Колебательная система двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения крутильных колебаний коленчатых валов ДВС. Целью изобретения является повышение надежности за счет упрощения конструкции вследствие обхождения ее без дополнительных опор для крепления демпфера крутильных колебаний. Крутильные колебания гасятся за счет сжатия упругих элементов 9, а выполнение первой маховой массы 3 заодно со щекой 2 и размещение второй дисковой маховой массы 4 в осевой цилиндрической выемке 5 первой маховой массы 3 позволяет обходиться без дополнительных опор для крепления в ДВС демпфера . Демпфер оказывается встроенным в конструкцию коленчатого вала, что упрощает конструкцию ДВС, тем самым повышая ее надежность 4 ил

сОюз сОВе тских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s))s F 16 F 15/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4721015/28 (22) 28,07.89 (46) 07.09.91 Бюл. М 33 (72) В.В.Заваруев и В.K;Ôðîëîâ (53) 621.567.1 (088.8) (56) Европейский патент

ЬЬ 0270980, кл. F 16 F 15/12, 1986 (54) КОЛЕБАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения крутильных колебаний коленчатых валов ДВС, Целью изобретения является повышение надежности за счет упрощения конструкции

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения крутильных колебаний коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Целью изобретения является повышения Надежности за счет упрощения конструкции вследствие обхождения ее без дополнительных опор для крепления демпфера крутильных колебаний..

На фиг, 1 изображена колебательная система ДВС, общий вид; на фиг, 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, .

2; на фиг. 4 — система в работе.

Колебательная система содержит коленчатый вал ДВС, в который включает в себя шатунную шейку 1 и щеку 2. В колебательную систему входит также демпфер крутильных колебаний, включающий в себя первую дисковую маховую массу 3, одновременно являющуюся щекой коленчатого

„„5lJ „„1675600 А1 вследствие обхождения ее беэ дополнительных опор для крепления демпфера крутильных колебаний. Крутильные колебания гасятся.за счет сжатия упругих элементов 9, а выполнение первой маховой массы 3 заодно со щекой 2 и размещение второй дисковой маховой массы 4 в осевой цилиндрической выемке 5 первой маховой массы 3 позволяет обходиться без дополнительных опор для крепления в ДВС демпфера. Демпфер оказывается встроенным в конструкцию коленчатого вала, что упрощает конструкцию ДВС-, тем самым повышая ее надежность. 4 ил. вала, и вторую дисковую маховую массу 4, предназначенную для соединения с выходным валом подключений к двигателю передачи. Первая дисковая маховая масса 3 соединена с шатунной шейкой 1 одним своим торцом, а в другом ее торце выполнена осевая цилиндрическая выемка 5, в которой с осевым зазором размещена вторая дисковая маховая масса 4. На обращенных друг к другу цилиндрических поверхностях обеих маховых масс выполнены чередующиеся между собой и расположенные напротив друг друга полукруглые б и прямоугольные

7 в продольном сечении вырезы (фиг. 3).

Фиксирующие элементы 8 (например, шарики) расположены в вырезах 6. а упругие элементы 9 и упорные шайбы 10- в вырезах

7. Упругие элементы 9 устанавливаются в вырезы 7 с предварительным сжатием.

16 75600

Колебательная система работает следующим образом, В процессе работы коленчатый вал совершает крутильные колебания. Вследствие действия сил инерции вторая дисковая маховая масса 4 стремится сохранить свое равномерное движение и то отстает от вала, то опережает его, при этом упругие элементы 9 сжимаются и гасят энергию крутильных колебаний. Такая конструкция колебательной системы позволяет обходиться без до- полнительных опор для крепления в ДВС демпфера, что.упрощает конструкцию ДВС и тем самым повышает его надежность.

