Грузоподъемное устройство

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам мостового крана. Цель изобретения - упрощение конструкции. Грузоподъемное устройство содержит тележку с рамой 1, приводной барабан 2, подвеску 5 главного и подвеску 9 вспомогательного подъемов. Для автоматической фиксации подвески 5 главного подъема в ее верхнем положении на раме 1 тележки установлены захваты 11 с пружинами, подвески главного и вспомогательного подъемов снабжены упорами, контактирующими между собой . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 11/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4677751/1 1 (22) 11.04;89 (46) 07.09.91. Бюл. М 33 (72) А.М.Будовой, Л.С,Дмитриев и 6,И,Федоров (53) 621.874 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

hb 1057401, кл. В 66 С 11/16, 1982. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам мостового

„„Ы „„1675189 А1 крана. Цель изобретения — упрощение конструкции. Грузоподъемное устройство содержит тележку с рамой 1, приводной барабан 2, подвеску 5 главного и подвеску 9 вспомогательного подъемов.

Для автоматической фиксации подвески

5 главного подъема в ее верхнем положении на раме 1 тележки установлены захваты 11 с пружинами, подвески главного и вспомогательного подъемов снабжены упорами, контактирующими между собой. 2 ил.

1675189

Изобретение относится к падьемнотранспор ному машиностроению, а именно к груэоподьемным устройствам мостового крана, Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — вид А на фи-,,1, Устройство содержит установленные на раме 1 грузовой тележки приводной барабан 2 и верхние блоки 3 полиспаста 4, подвеску, состоящую иэ двух частей: одна часть — подав ха вспомогательного подъема, другая — подвеска главного подъема. На главной подвеске 5 смонтированы нижние блоки б с крюком 7, Блоки 8 закреплены на вспомогательной подвеске 9, оборудованной крюком 10; На раме 1 тележки шарнирно установлены захваты 11 с пружинами 12 и тяговыми устройствами 13, выполненными, например, в виде электромагнитов. В верхней части подвески 9 вспомогательного подъема и нижней части подвески 5 главного подъема установлены контактирующие между собой упоры 14 и 15.

Устройство работает следующим образом.

При работе главным механизмом подьема (крюком 7) масса подвески 5 и поднимаемый груз создают натяжение во всех ветвях полиспаста 4, под действием которого подвеска 9 вспомогательного подъема, масса которой существенно меньше массы подвески 6, постоянно прижата к подвеске

5 главного подъема посредством упоров 14 и 15, Главный механизм подъема работает обычным способом, при этом подвеска 9 вспомогательного подъема находится вне зоны обслуживания крюка 7, Для работы крюком 10 вспомогательного подъема подвеску 5 главного подъема поднимают в верхнее положение до контакта с захватами 11, при дальнейшем подъеме подвеска 5 автоматически фиксируется посредством захватов 11 в верхнем положении.

При последующем реверсивном вклк чении привода барабана 2 происходит опу скание только подвески 9 вспомогательно < подъема, масса которой выбрана достаточ

5 ной для преодоления трения в блоках поли спаста 4, при этом подвеска 5 главногс подъема е работе не участвует. Для последующего использования подвески 5 главно

ro подъема подвеску 9 вспомогательного

10 подъема поднимают до контакта между собой упоров 14 и 15. При дальнейшем подъеме срабатывает конечный выключатель, ограничивающий подъем (не показан), при этом предусмотрено включение тяговых ус15 тройств 13, преодолевающих действие пружин 12 и высвобождающих подвеску 5 главного подъема от фиксации.захватами 11 при ее опускании. Минимальная краткость полиспасга 4 при работе вспомогательным

20 подъемом может быть равна двум, при необходимости она может быть увеличена с целью увеличения грузоподъемности вспомогательного подъема и снижения скорости. подъема. Это достигается изменением чис25 ла блоков 8 на подвеске 9 вспомогательного подъема. Для обеспечения самоустанавливаемости полиспастная система выполнена симметричной с двумя отрезками каната.

Формула изобретения

30 Грузоподъемное устройство, содержащее раму с приводным барабаном и установленными на ней эерхними блоками канатного полиспаста. нижние блоки которого Закреплены на крюковой подвеске, о т35 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, крюковая подвеска выполнена составной по вертикали из двух частей, которые установлены с возможностью вертикального перемещения одна от40 носительно другой и взаимодействия одна с другой посредством выполненных на них упоров, при этом на одной из указанных частей смонтированы одни из упомянутых нижних блоков, а на второй части — другие нижние блоки, рама снабжена захватами для фиксации второй части крюковой подвески в крайнем верхнем положении.

1675189

Составитель С. Романов

Редактор О. Юрковецкая Текред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Заказ 2969 Тираж 406 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета Ilo изобретениям и открытиям при ГКНТ С P

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к легким консольным грузоподъемным кранам, предназначенным для подачи грузов в оконные, монтажные проемы и на кровлю зданий

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-трэнспортному машиностроению

Изобретение относится к механизации погрузочных работ, преимущественно на автомобилях-фургонах

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно, к механизмам передвижения грузоподъемного средства

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, при ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов

Изобретение относится к грузоподъемным средствам

Изобретение относится к крановым тележкам. Крановая тележка (2) перемещается по главной крановой балке (1) и приводится в движение внешним механизмом. С обеих сторон тележка (2) оснащена парами (3, 4) последовательных канатных шкивов, расположенными на расстоянии друг от друга в продольном направлении тележки, а под ними расположены шкивы (6), установленные на подъемном элементе (5). С обеих сторон тележки первый подъемный канат (7) проведен от первого конца главной крановой балки через один канатный шкив (3а) первой пары (3) канатных шкивов вниз к шкиву (6) и оттуда через другой канатный шкив (3b) - ко второму концу главной балки, а второй подъемный канат (8) проведен от второго конца главной балки (1) через один канатный шкив (4а) второй пары (4) канатных шкивов вниз к шкиву (6) и оттуда через другой канатный шкив (4b) - к первому концу главной балки. В устройстве применены пары канатных шкивов, содержащие канатные шкивы разных размеров, установленные на тележке в последовательных точках крепления так, что они перевернуты относительно друг друга, при этом в парах последовательных шкивов канатные шкивы разных размеров расположены на одной линии, если смотреть в продольном направлении тележки. Достигается усовершенствование устройства. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх