Подъемник для транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу с гидропневматическими подвесками. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение механизации при сборке гусеничных транспортных средств. Устройство содержит из основания для размещения корпуса транспортного средства, грузозахватного органа, выполненного в виде трапов 5, закрепленных каждый на двух горизонтально расположенных консолях, кинематически связанных с приводным механизмом 2 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Каждый трап 5 снабжен механизмом 4 поперечного , перемещения. Трапы 5 выполнены профильными, типа швеллер, размер между полками которого равен сумме ширины бандажа опорного катка и допуска на точность выставки опорных катков в колею. 1 з.п. ф-лы, 4 ил, f W К

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 66 F 7/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4632546/11 (22) 01.12:88 (46) 07.09,91. Бюл. М 33 (75) В.С.Трубачев

53) 621.869 (088.8) (56) Патент США hh 3458013, кл. В 66 F 7/28, 1969.

О Ц

Ч (54) ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу с гидропневматическими подвесками. Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение механизации

„„ 4 „„1675197 А1 при сборке гусеничных транспортных средств. Устройство содержит из основания для размещения корпуса транспортного средства, грузозахватного органа, выпол; енного в виде трапов 5, закрепленных каждый на двух горизонтально расположенных консолях, кинематически связанных с приводным механизмом 2 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.

Каждый трап 5 снабжен механизмом 4 поперечного перемещения. Трапы 5 выполнены профильными, типа швеллер, размер между полками которого равен сумме ширины бандажа опорного катка и допуска на точность выставки опорных катков в колею. 1 з.п, ф-лы, 4 ил, 1675197

Изобретение относится к транспортному машиностроению, прееимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу с гидропневматическими подвесками, Целью изобретения является повышение механизации при сборке гусеничных транспортных средств и снижение трудоемкости.

На фиг.1 изображена кинематическая схема подъемника: на фиг,2 — схема установки трапа подъемника относительно собираемого транспортного средства; на фиг.3 — схема перемещения опорных катков в положение, обеспечивающее сочленение их с гидропневматическими рессорами; на фиг.4 — схема установки опорных катков в колею с обеспечением заданного клиренса.

Подъемник для транСпортного средства состоит из пространственно разобщенных опорных стоек 1, каждая из которых снабжена приводным механизмом 2 вертикального перемещения, консолью 3, которая оснащена каждая механизмом 4 поперечного перемещения. Механизмы 4 попарно соединены трапами 5, оснащенными шарнирно соединенными с ними на противоположных концах щупами 6. Механизм 2 содержит привод дистанционного управления через выносной пульт 7 управления, а механизм 4 — ручной привод управления посредством маховика 8.

Описываемый подъемник работает следующим образом.

Корпус транспортного средства 9 с предварительно установленными ведущими 10 и направляющими 11 колесами устанавливается подъемно-транспортным оборудованием общего пользования на опорные стойки 1 подъемника. Оператор, находясь вне установленного корпуса, механизмами 2 и 4 ориентирует трапы 5 относительно днища корпуса на размер h (клиренс), а также посредством щупов 6 относительно ведущих 10 и направляющих 11 колес, обеспечивая этим совмещение условной оси симметрии трапа 5 с условной линией колеи, располагающейся в

45 вертикальной плоскости, проходящей через середины направляющих и ведущих колес.

Затем оператор, используя механизм общего назначения, устанавливает и закрепляет опорные катки 12, ориентируя их по трапу 5, используя его как опорную и ограничительную поверхность.

Окончив операцию установки опорных катков, оператор перемещается внутрь установленного корпуса и устанавливает пневморессоры 13, шарнирно соединяя их с упорами 14 корпуса, и рычагами 15, кинематически соединенными с опорными 12 катками, для чего посредством пульта 7, находясь внутри корпуса, управляет механизмом 2, перемещая трап 5, а вместе с ним и опорные катки 12 в положение, при котором обеспечивается сочленение пневморессор с упорами 14 и рычагами 15. Операция закончена, корпус транспортного средства подъемно-транспортным оборудованием удаляется, и цикл повторяется, Формула изобретения

1, Подъемник для транспортного средства, содержащий установленные на основании домкраты, несущие консольные балки, направленные в боковые стороны от продольной центральной оси подъемника, трапы для поддерживания ходовой части, смонтированные на консолях с возможностью поперечного перемещения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения механизации при сборке гусеничных транспортных средств, домкраты смонтированы в стойках с опорами для корпуса транспортного средства, на концах трапов шарнирно с воэможностью поворота закреплены щупы, взаимодействующие с базовыми элементами транспортного средства.

