Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к шахтным вагонам и может быть использовано в горнорудной промышленности. -Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Транспортное средство, преимущественно шахтный вагон, содержит кузов, оборудованный донным конвейером, выполненный из шарнирно соединенных поперечно расположенной горизонтальной осью 3 передней подъемной и задней неподъемной секций, кабину 15, шарнирно закрепленную

СОЮЗ СOBF TCKVlX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((J) (I I) (5II5 В 60 P 1/38

ГОСУДАРСТВЕ(+4ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 (21) 4632254/11 (22) 04.01.89 (46) 07.09.91. Бюл, Р 33 (71) Карагандинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский и экспериментальный институт "Гипроуглегормаш" (72) Л.С. Тимофеев, В.Д, Мельник и К.Б, Хаиров (53) 629.114,3(088.8) (56) Патент США М 2592532, кл. 214-83.36, 1952.

Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 918132, кл. В 60 P 1/38, 1980. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к шахтным вагонам, и может быть использовано в горнорудной промышленности..Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.

Транспортное средство, преимущественно шахтный вагон, содержит кузов, оборудованный донным конвейером, выполненный из шарнирно соединенных поперечно расположенной горизонтальной осью 3 передней подьемной и задней неподъемной секций, кабину 15, шарнирно закрепленную

1675136 своей задней частью сбоку на передней подъемной секции 2 кузова с возможностью поворота подъемной секции в продольной вертикальной плоскости, корректирующую шарнирную тягу, продольно смонтированную одним концом на борту неподъемной секции

1 кузова, а другим — в верху задней части кабины 15, и гидроцилиндры 8 9, расположенные снаружи бортов 10, 11. Борта подъемной секции расположены внутри между боковыми бортами задней неподъемной секции 1 кузова, а гидроцилиндры 8, 9 смонтиИзобретение относится к транспортным средствам, а именно к шахтным вагонам, и может быть использовано в горнорудной промышленности.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности, На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в поднятом положении передней подъемной секции; на фиг.

3 — то же, передняя подъемная часть кузова с кабиной в транспортном положении; на фиг. 4 — то же, вид сверху, на фиг, 5 — сечение

А-А на фиг. 3; на фиг. 6 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 7 — сечение В-B на фиг. 3.

Транспортное средство, преимущественно шахтный вагон, содержит кузов, состоящий из задней неподъемной секции 1 и шарнирно соединенной с ней передней подьемной секции 2. Передняя подъемная секция 2 осью 3 шарнира установлена на периферии задней неподъемной секции 1 между щеками 4 и 5 в вырезах 6 и 7, Гидроцилиндры 8 и 9 для подъема передней подьемной секции 2 расположены под углом а к ее бортам 10 и 11 и установлены на шаровых шарнирных узлах 12, Передний 13 и задний 14 мосты установлены на задней неподъемной секции 1 кузова, причем передний мост 13 расположен на ее периферии под щеками 4 и 5.

Кабина 15 прикреплена к передней подъемной секции 2 с помощью шарнира 16 и вертикальной направляющей 17, а также связана с задней неподъемной секцией 1 корректирующей шарнирной тягой 18, Угол оптимальный установки гидроцилиндров 8 и 9 относительно бортов 10 и 11 передней подъемной секции 2 равен

Q = Brctg —, где а — расстояние между пеа

Ь редней опорой 19, 20 шарового шарниpа крепления гидроцилиндров 8 и 9 и их бортами 10 и 11; b длина боргов 10 и 11 or onop

19, 20 гидроцилиндров 8 и 9 до r оперенных

45 рованы под углом друг к другу в плане и расстояние между шарнирами крепления гидроцилиндров, расположенных на передней секции кузова, меньше, чем на задней секции кузова, при этом шарнирные узлы 12 крепления гидроцилиндров выполнены шаровыми. В задней неподъемной секции 1 выполнены вырезы в зоне сопряжения бортов, а передняя часть кабины связана с подъемной секцией с помощью вертикальной направляющей, закрепленной на укаэанной секции кузова. 3 э,п. ф-лы, 7 ил. опор 21, 22 бортов 10 и 11 передней подъемной секции 2.

