски (вертикальный ход X).

При этом упор и фиксатор стопорягся болтами 16.

Рама 1 опирается в проеме обрезиненнои пластинои 17 на консольном конце балки. а другой конец рамы со стороны помещения закреплен телескопическими сто 1ками-распорками 18, содержащими неподвижную опорную часть 19 и подвижную часть 20. которая перемещается винтами 21, Система подьема груза и поворота стрелы трособлочного типа «включает грузовой блок 22 стрелы, установленныи в разьеме стрелы, отклоняющие и направляющие блоки 23 на раме и трос 24 лебедки. Причем выходной блок крана прикреплен к раме на кронштейне 25. а промежуточные блоки — с помощью вилок 26 и кронштейна 27, как показано на фиг. 1 и 2.

Грузозахватный орган 28 крана выполнен в виде универсальнои траверсы с крючками для захвата груза 29 Причем строповочные элементы у траверсы позволяют застропить контеинеры и тару 29 разных типов с одной цен1ральнои грузовой петлей, а также с двумя или четырьмя петлями. Траверса снабжена ловителем 30, взаимодействующим с пластинами 31, имеющими форму сектора с отогнутыми навстречу друг другу краями, прикрепленными к стреле по обе стороны от грузового блока 22, При этом между пластинами имеется зазор Sf, шириной по диаметру головки

32 у ловителя 30 (фиг. 6-9). Причем края у пластин 31 отогнуты вовнутрь так, что они образуют полочки 33 для заплечиков головки ловителя, образованных благодаря наличию у ловителя ше 1ки 3 1 Таким образом, между полочками 33 у пластин имеется за3op Sp по максимальному диаметру шейки ловителя, Причем пллстиньf с заплечиками выполнены в виде секгора с дугои (— 90 j, равной углу поворота грузовой стрелы из положения подьема груза вне помещения в положение pBBI рузкl1 B пом:IueHvff1. Одна из пластин снабжена о, f,FIIil1÷«; .лем 35 для ловителя 30

Грузовой блек 2? < .,р", ы усгановлен в разьеме с1ре II,I .. том скрепляю5

ГЦ«11 ЛС I, i f»,",f i,ff,+,y, !;« Ч;,1 . г1 блок» (:f 1 Я1 ппи .Н ом;;с I, с лг, +.с ел резьfuFIBI If. . 1 1знф .Ilf, f7. на когс ы и нл

BBðHó üI fIi BñfffIIf I 31 и квадпа1чыми хго

cf FIBl1vB 1«38 на которых ус IBHBBлены фллнцы 39 с жест о прикрепленными к ним

Г-образны 1и .лементами стрелы.

В поло внии стрелы на pBBfpyBvB пластины снабжены подпружиненнои защелкой. содержащ..и кулачки 40 с возвратными пруwf1HBf1и или упругими элементами 41

Торцы кула1ков защелки скошены со стороны захода оловки ловителя и установлены в коробчатых vFIFIF!ycàõ 42 с возможностью вс гречнпго возвратно-поступательного перемещения. Коробки 42 прикреплены к пластинам 31 с HBIiужнои стороны их, а рабочие концы ку IB÷ оu f ступB от B зазоре 5з между пласт«HBf1l1 (фиг. 9)

Привод защелки дистанционныи, рычажный l«cQpupжиi уг1равляющую Г-образную тягу 43 с отогнутым концом 44, пропущенную через коробки 42. Причем с помощь о талр1 пB 45 с контргайкои 46 тяга связана с TG Ivлтелем 47 и таким образом обеспечивается регулирование длины тяги при нала 1ке работы дистанционного привода защелки. Тяга 13 связана с кулачками защелки с помощью шпилек 48, на выступающий хвостовик которой навернута серьга

49, Причем сеpf га 49 взаимодействует с тягой через посредство поводка 50 в виде пальца. прикрепленного к BryFIхе 51, надетой на тягу 43 и 3Bv репленнои нэ ней болтом

52 как показано на фиг 9 и 11, Другая серьга взаимодействует с тягой 43 через посредство рычага-преобразователя движения, обеспечивающего реверсирование хода тяги.

Узел реверса включает рычаг 53 с жестко закрепленным поводком 54, который и взаимодействует с отогнутым концом 44 у тяги

43. Рычаг 53 шарнирно прикреплен к кронштейну 55 с помощью пальца 56 и с помощью такого же пальца — к серьге 49 (фиг.

