Расцепной привод автосцепки железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств. Расцепной привод состоит из расцепного рычага 1 установленного в фиксирующий 2 и опорный 3 кронштейны, и цепи. Новым в расцепном приводе является цилиндрическая насадка 5, установленная на короткое плечо 4 расцепного рычага и зафиксированная от продольных перемещений относительно рычага стопорным кольцом, установленным в пазы 4 ил.

COIO3 COE5F ТСКИХ

СОЦИЛЛИСТИЧЕСКИХ

РЕГГГУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ И КОМИ TET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о 3

jQl ! фс

0д (Ьг1 (21) 4773889/11 (22) 25.12.89 (46) 07.09.91, Бюл, N 33 (71) Производственное объединение "Уралвагонзавод" им, Ф.Э,Дэержинского (72) Э.К.Кузьмин, M,ß.Ðoäý, О.Л.Удалова, Е.В.Абрамов, В.А.Давыдов и В.Д,Прохоренков (53) 629.4.077.-592.53(088.8) (56) Коломийченко В.В. и др. Автосцепное устройство подвижного состава. — М.:

Транспорт, 1980, с.70,71. (54) РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Ы 1675143 А1 (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств. Расцепной привод состоит иэ расцепного рычага 1 установленного в фиксирующий 2 и опорный 3 кронштейны, и цепи. Новым в расцепном приводе является цилиндрическая насадка

5, установленная на короткое плечо 4 расцепного рычага и зафиксированная от продольных перемещений относительно рычага стопорным кольцом, установленным в пазы. 4 ил.

1675143 б

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для расцепления автоматических сцепок жестких. полужестких, с ограничительным кронштейном и нежестких, Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств.

На фиг.1 изображен расцепной привод в момент разъема цепочки, вид сбоку; на фиг.2 — насадка, общий вид; на фиг.3 — схема установки стопорной шайбы; на фиг.4 — фиксирующий кронштейн, общий вид.

Расцепной привод содержит расцепной рычаг 1, установленный в фиксирующем 2 и опорном 3 кронштейнах. На короткое плечо

4 расцепного рычага 1 установлена насадка

5, в пазы 6 которой установлено стопорное кольцо 7. взаимодействующее с цилиндрической поверхностью короткого плеча 4 расцепного рычага 1, В отверстие 8 насадки установлен регулировочный болт 9 с цепью 10, соединенной с валиком 11 подьемника. Фиксирующий кронштейн 2 имеет выемку 12.

Работа расцепного привода осуществляется аналогично известному, однако в случае обрыва хвостовика автосцепки с ограничительным кронштейном (жесткой или полужесткой) происходит натяжение цепи

10 расцепного привода, которая через короткое плечо 4 поворачивает расцепной рычаг 1 эа счет наличия выемки 12 в фиксирующем кронштейне 2 в направлении, противоположном направлению расцепления (на 20- 30 ), до положения, когда насадка 5 снимается с короткого плеча 4 с

5 усилием, значительно меньшим, чем требуется для расцепления механизма автосцепки, Наличие стопорного кольца 7 в пазах б насадки 5 предотвращает спадание насадки

5 за счет сил трения с поверхностью расцеп10 ного рычага при прохождении вагонами вагоноопрокидывателей и при различных вибрациях в эксплуатации.

Формула изобретения

15 Расцепной привод автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий установленный в фиксирующем и опорном кронштейнах расцепной рычаг, соединенный гибким элементом с балансиром

20 валика подьемника автосцепки, о т л и ч а юшийся тем. что, с целью повышения эксплуатационных качеств, он снабжен насадкой, соединенной с гибким элементом и надетой на рычаг с воэможностью фрик25 ционного взаимодействия и удержания нв нем при повороте балансира валика подьемника, а в фиксирующем кронштейне выполнена выемка для поворота расцепного рычага при его фиксированном положении в противоположную сторону по отношению к его повороту при расцеплении автосцеп ок, 1675143

Составитель А.Никитин

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 2967 Тираж 302 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Расцепной привод автосцепки железнодорожного транспортного средства Расцепной привод автосцепки железнодорожного транспортного средства Расцепной привод автосцепки железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к буферносцепному устройству рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автосцепному устройству подвижного состава, с целью обеспечения расцепления автосцепок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к автосцепному устройству экипажей подвижного состава и предназначено для расцепления автосцепок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и, в частности, к устройствам для расцепления автосцепок экипажей железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для расцепления автосцепки железнодорожного вагона. Расцепной привод содержит валик подъемника с отверстиями в верхней и нижней частях его балансира, расцепной рычаг, расцепную и блокировочную гибкие связи с верхней и нижней частями балансира. В нижней части балансира предусмотрена выемка, образующая с боковой поверхностью балансира стенку, в которой выполнено отверстие для блокировочной гибкой связи. Достигается повышение надежности срабатывания блокировочного звена при возникновении аварийной ситуации за счет лучшего соотношения блокировочного и расцепного плеч привода. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх