Барабанно-колодочный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах, применяемых в транспортных средствах, дорожных и строительных машинах. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств тормоза путем увеличения и стабилизации тормозного момента и повышение распределения удельных нагрузок по длине взаимодействующих фрикционных поверхностей. Это достигается тем, что в тормозе упругие элементы 6 выполнены в виде трех резиновых камер 7, 8, 9, заполненных жидкостью и расположенных под каждой секцией 3, 4 и 5 по их длине и соединенных между собой каналами 11, 12 разного сечения - большего со стороны секции 5, взаимодействующей со свободным краем обода барабана 1, и меньшего - со стороны защемленного его края и прикреплены снизу к колодке 2, а сверху к секциям 3, 4, 5 - винтами. Это позволяет повысить эффективность, выравнять силовую и тепловую теплонагруженность рабочих деталей, уменьшить износ пар трения и их неравномерность в барабанно-колодочных тормозах. 4 ил.

СОКЭЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>s F 16 О 65/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

1 17/Я 14

15 (21) 4753831/27 (22) 25.09.89 (46) 30.08.91. Бюл. ¹ 32 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа и Надворнянское автотранспортное предприятие 12655 Ивано-Франковского территориального производственного объединения автомобильного транспорта (72) А.И.Вольченко, Д.А.Вольченко, С,B.Áàлаболин, Б.В.Пигарев и П.О.Самборский (53) 62-592.112 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1425378, кл. F 16 D 65/00, 1987. (54) БАРАБАННО-КОЛОДОЧ Н ЫИ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах. применяемых в транспортных средствах, дорожных и строительных машинах. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств

„„Я „„1673769 А1 тормоза путем увеличения и стабилизации т; рмозного момента и повышение распределения удельных нагрузок по длине вэаи действующих фрикционных поверхностей. Это достигается тем, что в тормозе упругие элементы 6 выполнены в виде трех резиновых камер 7 — 9, заполненных жидкостью и расположенных под каждой секцией

3, 4 и 5 по их длине и соединенных между собой каналами 11 и 12 разного сечения— большего со стороны секции 5, взаимодействующей со свободным краем обода барабана 1, и меньшего — со стороны защемленного его края и прикреплены снизу к колодке 2, а сверху к секциям 3 — 5— винтами, Это позволяет повысить эффективность, выравнять силовую и тепловую теплонагруженность рабочих деталей, уменьшить износ пар трения и их неравномерность в барабанно-колодочных тормозах, 4 ил.

1673769

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозных механизмах, применяемых в подъемно-транспортных, дорожных и строительных машинах, а также в транспортных средствах.

Цель изобретения — повышение эксплуатационныхх качеств путем увеличения и стабилизации тормозного момента и равномерности распределения удельных нагрузок по длине взаимодействующих фрикционных поверхностей.

Поставленная цель достигается тем, что в барабанно-колодочном тормозе упругие элементы выполнены в виде резиновых камер, заполненных жидкостью и расположенных под каждой секцией по их длине и соединенных между собой каналами разного сечения, и прикреплены снизу к колодке, а сверху к секциям — винтами.

На фиг. 1 схематично изображен барабанно-колодочный тормоз; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 и 4 — кг гпление камер винтами к колодке и к секциям (узлы

I u II на фиг, 1 и 2).

Барабанно-колодочный тормоз состоит из тормозного барабана 1, внутри которою установлены две тормозные колодки 2, воспринимающие своими прикрепленными концами усилие от раэжимного механизма (не показано). К основанию колодки 2 крепятся секции 3 — 5. Корпус колодки 2 связан с возвратными пружинами (не показано).

Основание колодки 2 U-образной формы имеет в окружном направлении прямоугольное углубление с плоским дном, в которое помещены упругие элементы 6 в виде резиновых камер 7 — 9 с тремя соединенными между собой полостями, заполненными жидкостью 10 и соединенные каналами 11 и

12, имеющими разное сечение, т,е. со стороны защемленного края обода барабана 1 — меньше, а со стороны его свободного края — больше. К резиновой камере 6 прикреплены три рабочие секции; центральная 3 и две боковые 4 и 5 у защемленного края и у свободного края барабана -1. Секции 3-5 состоят из основания 13-15 и фрикционных накладок 16-18, При этом фрикционные накладки 13 имеют разную толщину, т.е. на центральной секции 3 максимальную, на рабочей 4 меньшую и наименьшую на секции

5. Фрикционные накладки 16 — 18 крепятся к упругому элементу 6 с помощью винтов 19, установленных на глубине их допустимого износа. Секции 3-5 крепятся к основанию колодки 2 винтами 20. Для заливки полостей камер 7 — 9 жидкостью 10 предусмотрены обратные клапаны 21, Тормоз работает следующим образом, 45