10). Привод управляющей тяги с толкателем

47 осуществляется вручную от рычага 57 с рукояткой 58, который установлен на оси 59, в свою очередь шарнирно прикрепленный к стреле 5 (фиг. 12 и 13). Вращение оси 59 преобразуется в поступательное перемещение тол кателя 47 благодаря кулачку 60, установленному на квадратном хвостовике оси, взаимодействующему с головкой 61 толкателя. Рукоятка с рычагом 57 фиксируется в нерабочем положении пружинной защелкой 62.

Кран работает следующим образом.

Для монтажа крана на соответствующий этаж здания с отметкой +п доставляют узлы крана, балки 2 и 3 рамы, стрелу 5 с рычггг и h. телескопические стой«и !6 и поперечины 4

С,биргют раму, для че:о балки 2 и 3 ст гивгнл поперечинами 4 и крепят нг раму рычаги-уд;инители 6 стрелы и стрелу 5 в 5 сборе с головным блоком 22 и пластинами

31. Раму в сбопе устанавливают в проем и крепят к раме стойки 18 в зажатом состоянии телескопического элемента, Для крепления рамы в проеме ее подают в сторону помещения до касания упором 2 с наружной стороны стены. г затем крепят раму с помощью внутренних упоров i 5, для че о упор 13 доводя до касания:о темой подводят к упору фик .втор 14 и ст-поря«5 болтами 16, а затем винтом !5 упс,". 1 нг дежно поджимают к стене " 4„по" " г -и болтом 16.

Телескопический элемент 0 у с; ..:упирают в перекрытие и по,. к-: лю.:. нта ми 21.

С помощью, например, бечевки - х;на этаж конец троса 24 о лс:;. дки 63,, и о. лебедо«ной станции 64 подь чно о устро:,ства 65 (фиг. 14). Причем в случае использования подъемного устройства 65 нг раме 1 крана устанавливают дополчительны, поворотный ролик (блок) 66 с вил«оп 67 кронштейном 68, который крепя; к «рс и .т«ину

25 на правой или левой балке пгмы, кгv 30 показано на фиг. 15. Трос 24 . апгсовывагот через отклоняющие и напргвляь- щие б;.оки

23, а затем и на головной блок ":.2 у стр .;ы и стравливают его конец нг мулегу о отметку для креплсния к грузозахватному элеменг 35 (траверсе) 28, для чего тро-., npooускают через центральное отверстие ловителя и крепят сжимами.

Перед работой крана проверяют работу конечного выключателя 69, установленного 40 на кронштейне упора 11.

Надобность в установке отклоняющего блока 70 перед лебедкой 63 определяется проектом проиэводст еа работ, Для подъема груза тару или контейнер 45

29 стропят грузоэахватной траверсой 28.

При этом в зависимости от типа тары или контейнера, имеющих один, два или четыре строповочных элемента (грузовые петли, ручки, крючки и т.п.), используют и соответ- 50 ствующие строповочные элементы «раеерсы.

Подают сигнал машинисту лебедки на подъем груза и по мере подъема траверсы к головному блоку 22 стрелы крана головка 55 ловителя 30 упирается в ограничитель 35 (фиг. 6). При этом подъем груза продолжается вместе с поворотом стрелы вокруг шарнира 8 на рычаге-удлинителе. Причем в связи с движением конца стрелы в сторону гом I ния по дуге;;идиусом R также п; „ емец;ае ся в ок .нны проем v. >pya 2п (4 иг,

v 14). При з, ом > ело:" гз 32 л-.вителя 30 пстает "я подвижно, к ггничителю 35 вплоть до полорота с- елы угол 15- 20 . е доходя „-;о вертикa .. L,.:«,ío в пределах этого угла и происходи-. ре хое ускорение поворота с !.елы, превыше« щее скооость подъема лебедки. При тако.-1 ускорении стрелы груз ре. о проваливается выбирая слабину троса, . о обратный ход груза ограничивается

nvëèòrëåë О, который своими ззпле иками головки 32 садится на полочки 33 щечек 31.

;о лч:ре подхода стрелы 5 к упору 10 головка

32 снова под;ягивгется к огргничителю35и с грела принудительно поворачивается вместе о p:, «a oì-удлинителем 6 вокруг шарнирие 7. а гологка стрелы перемещается по луге t; äèyñoì Rg (фиг. 1 и 14). При этом груз !срем:,цгется в помещение и несколько приподнимается. а при переходе головки за

-ер- .гльную плоскость шарниров 7 или пр нахождении ее в этой же плоскости рычаги ". становятся на упор 11. Срабатывает кон; ii ый ьыключгтель 69 или конечный вы«лк." ягель на лебелк и подъем груза прекращается. Так же, как и при подходе стрелы к упору 10, при подходе ее к упору

1! Rc3(1o>KBH ш. один рывок груза с паденилм оеителя нз згщег,ки 40 (фиг. 7).