Транспортное средство работает следующим образом.

При необходимости подъема передней подъемной секции 2 кузова в гидроцилиндры 8 и 9 подается рабочая среда, передняя подъемная секция 2 поворачивается вокруг оси 3 шарнира, поднимаясь на необходимую высоту, борта 10 и 11 при этом притягиваются гидроцилиндрами 8 и 9 к щекам 4 и

5, обеспечивая надежность соединения, Кабина 15 также поднимается, оставаясь связанной направляющей 17 с передней подъемной секцией 2 и при этом параллельной опорной поверхности благодаря наличию корректирующей шарнирной тяги 18, соединяющей ее с задней неподъемной секцией 1.

Формула изобретения

1. Транспортное средство, преимущественно шахтный вагон, содержащее кузов, оборудованный донным конвейером, выполненный из шарнирносоединенных поперечно расположенной горизонтальной осью передней подъемной и задней неподъемной секций, кабину, шарнирно закрепленную своей задней частью сбоку на подъемной секции кузова с возможностью поворота подъемной секции в продольной вертикальной плоскости, корректирующую шарнирную тягу, продольно смонтированную одним концом на борту неподъемнои секции кузова, а другим — в верху задней части кабины, и гидроцилиндры, расположенные снаружи бортов в их верхней части, одни концы ка кдого из которых шарнирно закреплены на кронштейнах боковых бортов подъемной секции, а другие — на кронштейнах боковых бортов неподвижнойсекции, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, боковые борта передней подьемной секции расположены внутри между боковыми бортами задней неподъемной секции кузова, а гидроцилиндры смонтированы под углом друг к другу в плане и рас1675136 стояние между шарнирами крепления гидроцилиндров, расположенных на передней секции кузова, меньше, чем на задней секции кузова, при этом шарнирные узлы крепления гидроцилиндров выполнены шаровыми, 2, Транспортное средство no n. 1. о тличающееся тем,чтовзадней неподъемной секции выполнены вырезы в зоне сопряжения бортов.

3. Транспортное средство по и. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что передняя часть кабины связана с подъемной секцией с помощью вертикальной направляющей, закрепленной на укаэанной секции кузова, 4. Транспортное средство по 0. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что угол установки

5 гидроцилиндров относительно плоскости бортов подъемной секции кузова равен а а = arctg —, где а — расстояние между передней опорой шарового шарнира креп10 ления гидроцилиндра на передней секции кузова и ее бортом; Ь вЂ” длина борта подъемной секции кузова от опоры гидроцилиндра до поперечной опоры борта.

1675136

Составитель А. Маэилкин

Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишенец

Редактор Л, Волкова

Проиаеодстеенг но-изЛателкскии комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2966 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам - рефрижераторам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки скоропортящихся грузов круглого сечения, например арбузов

Изобретение относится к машинам для уборки и транспортировки плодоовощ

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки различных пищевых и сельскохозяйственных продуктов

Конвейер // 1460007
Изобретение относится к транспортным устройствам и может найти применение в сельскохозяйственном производстве для перевозки легкоповреждаемых продуктов

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и касается транспортных средств , с встроенными устройствами для разгрузки легковесных грузов через задний борт без опрокидывания

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а конкретно к машинам для транспортировки сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки горной массы, а также блоков и валунов при горных работах

Изобретение относится к транспорту, в частности погрузочным устройствам

Самоходный вагон включает в себя ходовую раму, электромотор-колеса, кузов, скребковый конвейер, привод конвейера, кабину машиниста, станцию управления, насосную станцию, кабельный барабан. Электромотор-колеса выполнены с цапфами, имеющими возможность поворота в неподвижных кронштейнах, одна пара которых закреплена на ходовой раме, а вторая - на балке, имеющей возможность балансировки и шарнирно соединенной с рамой. Повышаются маневренность и устойчивость самоходного вагона на узких и неровных участках. 4 ил.
Наверх