Способ непрерывного автоматического приготовления дизельных топлив в потоке

 

Изобретение относится к области нефтепереработки. Цель изобретения - повышение производительности и увеличение ассортимента за счет увеличения глубины отбора светлых нефтепродуктов на стадии первичной переработки. Новым в способе является то, что регулируют температуру сырья на выходе из печи подачей топлива с коррекцией по фракционному составу зимнего дизельного топлива и температуры вспышки летнего дизельного топлива, при этом соотношение расходов исходных компонентов регулируют с коррекцией по фракционным составам летнего и зимнего дизельных топлив с учетом температуры вспышки летнего дизельного топлива. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4733622/26 (22) 29.08.89 (46) 30,08.91. Бюл, М 32 (71) Куйбышевское специальное конструкторское бюро Научно-производственного производственного объединения "Нефтехимавтоматика" (72) Ю.А.Жаров, Е.П,Пендюхов, Л.П,Журавлев, P.Ë.Âýñèëüåâ и В,К.Петров (53) 66.012-52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 570029, кл. G 05 В 11/58, 1977, Авторское свидетельство СССР

1Ф 446293, кл, В 01 К 3/08, 1974. (54) СПОСОб НЕПРЕРЫВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ В ПОТОКЕ

Изобретение относится к нефтепереработке и может быть использовано в товарных цехах заводов при непрерывном смешении нефтепродуктов путем каскадного смешения набора нефтепродуктов, предварительно сформированных из отдельных компонентов.

Цель изобретения — повышение производительности и увеличение ассортимента за счет увеличения глубины отбора светлых нефтепродуктов на стадии первичной переработки.

На чертеже показано устройство, осуществляющее предлагаемый способ.

Устройство включает в себя расходомер

1 на линии подачи топлива летнего в смеситель 2, исполнительный механизм 3 и расходомер 4 на линии подачи топлива летнего в смеситель 5, исполнительный механизм 6, „„Я2„, 1674059 А1 (si)s G 05 В. 11/58, С 10 3 1/04, G 05 D 27/00 (57) Изобретение относится к области нефтепереработки. Цель изобретения — повышение производительности и увеличение ассортимента за счет увеличения глубины отбора светлых нефтепродуктов на стадии первичной переработки. Новым в способе является то, что регулирует температуру сырья на выходе из печи подачей топлива с коррекцией по фракционному составу зимнего дизельного топлива и температуры вспышки летного дизельного топлива, при этом соотношение расходов исходных компонентов регулируют с коррекцией по фракционным составам летного и зимнего дизельных топлив с учетом температуры вспышки летнего дизельного топлива.

1 ил. насос 7, расходомер 8 и исполнительный механизм 9 на линии подачи топлива зимне- Ch го в смеситель 5, расходомер 10 на линии подачи топлива зимнего в смеситель 11, рас-, ф>, ходомер 12 и исполнительный механизм 13 С1 на линии, соединяющий смеситель 11 с ли- (д нией утяжеленного фракционного состава, расходомер 14 и исполнительный механизм

15 на линии, соединяющей смеситель 2 с линией товарного топлива зимнего, на кото- «4 рой расположен исполнительный механизм

16.

Соотношение расходов компонентов зимнего дизельного топлива в летнее и их регулирование. осуществляется регулирующим блоком соотношения 17, входы которого соединены с расходомерами 1 и 14, а выход-с входом регулятора 18, второй вход которого соединен с анализатором качества

1674059

19 товарного топлива летнего, третий вход— с сумматором 20, а выход — с исполнительными механизмами 15, 16 и через инвертор

21 с исполнительным механизмом 3. Первый вход сумматора 20 соединен с анализатором качества 22 топлива летнего, второй вход — с анализатором качества 23 топлива зимнего. Два входа регулятора 24 соединены соответственно с выходом сумматора 20 и анализатором качества 19 товарного топлива летнего, а выход — с исполнительными механизмами 6 и 13. Два входа регулятора

25 соединены соответственно с выходом сумматора 20 и выходом анализатора 19 товарного топлива летнего, в выход — с исполнительными механизмами 6 и 13. Два входа регулятора 25 соединены соответственно с выходом сумматора 20 и выходом анализатора 19 товарного топлива летнего, а выход — c исполнительным механизмом 9. Вторые выходы анализаторов качества 19 и 23 соединены с двумя входами сумматора 26, третий вход которого соединен с выходом регулятора 27 температуры сырья в колонну

28, а выход — с исполнительным механизмом 29 на линии подачи топлива в печь 30, Способ осуществляется следующим образом.

