Устройство для отвода и очистки выхлопных газов

 

Изобретение позволяет улучшить очистку и искрогашение газов. Выхлопные газы двигателя через впускной патрубок 2 поступают во внутренний кольцевой зазор 10, где закручиваются и предварительно очищаются от крупных частиц, которые осаждаются в поддоне 14. Далее газы через отверстие 19 во второй перфорированной обечайке 7 поступают в нее и затем через ее отверстия перфорации и отверстия перфорации кольцевых перегородок 18 движутся, проходя через промежуточные камеры 16, к выпускному патрубку 3. При прохождении газом камер 16 искры гасятся при помощи искрогасящей путанки 23, а при прохождении газа через камеру 16, в которой установлена кассета 24 катализатора, происходит нейтрализация вредных примесей. Из полости третьей обечайки 8 при помощи трубки газы подаются в узкое сечение сопла эжектора 11, куда одновременно через воздушный канал 13 и зазор 9 поступает наружный воздух. Газовоздушная смесь через направляющие 12 эжектора 11, закручиваясь, поступает в выходную камеру 5, где благодаря наличию сетки 21 происходит конденсация масляной аэрозоли. Из камеры 5 смесь выбрасывается в окружающую среду. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 N 1/14, 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Q 4 (лЭ Ч

Од

Ql (21) 4687746/06 (22) 06.05.89 (46) 30.08.91.Бюл.М 32 (71) С пециал ьн ый и роектно-конструкторский институт Министерства сельскохозяйственного и тракторного машиностроения

СССР (72) В,А.Беляков (53) 621.43.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 670239, кл. F 01 N 1/14, 1975, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА И ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ (57) Изобретение позволяет улучшить очистку и искрогашение газов. Выхлопные газы двигателя через впускной патрубок 2 поступают во внутренний кольцевой зазор 10, где закручивают и предварительно очищают от крупных частиц, которые осаждают в поддоне 14, Далее газы через отверстие 19 во второй перфорированной обечайке 7 посту„, Ж„, 1673735 А1 пают в нее и затем через ее отверстия перфорации и отверстия перфорации кольцевых перегородок 18 движутся, проходя через промежуточные камеры 16, к выпускному парубку 3. При прохождении газом камер 16 искры гасятся при помощи искрогасящей путанки 23, а при прохождении газа через камеру 16, в которой установлена кассета 24 катализатора, происходит нейтрализация вредных примесей, Из полости третьей обечайки 8 при помощи трубки газы подаются в узкое сечение сопла эжектора

11, куда одновременно через воздушный канал 13 и зазор 9 поступает наружный воздух, Газовоздушная смесь через направляющие 12 эжектора 11, закручиваясь, поступает в выходную камеру 5, где благодаря наличию сетки 21происходит конденсация масляной аэрозоли. Иэ камеры 5 сл есь выбрасывается в окружную среду, 10 з.п.ô-лы, 4 ил.

1673735

Изобретение относится к машиностроению. в частности двигателестроению, а именно к устройствам для отвода и очистки выхлопных газов, преимущественно пускового двигателя внутреннего сгорания, Цель изобретения — улучшение очистки и искрогашения.

На фиг.1 представлено продольное сечение устройства для отвода и очистки выхлопных газов; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.1.

Устройство для отвода и очистки выхлопных газов содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками, разделенный на входную 4 и выходную 5 камеры, первую 6 и вторую 7 перфорироганные и третью 8 обечайки, установленные во входной камере 4 коаксиально с образованием наружного 9 и внутреннего 10 кольцевых зазоров, и зжектор 11 с направляющими

12, расположенный в выходно1 камере 5, причем полость входной камеры 4 при помощи воздушного канала 13 сообщена с атмосферой. Устройство снабжено поддоном 14 выпуклой формы, сопряженным с входным торцом третьей обечайки 8, между корпусом

1 и первой обечайкой 6 размещен слой звукопоглощающего материала 15; между второй 7 и третьей 8 обечайками с образованием промежуточных камер 16 установлены поочередно сплошные 17 и перфорированные

18 кольцевые перегородки, впускной патрубок 2 установлен тангенциально, размещен коаксиально в полости воздушного канала

13 и соединен с внутренним кольцевым зазор10, вторая перфорированная обечайка 7 заглушена с торцов v. соединена с внутренним кольцевым эазором10 посредством отверстия 19, расположенного на ее боковой поверхности в зоне входного торца. а входная 4 и выходная 5 камеры разделены между собой при помощи кольцевого поддона

20, сопряженного с входным торцом сопла эжектора 11.

В выходной камере 5 по ее периметру с образованием зазора с внутренней поверхностью корпуса 1 может быть установлена сетка 21, выполненная, например, в виде однополостного гиперболоида. Устройство дополнительно может быть снабжено радиальным шарниром 22, установленным под кольцевым поддоном 20, отдельные промежуточные камеры 16могут быть заполнены искрогасящей путанкой 23, выполненной из медной проволоки в форме витков. В промежуточной камере 16 в зоне выходных торцов обечаек 7 и 8 установлена кассета 24 катализатора, выполненная из пластинового сплава. Направляющие 12 эжектора 11 ус10

15 тановлеиы тангенциально, а поддон 14— снабжен дренажным краном 25. На боковой повер.;ности корпуса 1 над кольцевым поддоном 20 установлен дренажный патрубок

26

Корпус 1 преимущественно выполняется цилиндрической формы, а в качестве звукопоглощающего материала 15 использовано базальтовое волокно.

Устройство работает следующим образом.