Лля стргели".aí11 груза на перекрытие с и омощьк рыча г 57 с руко я- кой 59 производя-, отгод згще "ок 40 и за ем дают команду машинисту лебедки нг страелиеание груза а рукоятку 58 отпускают.

З.-.щелки работают следующим образом

Для отведения защелок 40 рычаг 57 выводят иэ транспортного положения и повора«ивают в радиальной плоскости относительно стрелы. При этоМ ось 59 с кулачком 60 поворачивается и кулачок воздействуег нг головку 61 толкателя 47 (фиг, 12 и

13). Толкатель 47 при поступательном перемещении ведет эа собой тягу 43. а последняя воздействует через поводок 50 и через ры«эг 53 на серьги 49. При этом через шпильки 48 усилие передается на защелки

40, которые расходятся в разные стороны и при этом сжимают упругие элементы 41.

После пропуска ловителя 30 рукоятку

58 переводят в транспортное положение и при этом серьги 49 под действием упругих элементов 41 возвращаются B исходное положение, а защелки 40 выходят е зазор S>.

Для выдачи груза 29 из помещения через проем, например для возврата порожней тары за очередной партией груза или для удаления из помещения отходов (строительный мусор и т.п.), лебедку включают на подъем и при этом ловитель 30 входит в зазор Si между пластинами, а полусферическая головка 32 проскакивает через защелку, раздвигая их полусферическои головкой, взаимодействуя со скошенными торцами.

Причем после проскока ловителя через защелки лебедку реверсируют и. воздействуя усилием руки при необ одимости на стрелу

5, отклоняют ее в сторону проема иэ помещения до перехода точки подвеса груза через вертикальную плоскость шарнира 7

Дальнейшее опускание стрелы и поворот ее до постановки на упор 9 происходит автоматически. Причем по мере опирания стрелы на упор 9 ловитель 30 выходит из зазора S2 и свободно опускается с грузом (фиг. 6).

Формула изобретения

Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания. содержащий основание, представляющее собой раму, шарнирно закрепленную на ней с воэможностью качания в вертикальной плоскости

П-образную стрелу с грузовым блоком, огибаемым тросом на одном конце которого закреплена траверса, а с другой связан с

5 грузоподьемным механизмом, ограничители качания стрелы и элементы крепления рамы в проеме, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено смонтирован10 ными с боковых сторон грузового блока пластинами. имеющими форму сектора с отогнутыми навстречу друг другу краями и закрепленной в торце секторного участка пластин управляемои защелкой. при этом

15 на траверсе закреплен грибовидный стержень, а угол сектора упомянутых пластин выполнен не более угла поворота стрелы крана с ориентацией открытого торца секторного участка пластин в сторону упомяну20 того троса с возможностью захода в него грибовидного стержня траверсы.

Фиг, 7

Ж-Ж

$g .

t -л, „,гл

Фиг. /5

ым бб (бб) (м)

Составитель Е.Умрихина

Редактор Н.Киштулинец Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Заказ 2892 Тираж 415 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Производственно издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 1Q1

Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для установки длинномерных конструкций

Изобретение относится к транспортировке грузов, а именно к устройствам для перемещения грузов в проемы зданий, и может быть использовано в строительном и ремонтно-строительном производствах

Изобретение относится к строительно-монтажным работам, в частности к способам монтажа вертикальных аппаратов при помощи двух основных и одного поддерживающего кранов

Изобретение относится к монтажным работам в строительстве, в частности к способам монтажа вертикальной конструкции

Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу, и может быть использовано для монтажа конструкций методом подращивания

Изобретение относится к строительству и может быть применено при .монтаже мачтовых сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве теплиц

Изобретение относится к устройствам для кантования длинномерных конструкций

Изобретение относится к области строительно-монтажных работ, в частности к монтажу вертикальных конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения высотных сооружений, например радиотелевизионных башен

Изобретение относится к транспортировке грузов, а именно к устройствам для перемещения грузов в проемы зданий, и может быть использовано в строительном и ремонтно-строительном производствах

Изобретение относится к устройству для передачи груза через переборочный люк

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения а именно к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , в именно к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к демонтажу опорных элементов оттяжек башенньгх кранов
Наверх