Входные потоки "модулей" базовых смесей дизельных топлив, сформированные из двух и более аналогичных по качеству компонентов (фракцией) путем смешения на периферийных трубопроводных коммуникациях, поступают на головной узел смешения по двум коллекторам (ДЛ и ДЗ).

Соотношение расходов компонентов зимнего дизельного топлива в летнее и их регулирование осуществляется регулирующим блоком соотношения 17 с учетом качества товарного дизельного топлива летнего — температуры вспышки, качества модулей летнего дизельного топлива — фракционный состав, качества зимнего дизельного топлива — фракционный состав на основании информации от датчиков расхода, 14, поточных анализаторов 19, 22, 23 путем подачи управляющего воздействия от регулирующего блока соотношения

17 через регулятор 18, на исполнительный механизм 15 и через инвертор 21 на испол нител ьн ый механизм 3.

Соотношение расхода компонентов летнего дизельного топлива в зимнее и их регулирование осуществляется регулирующим блоком соотношений 17 с учетом качества товарного дизельного топлива зиимнего — фракционный состав, качества модулей утяжеленного летнего дизельного топлива — фракционный состав; качества товарного дизельного топлива летнего — тем5

55 пература вспышки на основании информации от датчиков расхода 10, 12 поточных анализаторов 23, 22, 19 путем подачи управляющего воздействия от регулирующего блока соотношения 17 через регулятор 24 на исполнительные механизмы 6, 13.

Соотношение расходов компонентов— модулей зимнего дизельного топлива в модули летнего дизельного топлива утяжеленного фракционного состава и их регулирование осуществляется регулирующим блоком соотношения 17 с учетом качества модулей летнего дизельного топлива утяжеленного фракционного состава— фракционный состав; качества модулей зимнего дизельного топлива — фракционный состав; качества товарного дизельного топлива летнего — температура вспышки на основании информации от датчиков расхода 4, 8, поточных анализаторов 22, 23, 19 путем подачи управляющего воздействия от регулирующего блока соотношения 17 через регулятор 25 на исполнительный механизм 9.

Температуру вспышки товарного дизельного топлива летнего поддерживают на заданном уровне и измеряют поточным анализатором 19, корректирующее воздействие с которого подается на регуляторы 18, 24, 25 регулирующего блока соотношений

17. Фракционный состав товарного дизельного топлива утяжеленного фракционного состава измеряется поточным анализатором качества 22, выходной сигнал с которого подается на первый вход сумматора 20.

Выход сумматора 20 подключен к входам регуляторов 18, 24, 25. Выход регулятора 18 подключен через инвертор 21 к исполнительного механизму 3, второй выход регулятора 18 подключен к исполнительному механизму 16, Выход регулятора 24 подключен к исполнительным механизмам 6, 13.

Выход регулятора 25 подключен к исполнительному механизму 9.

Таким образом изменение состава товарных смесей ведут встречно и одновременно, причем подачу одного компонента увеличивают, подачу другого компонента— уменьшают в определенной пропорции в зависимости от фракционного состава товарного дизельного топлива зимнего, фракционного состава дизельного топлива летнего с учетом температуры вспышки товарного дизельного топлива летнего.

Увеличение глубины отбора светлых нефтепродуктов на стадии первичной переработки осуществляется следующим образом.

Сигналы с анализаторов качества на потоках товарного дизельного топлива летнего 19 и товарного дизельного топлива

1674059 зимнего 23 подаются на вход сумматора 26, на второй вход которого подается сигнал с регулятора температуры 27 сырья из печи 30 . в колонну 28.