Выхлопные газы пускового двигателя через впускной патрубок 2 поступают во внутренний кольцевой зазор 10, где закручиваются и предварительно очищаются от

1l-;

55 крупных частиц грубых примесей например, металлов или сажи, которые осаждаются в поддоне 14. Далее газы через отверстие

19 Во второй перфорированной обечайке 7 поступают в последнюю и затем через ее отверстия перфорации и отверстия перфорации кольцевых перегородок 18 движутся, проходя через промежуточные камеры 16, к выпускному патрубку 3. При прохождении газом камер 16 искры гасятся при помощи искрогасящей путанки 23. а при прохождении газа через камеру 16, в которой установлена кассета 24 катализатора, происходит нейтрализация вредных примесей. Из полости третьей обечайки 8 при помощи трубки газы подаются в узкое сечение сопла эжек,ора 11, куда одновременно через воздушный канал 13 и наружный кольцевой зазор

9 погтупает наружный воздух, при этом происходит смешение выхлопных газов с воздухом. Гаэовоздушная смесь через направляющие 12 эжектора 11, за:ручиваясь поступает в выходную камеру .". где благодаря наличию сетки 21 происходит при охлаждении конденсации масля ой аэрозоли и осаждение масла первоначально на сетке

21 с последующим стекэнием на поддон 20, причем по мере необходимости накопленное масло выводится посредством дренажного патрубка 26. Тзк как газы, поступающие в выходную камеру 5, имеют перепады давления, то возникает ударная волна при их воз действии на сетку 21, что способствует стряхиванию накапливлющихся на ее ячейках капель масла и освобождению укаэанных ячеек для последующих порций масла, Воздух, проходя через возд,шный канал 13, обеспечивает в случае образ хван л неплотности при соединении патруб а 2 с двигателем и утечки выхлопных газов отсос последних, что также способствует шумо ллпению и защите людей or выхлопных газов, При необходимост обслуживания устройства или при замене двига1еля впускной па т,хубок 2 отсоединяется и входная камера 4 корпуса 1 поворачива1673735 ется на угол до180С вокруг продольной оси устройства относительно выходной камеры

5 корпуса 1, причем поворот обеспечивается благодаря наличию радиального шарнира 22, Формула изобретения

1. Устройство для отвода и очистки выхлопных газов преимущественно пускового двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с впускным и выпускным пэтрубками, разделенный на входную и выходную камеры, первую и вторую перфорированные и третью обечайки, установленные на входной камере коаксиально с образованием наружного и внутреннего кольцевых зазоров, и эжектор с направляющими, расположенный в выходной камере, причем полость входной камеры при помощи воздушного канала сообщена с атмосферой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения очистки и искрогашения, оно снабжено поддоном выпуклой формы, сопряженным с входным торцом третьей обечайки, между корпусом и первой обечайкой размещен слой звукопоглощающего материала, между второй и третьей обечайками с образованием промежуточных камер установлены поочередно сплошные и перфорированные кольцевые перегородки, впускной патрубок установлен тангенциально, размещен коаксиально в полости воздушно о канала и соединен с внутренним кольцевым зазором, вторая перфорированная обечайка заглушена с торцов и соединена с внутренним кольцевым зазором посредством отверстия, расположенного на ее боковой поверхности в зоне входного торца, а входная и выходная камеры разделены между собой при помощи кольцевого поддона, сопряженного с входным торцом сопла эжектора.

2. Устройство по п.1. о т л и ч а ю щ е е5 с я тем, что в выходной камере по ее периметру с образованием зазора с внутренней поверхностью корпуса установлена сетка.

3. Устройство по пп,1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что сетка выполнена в виде

10 однополотного гиперболоида.

4. Устройство по пп.1-3, о т л и ч а ю ще е с я тем, что оно дополнительно снабжено радиальным шарниром, установленным под кольцевым поддоном.

15 5. Устройство по пп. 1-4, о т л и ч а ю ще е с я тем, что промежуточные камеры заполнены искрогасящей путанкой .

6. Устройство по пп.1-5, о т л и ч а ю ще е с я тем, что искрогэсящая путанка вы20 полнена из медной проволоки в форме витков.

7. Устройство по пп.1-6, о т л и ч а ю ще е с я тем, что в промежуточной камере в зоне выходных торцов обечаек установлена

25 кассета катализатора.

8. Устройство по пп.1-7, о т л и ч а ю ще е с я тем, что кассета катализатора выполнена из платинового сплава.

9. Устройство по пп.1-8. о т л и ч а ю щ30 е е с я тем, что направляющие эжектора установлены тангенциально.

10. Устройство по пп.1-9, о т л и ч а ю ще е с я тем, что поддон выпуклой формы снабжен дренажным краном.

35 11. Устройство по пп,1-10, о т л и ч а ющ е е с я тем, что на боковой поверхности корпуса над кольцевым поддоном установлен дренажный патрубок.

1673735

Попсженю П

b-b

Б

Составитель В.Гуторов

Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Редактор Н.Шитев

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2903 Тираж 323 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303., >, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для отвода и очистки выхлопных газов Устройство для отвода и очистки выхлопных газов Устройство для отвода и очистки выхлопных газов Устройство для отвода и очистки выхлопных газов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике искрогасительных устройств

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность искрогасителя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность шумоглушения и очистки газов глушителя путем закручивания и разделения газов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить обслуживание глушителя-сажеосадителя

Изобретение относится к двнгателестроению и позволяет повысить экономичность и эффективность очистки отработавших гаэов

Изобретение относится к области двигателестроения , а именно к каталитическим системам нейтрализации токсичных составляющих отработавших газов дизельных двигателей
Наверх