5

При замыкании тормоза происходит взаимодействие внутренней поверхности барабана 1 с центральной секцией 3. При увеличении интенсивности торможения колодки 2 приводом прижимаются к барабану

1, в результате чего резиновая камера с полостью камеры 8 под центральной секцией

3 деформируется, что вызывает разное количество перетока жиркости из полости камеры 8 по каналам 11 и 12 в полости камер

7 и 9, Выбор сечений каналов 11 и 12, обеспечивающих переток разного количества жидкости 10 в полости камер 7 и 9, зависит от законов изменения удельных нагрузок при взаимодействии боковых секций 4 и 5 со сторонами защемленного и свободного края барабана 1. Удельные нагрузки изменяются от максимума до минимума, что связано с применением центральной 3 и боковых 4 и 5 секций, способствует перемещению накладок 16 — 18 в радиальном направлении, вводя их во взаимодействие с барабаном 1. Это достигается выбором площади соприкосновения резиновых камер 79 с центральной 3 и боковыми 4 и 5 секциями, т,е, с их фрикционными накладками 15-18. Поскольку секции 3-5 установлены нежестко по отношению к резиновым камерам 7 — 9, то при торможении происходит самоподстраивание накладок 16 — 18, секции 3-5 под деформированный профиль тормозного барабана 1.

При прекращении торможения колодки

2 отводятся от барабана 1 возвратными пружинами (не показано), а секции 3 — 5 возвращаются в исходное положение под действием сил упругости резиновых камер

7 — 9.

По сравнению с прототипом предлагаемый тормоз отличается увеличением реализуемого тормозного момента за счет увеличения коэффициента взаимного перекрытия пар трения.

Формула изобретения

Барабанно-колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан со свободным и защемленным краями, колодки, каждая иэ которых выполнена в виде корпуса с углублением и установленных в нем с возможностью радиального перемещения одна о T íoñèòåëüío другой центральной и двух боковых секций, рабочая поверхность первой из которых расположена на меньшем расстоянии, чем рабочие поверхности боковых секций, а также упругие элементы, размещенные между поверхностями углубления и каждой секцией, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем увеличения и стабилизации

1673769

Составитель А.Безуглый

Техред М.Моргентал Корректор М.Пожо

Редактор Ю.Середа

Заказ 2905 Тираж 402 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 тормозного момента и равномерности распределения удельных нагрузок, упругие элементы выполнены в виде закрепленных на дне углубления и на секциях резиновых камер, заполненных жидкостью и соединенных между собой каналами, имеющими большее сечение со стороны секции, прилежащей к свободному краю барабана, чем со стороны секции, прилежащей к защемленному его краю, причем рабочая поверхность боковой секции, прилежащей к свободному

5 краю барабана, расположена на меньшем расстояниии от него, чем рабочая поверхность второй боковой секции.

Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах для автомобильных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструктивным элементам пар трения, работающих в масле, а именно к фрикционным дискам, и может быть использовано в муфтах и тормозах для передачи или гашения скорости движущихся масс

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может применяться и частности , в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах тяжелогруженных машин, требующих теплоотвода, например, в тормозах для железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению , в частности к муфтам и тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к тормозам дорожныу и строительных машин, а также к транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к барабанному тормозному механизму, включающему: - тормозной щит; - первую и вторую дугообразные тормозные колодки, имеющие соответственно первый и второй концы, обращенные друг к другу; - разжимной механизм, закрепленный на тормозном щите и приводимый в действие для раздвигания первых концов двух колодок; - регулировочный механизм, длину которого регулируют винтовым элементом и который удерживает вторые концы двух тормозных колодок на определенном расстоянии друг от друга; - и регулировочное средство для изменения длины регулировочного механизма в зависимости от износа колодок, состоящее из зубчатого колеса, соединенного с винтовым элементом, балансира с храповым механизмом, поворотно установленного на второй колодке и способного поворачивать зубчатое колесо в направлении, позволяющем увеличить длину регулировочного механизма, а также рычажной передачи для приведения в действие балансира, причем рычажная передача в свою очередь состоит из рычага, повторно закрепленного в точке на второй колодке, и двух тяг, соединенных этим рычагом, причем первый конец первой тяги поворотно закреплен на опорной точке, а второй конец поворотно закреплен на рычаге для перемещения последнего в случае приведения в действие разжимного механизма, первый конец второй тяти поворотно закреплен на рычаге, а второй конец поворотно закреплен на балансире так, чтобы передать на последний перемещение рычага

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к дорожным и строительным машинам, а также к транспортным средствам, в которых используются барабанно-колодочные тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных барабанно-колодочных тормозах подъемно-транспортных, дорожных и строительных машин, а также транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза

Изобретение относится к конструкции барабанных тормозов транспортных средств с устройством автоматической регулировки рабочей и стояночной тормозных систем
Наверх