2. Подъемник по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что трап выполнен с сечением в виде швеллера, размер кооторого равен

А- В+С, где А — расстояние между полками швеллера;

 — ширина бандажа опорного катка;

С вЂ” допуск на точность выставки опорных катков в колею.

1675197

40 и8,2 /9 (3 Рог. Ч

Составитель А. Мазилкин

Техред М.Моргентал Корректор С. Черни

Редактор Л. Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2969 Тираж 404 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подъемник для транспортного средства Подъемник для транспортного средства Подъемник для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подъема на малую высоту и для малы перемещений тяжелых грузов

Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей на автокомбинатах и в гаражах

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может быть использовано для разгрузки объемных цилиндрических предметов с автоматической выгрузкой, например рулонов бумаги

Подъемник // 1532539
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемным средствам и может быть использовано для обеспечения углового перемещения стендов, вывешенных на домкратах в плоскости горизонта с выставкой этих стендов в заданном направлении с повышенной точностью

Изобретение относится к крепежным средствам ,в частности, к захватам транспортных средств при их текущем ремонте

Подъемник // 1472430
Изобретение относится к области механизации в сельском хозяйстве, строительстве, лесном и коммунальном хозяйствах

Подъемник // 1463715
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к гаражному оборудованию, и может быть использовано для вывешивания автомобилей при техническом Обслуживании и ремонте

Подъемник // 1399260
Изобретение относится к подъемным устройствам для осуществления подъемно-транспортных операций с передачей грузов с одной позиции на другую и может быть использовано для механизации погрузочно-разгрузочных операций

Изобретение относится к подъемным механизмам, в частности к подъемникам для обслуживания сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к опорам домкратов , точнее к опорам домкратов, предназначенных для опирания и вывешивания подвижных средств

Изобретение относится к устройству, в частности, для предохранения от самопроизвольного скатывания транспортных средств с ходовых рельсов, по меньшей мере, с одним откидным блоком (1), который связан с возможностью вращения с одним ходовым рельсом, причем откидной блок (1) может быть переведен в положение предохранения (Поз.1) и в положение снятия с предохранения за счет вращения вокруг оси (D) вращения. В положении предохранения (Поз.1) центр тяжести откидного блока (1) находится выше горизонтальной плоскости (E), в которой лежит ось (D) вращения. В вариантах выполнения устройства имеется дополнительный элемент, причем центр тяжести комплекса из откидного блока (1) и дополнительного элемента лежит ниже горизонтальной плоскости (E). В одном из вариантов выполнения также предусмотрено средство создания вращательного движения. В другом варианте выполнения упомянутое средство представляет собой силовой элемент, соединенный с откидным блоком. Еще в одном варианте выполнения откидной блок соединен по меньшей мере с одним опорным и направляющим элементом (2). Изобретения обеспечивают повышение удобства эксплуатации устройства. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение раскрывает сегментированное устройство с поворотной накладной пластиной для расположенного под полом домкрата для подъема транспортного средства. Устройство содержит накладную пластину, имеющую сегментированную конструкцию, содержащую первую подвижную накладную пластину (4) и вторую подвижную накладную пластину (6), которые шарнирно соединены посредством вала. Непосредственно под валом расположен противоповоротный блок (5). Под концом второй подвижной накладной пластины (6), противоположным первой подвижной накладной пластине (4), размещено направляющее колесо (7). Согласно второму варианту выполнения устройства под первой подвижной накладной пластиной (4) установлен поворотный рычаг (3), один конец которого соединен с противоповоротным блоком (5) посредством подшипника, а другой конец соединен со штоком (1) толкателя с силовым приводом посредством вала и маслосодержащего подшипника. Изобретения повышают безопасность персонала при проведении ремонтных работ, повышают удобство использования, не требуя в ходе капитального ремонта откидывания поворотной накладной пластины полностью. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх