Устройство для фиксирования спаренных затворов грузового транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для запирания и пломбирования железнодорожных вагонов и контейнеров, в частности для фиксирования спаренных затворов , и позволяет повысить надежность фиксирования . Устройство содержит полый корпус , установленную в нем трубчатую штангу. Корпус снабжен на боковых противолежащих стенках отверстиями и пластиной, закрепленной на одном его торце, снабженной на конце сдвоенными крюками для одного затвора контейнера. ,Штанга установлена внутри корпуса со стороны второго его торца и имеет диаметрально противоположные продольные пазы, выполненные с возможностью размещения соосно отверстиям корпуса . Запорный орган выполнен в виде стержня , размещен в отверстиях корпуса и пазах штанги и имеет кольцевые буртики для фиксации его в корпусе. На конце штанги выполнены двойные крюки для второго затвора контейнера. 9 ил. Ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1..

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4700926/12 (22) 05.06.89 (46) 07.09.91. Бюл. № ЗЗ (72) Э. Л. Голубева, А. Г. Лысяков и А. В. Титов (53) 683.338 (088.8) (56) Патент США № 3813117, кл. 292-54 (Е 05 С 3/04), 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСИРОВАНИЯ СПАРЕННЫХ ЗАТВОРОВ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для запирания и пломбирования железнодорожных вагонов и контейнеров, в частности для фиксирования спаренных затворов, и позволяет повысить надежность фикИзобретение относится к устройствам для запирания и пломбирования железнодорожных вагонов и контейнеров, в частности для фиксирования спаренных затворов.

Цель изобретения — повышение надеж- ности фиксирования.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — контейнер с навешенным на него устройством; на фиг. 6 — узел I на фиг. 5; на фиг. 7 — вид Г на фиг. 6; на фиг. 8 — узел

II на фиг. 6; на фиг. 9 — штанга, разрез.

Устройство содержит корпус 1, который представляет собой два неразъемно соединенных между собой одними концами пустотелых цилиндра, снабженных на других свободных концах приливами в виде втулок, диаметром меньше диаметра цилиндров.

В корпусе 1 размещен механизм запирания, включающий цилиндрический барабан 2, „„SU„„1675535 А 1 (51)5 E 05 С 3/04 сирования. Устройство содержит полый корпус, установленную в нем трубчатую штангу.

Корпус снабжен на боковых противолежащих стенках отверстиями и пластиной, закрепленной на одном его торце, снабженной на конце сдвоенными крюками для одного затвора контейнера.,Штанга установлена внутри корпуса со стороны второго его торца и имеет диаметрально противоположные продольные пазы, выполненные с возможностью размещения соосно отверстиям корпуса. Запорный орган выполнен в виде стержня, размещен в отверстиях корпуса и пазах штанги и имеет кольцевые буртики для фиксации его в корпусе. На конце штанги выполнены двойные крюки для второго затвора контейнера. 9 ил. внутри которого размещен дополнительный цилиндрический барабан 3. Барабаны 3 и 2 одними концами контактируют с внутренним торцом корпуса 1. Барабан 3 другим концом соединен со стенкой стержня 4, на одном конце которого выполнены последовательно внутренние кольцевые проточки 5 и 6. В разделяющей их стенке 7 имеется овально удлиненное отверстие для прохода выступа 8 с боковыми лысками дужки 9, которая выполнена в виде стержня и снабжена вторым выступом 10 с лысками.

Барабан 2 на другом конце снабжен днищем 11, контактирующим с противоположным внутренним торцом корпуса 1. В днище I I барабана 2 выполнено овально удлиненное отверстие, соосное овально удлиненчому отверстию запорного стержня 4.

Через указанное отверстие днища 11 проходят выступы 8 и 10, выполненные на дужке 9. Стержень 4 одним торцом контактирует с днищем 1 и на втором торце снаб1675535 жен коническим отверстием 12 под конический конец 13 ключа 14, проходящего внутрь корпуса 1 до контакта с запорным стержнем 4 через одну торцовую втулку корпуса 1, через противоположную втулку которого устанавливается дужка 9. На противоположных боковых поверхностях стенок барабана 3 выполнены на разной высоте от торца корпуса 1 радиальные отверстия 15 и 16 одной ширины. На боковой стенке барабана 2 выполнено радиальное отверстие 17, соосное отверстию 15 барабана 3, но меньше размером. Ключ снабжен фиксатором 18, который выполнен в виде разноплечего двуплечего рычага с концами, направленными в разные стороны, установленного в сквозном пазу 19 ключа 14 и шарнирно закрепленного на оси 20. Отверстия 15 и 16 барабана 3 расположены кососимметрично относительно оси 20 шарнира крепления двуплечего рычага 18, плечо со стороны отверстия !5 которого длиннее другого плеча для попадания им в отверстие 17 барабана 2. По ширине плечи выполнены ступенчатыми. На ключе 14 закреплена пружина 21 для удерживания рычага 18 в рабочем положении и тягз 22 с кнопкой 23 на противоположной от пружины 21 стороне для перевода рычага 18 в нерабочее положение. Тяга 22 проходит внутри ручки ключа !4 и снабжена удерживающей ее от выпадания гайкой 24. На торце барабана 31, установлен подпружиненный шарик 25 для взаимодействия при повороте барабана 3 с одной лункой, выполненной на внутреннем торце корпуса 1.

На этой же стороне корпуса его втулка снабжена на диаметральных плоскостях сквозным отверстием 26. В сквозное отверстие 26 при вынутом ключе 14 устанавливается пломба 27, стержень которой перекрывает отверстия под ключ 14 во втулке. Пломба 27 выполнена, например, из резины в виде стержня с маркировочным флажком на одном конце и односторонним упором на другом конце. При запертом положении дужка 9 удерживается от проворота во втулке корпуса за счет квадратного стержня 28. Внутреннее отверстие втулки корпуса 1 со стороны ключа 14 выполнено круглым. Размеры внутренних отверстий втулок корпуса 1 меньше диаметра дополнительного барабана.

Для обеспечения возможности запирания вертикальных затворов 29 и 30 контейнера (фиг. 5) с горизонтально расположенными в одной плоскости двумя рукоятками 31 и 32 к корпусу 1 со стороны дужки 9 крепится дополнительный корпус в виде полого цилиндра 33 с отверстиями 34 диаметром, равным диаметру дужки 9, которые располагаются соосно с отверстием 35 корпуса 1.

На одном из торцов цилиндра 33 закреплена пластина 36, снабженная на конце сдвоенными крюками 37 для затвора 30 контейнера и расположенным между ними хвостовиком 38, не дающим рукоятке 32 повернуться

55 и открыть контейнер. Внутри цилиндра 33 проходит трубчатая штанга 39, один из концов которой заканчивается кольцевым упором 40, а другой — пластиной 41, снабженной на конце сдвоенными крюками 42 для затвора 29 контейнера и расположенным между ними хвостовиком 43, Штанга 39 имеет на .боковых поверхностях диаметрально противоположные продольные пазы 44, сопряженные с выполненными в ней отверстиями 45, соосными отверстиям 34 цилиндра 33 и отверстием 35 корпуса 1. Дужка 9 снабжена дополнительно двумя кольцевыми буртами 46 и 47, которые размещаются в отверстиях 34 цилиндра 33 и отверстиях 45 штанги 39, и кольцом 48, закрепленным на конце дужки 9. В корпусе 1 делается проточка и вставляется упорное кольцо 49.

Закрытие и пломбирование производится следующим образом.

Держа за ручку ключ 14, большим пальцем нажимают на кнопку 23. При этом тяга 22 перемещается и воздействует, преодолевая усилие пружины 21, на фиксатор-рычаг 18, который, поворачиваясь на оси 20, устанавливается внутри паза 19 (на фиг. 1 показано штриховыми линиями). Ключ 14 вводят в корпус 1, при этом его конец 13 устанавливается в коническом углублении 12.

Затем снимают усилие с кнопки 23. Фиксатор 18 под действием пружины 21 поворачивается и его концы взаимодействуют с внутренней поверхностью дополнительного барабана 3. При повороте ключа 14 за ручку концы фиксатора 18 скользят по поверхности барабана 3 до тех пор, пока не западают в отверстия 15 и 16. При дальнейшем повороте ключа 14 барабан 3 поворачивается до тех пор, пока отверстие 15 не совпадет с отверстием 17 барабана 2. В этот момент фиксатор 18 под действием пружины 21 повернется еще на некоторый угол и часть конца его длинного плеча, имеющего меньшую толщину, войдет в отверстие 17 барабана 2.

При совмещении отверстий 15 и 17 оказываются совмещенными и отверстия в днище 11 барабана 2 и стенке 7 запорного стержня 4. В этом положении корпус 1 надевается на дужку 9, предварительно продетую в цилиндр 33, причем выступы 8 и 10 располагаются ссютветственно в проточках 5 и 6.

При дальнейшем повороте ключа 14 происходит одновременное вращение обоих барабанов 2 и 3 на угол 90 относительно дужки.9, выступы 8 и 10 взаимодействуют с прямоугольными участками отверстий в стенке 7 и днище 11, и корпус не может быть снят с дужки 9.

После этого нажатием на кнопку 23 переводят фиксатор 18 из горизонтального положения в вертикальное для размещения его внутри паза 19 ключа 14. Ключ 14 извлекают из корпуса 1. Затем устанавливают в отверстие 26 корпуса 1 пломбу 27.