Проссумированный сигнал с сумматора 5

26 воздействует на исполнительный механизм 29 на линии подачи топлива в трубчатую печь, приоткрывает его и тем самым повышает температуру сырья на выходе из печи, 8 cooTbbTGT88HHQ и в кубе колонны, 10 увеличивая тем самым долю отгона, т.е. глубину отбора тяжелого дизельного топлива летнего.

Использование предлагаемого решения позволит увеличить выработку товарных ди- 15 зельных топлив различного ассортимента за счет увеличения глубины отбора светлых нефтепродуктов на стадии первичной переработки.

Формула изобретения

Способ нейрерывного автоматического приготовления дизельных топлив в потоке путем регулирования соотношения расходов исходным компонентов„о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности и увеличения ассортимента за счет увеличения глубины отбора светлых нефтепродуктов на стадии первичной переработки, регулируют температуру сырья на выходе из печей подачей топлива, с коррекцией по фракционному составу зимнего дизельного топлива и температуре вспышки летнего дизельного топлива, при этом соотношение расходов исходных компонентов корректируют по фракционным составам летнего и зимнего дизельных топлив с учетом температуры вспышки летнего дизельного топлива.

1б74059

Составитель A. Прусковцев

Техред M. Моргентал Корректор M. Кучерявая

Редактор М, Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2919 Тираж 457 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ непрерывного автоматического приготовления дизельных топлив в потоке Способ непрерывного автоматического приготовления дизельных топлив в потоке Способ непрерывного автоматического приготовления дизельных топлив в потоке Способ непрерывного автоматического приготовления дизельных топлив в потоке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для автоматического управления процессом получения бензола из ароматического концентрата, может быть использовано в химической и нефтехимической промышленности и позволяет снизить потери получаемого бензола

Изобретение относится к автоматизации химико-технологических производств, может быть использовано в химической промышленности в процессе получения мелема и позволяет повысить качество выходного продукта

Изобретение относится к области химического машиностроения, а именно к устройствам для перемешивания жидких сред

Изобретение относится к системам автоматического регулирования технологических процессов, в частности процесса ректификации метанола, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к управлению химико-технологическими процессами, может быть использовано в химической промышленности при автоматизации установок по производству формалина и позволяет снизить удельный расход метанола

Изобретение относится к автоматическому управлению технологическими процессами, может быть использовано в нефтехимической промышленности в производствах этилбензола и изопропилбензола и позволяет повысить селективность процесса

Изобретение относится к управлению химическими процессами, может быть использовано в химической промышленности и позволяет повысить производительность процесса

Изобретение относится к управлению химическими процессами, может быть использовано в промышленности по производству минеральных удобрений и позволяет повысить производительность и срок службы оборудования за счет предупреждения аварийных режимов

Изобретение относится к технике приготовления газовых смесей

Изобретение относится к пневматическим устройствам управления и регулирования технологическими процессами

Изобретение относится к пневматическим системам регулирования и может быть использовано при автоматизации процессов в химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности

Изобретение относится к пневматическим системам и предназначено для автоматического управления последовательным срабатыванием двух пневмоцилиндров или двух групп пневмоцилиндров

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации, а именно к пневматическим системам регулирования соотношения расходов, и может быть использовано при автоматизации технологических процессов в химической, нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслях промышленности

Изобретение относится к пн евма- HnecKi M системам упраноте шя а именно к системам управления работ-ми ме- xaннзмa aI станков

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации и может бытн использовано в АСУ ТП нефтеперерабатывающих и химических производств

Изобретение относится к технике автоматизации производственных процессов , технологические параметры которых контролируются датчиками с пневматическим выходным сигналом, и может использоваться в различных областях промышленности, в частности в газовой, для управления насосными установками замещения

Изобретение относится к пневматическим системам управления

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может быть использовано при решении задачи автоматической стабилизации одного параметра объекта с запазды ванием при ограничении на величину второго параметра, связанного с первым общим каналом управления

Изобретение относится к углеводородным топливным композициям на основе продуктов глубокой переработки нефти, предназначенным для среднеоборотных и малооборотных судовых дизельных двигателей и паровых котлов
Наверх