Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в тракторных самосвальных прицепах, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца и других легковесных грузов. Цель изобретения улучшение условий обслуживания путем автоматического открывания боковых бортов при на

СОЮЗ COBF TCKVIX

СОЦИАЛИСГИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5Iis В 60 Р 1/267

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 (Я

1 (л) (21) 4669659/11 (22) 30.03.89 (46) 07.09.91. Бюл. ¹ 33 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е.В. Сливинский, А.Н, Советов, А,M. Багдасаров, С.Т. Мусаев, О.С. Аблялимов и Н.Н.

Тульчинская (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Q 887788662200, кл. В 60 Р 1/28, 1980, „„5ЦÄÄ 1675135 А1 (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в тракторных сдмосвэльных прицепах, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца и других легковесных грузов. Цель изобретения - улучшение условий обслуживания путем автоматического открывания боковых бортов при на1675135 клоне кузова. Для этого в надставных боковых откидных бортах 7, включающих соединенные между собой вертикальные 10 и горизонтальные 6 несущие брусья, на последних выполнены вертикальные направляющие 8, в которых с возможностью перемещения установлены верхние концы вертикальных брусьев 10. На горизонтальных брусьях 6 шарнирно закреплены двуплечие рычаги 14, одни плечи которых могут взаимодействовать с упорами 13, смонтированными на вертикальных брусьях

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано втракторныхсамосвальных прицепах, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца и других легковесных грузов.

Цель изобретения — улучшение условий обслуживания путем автоматического открывания боковых бортов при наклоне кузова.

На чертеже показан кузов с торца.

Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов содержит раму и кузов, который состоит иэ основания 1 с жестко присоединенными к нему основными торцевыми бортами 2 и основными боковыми откидными бортами 3. На основных торцевых бортах 2 жестко установлены надставные торцевые борта 4 с шарнирами 5, в которых подвижно размещены горизонтальные несущие брусья 6 боковых откидных надставных бортов 7 с вертикальными направляющимии 8. В последних подвижно расположены ролики 9, закрепленные на вертикальных несущих брусьях 10 надставных бортов 7, Вертикальные несущие брусья

10 с одной стороны снабжены захватами 11, имеющими внешние наклонные поверхности

12, а с другой — упорами 13, контактирующими с двуплечими рычагами 14, шарнирно установленными на горизонтальных брусьях 6. В свою очередь двуплечие рычаги 14 шарнирно соединены с наклонными тягами

15, которые также шарнирно связаны с рамой 16 транспортного средства через вертикальную тягу 17. На надставном торцевом борту 4 жестко закреплена горизонтальная направляющая 18, в которой подвижно установлено инерционное тело качения 19, связанное через пружины 20 растяжения с двуплечими рычагами 14.

Кузов самосвальноготранспортного средства для перевозки легковесных грузов работает следующим образом.

Для самосвальной выгрузки хлопкасырца, например, в правую сторону иэ кузо5

10, а другие кинематически соединены через вертикальную тягу с рамой 16, На верхней части подставного торцевого борта 4 закреплена горизонтальная направляющая

18, в которой установлено инерционное тело качения 19, связанное пружинами растяжения 20 с одними концами двуплечих рычагов

14, На нижних частях вертикальных брусьев

10 имеются захваты 11 для взаимодействия с верхними торцами основных боковых откидных бортов 3. 1 ил. ва широко известными в технике способами наклоняют его вправо, при этом инерционное тело качения 19 под действием собственного веса перекатывается по стрелке А в сторону наклона кузова, растягивая еще больше левую пружину 20, но обеспечивая сжатие правой пружины 20. Так как вертикальная тяга 17 связана с рамой 16, то она при дальнейшем подъеме кузова стремится подвернуть левый двуплечий рычаг 14 по стрелке Б, однако этого произойти не может, так как левая пружина 20, растягиваясь, препятствует этому. А так как правая пружина 20 сжимается и усилие на правом двуплечем рычаге 14 резко снижается, то под действием вертикальной тяги 17 через наклонную тягу 15 происходит поворот правого двуплечего рычага 14 на некоторый угол по стрелке В. Такой поворот правого двуплечего рычага 14 обеспечивает перемещение правого вертикально о бруса 10 по стрелке Г, что создает условия по освобождению основного бокового откидного борта

3 от захвата 11, последний открывается по стрелке Д. Далее правый двуплечий рычаг

14, переместив вертикальный брус по стрелке Г до конца, т.е. до того момента, когда ролики 9 упрутся в вертикальную часть направляющей 8, более не может вращаться в своем шарнире на горизонтальном брусе б, и поэтому надставной боковой откидной борт 7 совместно с брусьями 6 и 10 поворачивается по стрелке Е, открывая последний по стрелке К, Движение же бортов 3 и 7 по стрелкам Д и Ж беспрепятственно обеспечивает высыпание груза из кузова. После выгрузки кузова его возвращают в исходное положение и надставной боковой откидной борт 7 закрывается в направлении, противоположном стрелке Ж. После этого вручну о закрывают основной откидной боковой борт 3, который, проскальзывая по наклонной поверхности 12 захвата 11, несколько приподнимает надставной откидной боковой борт по стрелке Г и входит в простран

1675135

Составитель Н. Гозюмова

Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишснец

Редактор Л, Волкова

Заказ 2966 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Га ар «" 101 ство, ограниченное захватом 11. Затем надставной боковой откидной борт воэврщается в исходное положение, упираясь своим упором 13 в плечо правого двуплечего рычага 14. Транспортное средство готово к движе- 5 нию. Самосвальная разгрузка кузова влево происходит аналогично описанному выше.

Формула изобретения

Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содер- 10 жащее раму, кузов, на основании которого шарнирно закреплены основные боковые откидные борта, жестко — основные торцевые борта и надставные неподвижные торцевые борта, на которых шарнирно закреплены 15 надставные боковые откидные борта, включающие соединенные между собой горизонтальные и вертикальные несущие брусья, при этом надставные боковые откидные борта кинематически связаны звеньями с 20 верхним концом вертикальной тяги, нижний конец которой шарнирно закреплен на раме, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью улучшения условий обслуживания путем автоматического открывания боковых бортов при наклоне кузова, горизонтальные несущие брусья выполнены с вертикальными направляющими, в которых с возможностью перемещения установлены верхние концы вертикальных брусьев, на горизонтальных несущих брусьях шарнирно закреплены двуплечие рычаги, одни плечи которых установлены с возможностью взаимодействия с упорами, смонтированными на вертикальных несущих брусьях, а другие шарнирно соединены с соответствующими звеньями, при этом в верхней части надставного торцевого борта закреплена горизонтальная направляющая, в которой с воэможностью перемещения установлено инерционное тело качения, связанное пружинами растяжения с одними плечами двуплечих рычагов, а на нижних частях вертикальных несущих брусьев жестко закреплены захваты, установленные с воэможностью взаимодействия с верхними торцами основных боковых откидных бортов для их удерживания в закрытом положении.

Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к транспортным средствам с самосвальным кузовом и касается устройств для открывания и закрывания откидного борта

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции авто-тракторных прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-самосвалам. Вагон типа думпкар включает кузов, нижнюю раму (6), верхнюю раму (18), разгрузочные цилиндры, механизм открывания и закрывания бортов, расположенный на торцевой стенке вагона. Механизм открывания и закрывания бортов содержит два звена (1, 2), закрепленных нижними концами на нижней раме (6) осями симметрично центральной продольной оси вагона, а верхние концы посредством третьего горизонтального звена осями связаны между собой и с тягами (7, 8). Вторые концы тяг осями связаны с соответствующим бортом (14, 15), соединенным осью с верхней рамой (18). Горизонтальное звено выполнено из двух частей, соединенных муфтой с резьбой. На торце вагона закреплены направляющие (21, 22) для оси верхних концов звеньев. Изобретение повышает устойчивость вагона при разгрузке. 2 ил.
Наверх