1675535

Использование предлагаемого устройства обеспечивает повышенную надежность и секретность запирания, так как исключается возможность визуального осмотра внутренней части устройства и снятия с нее слепка. Это обеспечивается тем, что диаметр барабанов 2 и 3 больше диаметра входного отверстия корпуса 1, а расположения совмещаемых отверстий 15 — 17 в барабанах 2 и 3 имеют практически неограниченные сочетания, так как отверстия 15 — 17 могут распо10 лагаться в любом месте по длине барабанов 2 и 3 и по их окружности.

При открывании контейнера за кольцо 48 вытягивают дужку 9 до упора бурта 10 в кольцо 49. В этот момент шейки 50 дужки 9, диаметр которых меньше диаметра буртов 46 и 47, оказываются в отверстиях 45 штанги ЗЯ

Диаметр шеек 50 меньше ширины пазов 44 и потому штангу 39 свободно вытягивают из цилиндров 33 до упора 40. Бла- 20 годаря этому сдвоенные крюки 37 и 42 выходят из зацепления с затворами 29 и 30 контейнера и все устройство снимается с контейнера. Рукоятки 31 и 32 контейнера поворачиваются, и контейнер открывается.

При закрывании контейнера все операции производят в обратном порядке.

Простота конструкции устройства увеличивает сроки его эксплуатации и повышает удобство его обслуживания, при этом обес- 30 печивается запирание вертикальных захватов контейнеров с горизонтальными рукоятями в вертикальной продольной плоскости, которые обеспечивают сохранность перевозимых грузов.

Формула изобретения

Устройство для фиксирования спаренных затворов грузового транспортного средства, содержащее корпус с полостью и средствами его установки между затворами, закрепленную на одной из боковых стенок корпуса пластину с элементами для взаимодействия с одним из затворов и запорный элемент со средством управления, связанный с механизмом запирания и установленный с возможностью перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксирования, оно снабжено установленной в полости корпуса с возможностью продольного перемещения трубчатой штангой, имеющей на боковых поверхностях диаметрально противоположные продольные пазы, на одном из торцов кольцевой упор для фиксации ее относительно корпуса при отпирании, а на другом — пластину, несущую на свободном конце элементы для взаимодействия с другим затвором, при этом полость корпуса выполнена сквозной в направлении его боковых стенок для обеспечения перемещения штанги, в других противолежащих стенках корпуса выполнены отверстия, соосные пазам штанги в запертом положении, а запорный элемент выполнен в виде цилиндрического стержня, размещен в отверСтиях корпуса и пазах штанги с возможностью продольного перемещения и имеет кольцевые буртики для фиксации его в корпусе.

Фиг.я

Фиг,3

l675535

Рыг, б

1675535

Составитель И. Тригуб

Редактор Н. Тупица Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 2986 Тираж 266 Подписное

4ЗНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для фиксирования спаренных затворов грузового транспортного средства Устройство для фиксирования спаренных затворов грузового транспортного средства Устройство для фиксирования спаренных затворов грузового транспортного средства Устройство для фиксирования спаренных затворов грузового транспортного средства Устройство для фиксирования спаренных затворов грузового транспортного средства Устройство для фиксирования спаренных затворов грузового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запирающим устройствам дверных створок контейнеров и позволяет упростить конструкцию и уменьшить трудоемкость изготовления

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет увеличить долговечность затвора для створки

Указатель // 2194835
Изобретение относится к области скобяных изделий и касается указателя для сборки совместно с установочным элементом или накладкой замка и для использования при открывании окна, двери, крышки или аналогичной конструкции с помощью отдельной ручки, то есть так называемой замковой ручки для окна с рукояткой и с квадратным шпинделем, предпочтительно, из стали, из защелкнутого или запертого положения или соответственно при их закрывании или запирании, имеющий поворотную часть, имеющую отверстие для шпинделя, через которое шпиндель может быть вставлен для приведения в действие защелки или замка, при этом при установке шпинделя в отверстии он приспособлен взаимодействовать с поворотной частью для ее поворота, при этом поворотная часть снабжена знаком в непосредственной близости от отверстия для шпинделя, позволяющим определить положение защелки или замка

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается засова поворотного, содержащего запирающий элемент в виде стержня, установленного с внутренней стороны створки с возможностью поворота вокруг закрепленной на створке оси со смещением относительно нее центра тяжести, а также размещенные с той же стороны створки стопорное и запорное устройства, причем он содержит установленный на запирающем элементе концентрично оси его вращения кодовый диск с фиксирующими отверстиями и прорезями, выполненными вдоль окружностей, концентричных оси поворота запирающего элемента и имеющих ширину, меньшую диаметра фиксирующих отверстий, а также стопорные устройства, расположенные на створке соосно с фиксирующими отверстиями кодового диска и управляемые магнитными ключами или иным способом, и установленный на створке со стороны запорного устройства упорный элемент
Наверх