Формула изобретения

Колебательная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая коленчатый вал и демпфер крутильных колебаний, включающий две расположенные соосно дисковые маховые массы, первая из которых соединена с коленчатым валом, а вторая предназначена для соединения с выходным валом подключений к двигателю передачи, отличающаяся тем, что. с целью повышения надежности. она снабжена фик5 сирующими и упругими элементами и упорными шайбами, контактирующими с упругими элементами, первая дисковая маховая масса одним торцом соединена с шатунной шейкой коленчатого вала, на

10 другом ее торце выполнена осевая цилиндрическая выемка, вторая дисковая маховая масса размещена в последней с осевым зазором, на обращенных друг к другу цилиндрических поверхностях махо15 вых масс выполнены чередующиеся между собой и расположенные напротив друг друга полукруглые и прямоугольные в продольном сечении вырезы, фиксирующие элементы расположены в полукруглых вы20 резах, а упругие элементы и упорные шайбы — в прямоугольных вырезах,

Колебательная система двигателя внутреннего сгорания Колебательная система двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к демпферам крутильных колебаний в передачах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к области механики, а более конкретно к средствам гашения колебаний

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроению

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения угловыхколебаний валов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к демпферам крутильных колебаний. Демпфер содержит внешний корпус, имеющий фланец, внутреннюю деталь, расположенную внутри и вращающуюся относительно внешнего корпуса, ряд промежуточных деталей, ряд сборных узлов плоских пружин, имеющих одну или несколько плоских пружин, а также обжимное кольцо. Ряд промежуточных деталей расположен вокруг внутренней детали и отделен друг от друга в окружном направлении так, чтобы образовывать ряд полостей, заполненных демпфирующей средой. Узлы плоских пружин располагаются в полостях, их внешние концевые части зацепляются с приемными гнездами, образуемыми между соседними промежуточными деталями, а внутренние концевые части зацепляются с внутренней деталью. Обжимное кольцо расположено вокруг промежуточных деталей и узлов плоских пружин для крепления узлов плоских пружин между промежуточными деталями. Приемные гнезда между соседними промежуточными деталями и соответствующие им радиально внешние концевые части узлов плоских пружин по радиусу конусообразно сужаются вовнутрь. Промежуточные детали образуются как целостная часть фланца внешнего корпуса. Радиально внешние концевые части узлов плоских пружин радиально поджимаются в приемные гнезда обжимным кольцом. Достигается упрощение сборки демпфера или сцепления и обеспечение точного позиционирования узлов плоских пружин, а также возможность получения требуемых свойств демпфирования в узких диапазонах допусков. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Изолирующий разъединитель содержит ступицу, муфту одностороннего вращения, имеющую сцепление со ступицей, шкив, пружину и инерционный элемент. Шкив имеет сцепление, с возможностью вращения, со ступицей на первом шариковом подшипнике и на втором шариковом подшипнике. Пружина установлена в рабочем зацеплении между муфтой одностороннего вращения и шкивом. Инерционный элемент имеет сцепление со ступицей посредством эластомерного элемента. Инерционный элемент расположен в пределах конструкции, содержащей шкив и первую опору шкива, имеющую зацепление с первым шариковым подшипником, и вторую опору шкива, имеющую зацепление со вторым шариковым подшипником. Инерционный элемент может перемещаться независимо от шкива. Достигается предотвращение деформаций упругого элемента, усталостных изломов и отказов, а также предотвращение шума в фазе пуска в процессе эксплуатации двигателя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит тело с инерционной массой (30), соединенное с вращательным валом (13) устройства передачи мощности (5). Устройство передачи мощности передает вращательную мощность от источника приведения (4) в движение на ведущее колесо (10) транспортного средства (2). Переключающее устройство (40) установлено между вращательным валом и телом с инерционной массой и переключает тракты. В первом тракте (42) вращательный вал и тело с инерционной массой соединены друг с другом посредством упругого тела (41). Во втором тракте (43) вращательный вал и тело с инерционной массой соединены друг с другом без прохождения через упругое тело. Достигается уменьшение крутильных колебаний в приводной системе. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Разъединитель содержит шкив (30), ступицу (20). Ступица имеет в радиальном направлении плечо (21). Плечо имеет фрикционную поверхность (211). Фрикционная поверхность зацеплена с возможностью скольжения с внутренней поверхностью шкива. Пружина (41) прикреплена к шкиву и выполнена с возможностью прерывистого зацепления с плечом. Эластомерный элемент (61) расположен между пружиной и плечом. Плечо выполнено с возможностью прерывистого зацепления с упором (301) шкива. В разъединителе по второму варианту внутренняя поверхность шкива выполнена цилиндрической. Ступица содержит три плеча, имеющих дугообразные фрикционные поверхности. Три пружины прикреплены к шкиву. Достигается расширение арсенала технических средств. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх