Устройство для очистки масла

 

Изобретение относится к маслоочистительным установкам для регенерации отработанных масел. Цель изобретения - повышение качества очистки. Устройство для очистки масла содержит центрифугу, снабженную струйным насосом, бак для жидкого масла, напорный насос с электродвигателем, магнитный фильтр и трубопроводы с арматурой и смонтировано на легком колесном шасси. Устройство предназначено для мобильного и стационарного обслуживания систем смазки машин при их эксплуатации и обкатке после ремонта. Особенностью схемы устройства является дополнительное подключение к всасывающей полости струйного насоса, подсоединенного к сопловой полости центрифуги, эжекторной линии отсоса отработанного масла с присоединенным к ней специальным многоканальным магнитным фильтром с пониженным гидравлическим сопротивлением для предварительной очистки отработанного масла. С использованием устройства достигается повышение качества очистки масла и снижение затрат ручного труда. 2 з. п. ф-лы, 12 ил. US (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOlVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4750483/29 (22) 16.10.89 (46) 07.09.91. Бюл. ¹ 33 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (72) Е. М. Пироженко, И. Я. Чернышенко, И. Я. Чумаченко и И. И. Ванурина (53) 621.89(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 517700, кл. F 01 М 1/10, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА (57) Изобретение относится к маслоочистительным установкам для регенерации отработанных масел. Цель изобретения — повышение качества очистки. Устройство для очистки масла содержит центрифугу, снабженную струйным насосом, бак для жидкого

Изобретение относится к маслоочистительным устройствам и может быть использовано при регенерации отработанных масел в стационарном оборудовании (станках, прессах, стендах) при обкатке двигателей, в мобильных машинах (тракторах, автомобилях, комбайнах), а также на участках сбора и регенерации отработанного масла.

Целью изобретения является повышение качества очистки за счет подачи в систему свежего масла и одновременного отбора из нее отработанного.

На фиг. 1 показана схема устройства для очистки масла с продольным разрезом центрифуги с разделением потока очишенного масла; на фиг. 2 и 3 — магнитный фильтр, вид спереди и сбоку; на фиг. 4— разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — фильтр, вид сверху; на фиг. 6 — элементы магнитного фильтра; на фиг. 7 — разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 8 — 10 — решетчатая кассета и ее составные части; на фиг. 11 — проточные,SU„„1675618 А 1 (51)5 F 16 N 39 06, F 01 М 1/10

2 масла, напорный насос с электродвигателем, магнитный фильтр и трубопроводы с арматурой и смонтировано на легком колесном шасси. Устройство предназначено для мобильного и стационарного обслуживания систем смазки машин при их эксплуатации и обкатке после ремонта. Особенностью схемы устройства является дополнительное подключение к всасывающей полости струйного насоса, подсоединенного к сопловой полости центрифуги, эжекторной линии отсоса отработанного масла с присоединенным к ней специальным многоканальным магнитным фильтром с пониженным гидравлическим сопротивлением для предварительной очистки отработанного масла. С использованием устройства достигается повышение качества очистки масла и снижение затрат ручного труда. 2 з. п. ф-лы, 12 ил. каналы, образованные электромагнитными элементами и проставками, вид сверху; на фиг. 12 — схема устройства в замкнутом режиме очистки.

Устройство для оч истки м асла содерж ит бак 1 с нагревателем 2, нагнетательный насос 3, снабженный электроприводом и сообщенный с баком линией 4, центрифугу 5 с сопловым гидрореактивным приводом и разделением потока очищенного масла в направлении соплового привода, струйный насос 6, всасывающая полость которого сообщена каналом 7 с сопловой полостью центрифуги и одновременно с линией 8 отбора отработа нного масла, подключенной, например, к двигателю 9, подготовленному к обкатке после ремонта. К всасываюшей линии присоединены специальный многоканальный магнитный фильтр 10 и запорный вентиль 11. Напорной магистралью 12 нагнетательный насос 3 сообщен с входным штуцером 13 центрифуги и штуцером струйгородки 46 из материалов с пониженной магнитной проницаемостью над входной частью проточных каналов.

Устройство для очистки масла работает следующим образом.

Из бака 1 с подогретым маслом до 70—

80 С с помощью подогревателя 2 по линии 4 жидкость поступает в насос 3, а из него— в напорную магистраль 12. Избыток масла через редукционный клапан 14 по сливной

10 линии 15 возвращается в бак, а основной его поток поступает в центрифугу 5 через входной штуцер 13, канал 28 и по направлению стрелки А через наклонный канал 35— во внутреннюю полость ротора 24. При час15 тоте врац>ения oKO;lo 8 10" об/мин под действием центробежного поля механические примеси с повышенной плотностью осаждаются на внутренней периферийной поверхности ротора, à о «ищенное масло, поднимаясь вверх, поступает по направлению

20 стрелки В в радиальный канал 32 в колонке 30. Ны пересечении каналов 31 и 3? происходит разделение потока очищенного масла в двух направлениях. Большая часть масла поступает по направлению стрелки С в канал

29 к выходному штуцеру 17, далее в напорную магистраль 18 к потребителю очищенного масла, например систему смазки обкатываемого двигателя 9. Излишек масла через редукционный клапан 20 по сливной линии 19 сбрасывается в бак. Другая часть

>О разделенного потока очищенного масла поступает в направлении стрелки Е по центральному каналу 31 в наклонные сверления 33 и сопла 34, из которых в виде реактивной струи К истекает в сопловую полость в Hll>Kней части Kopllvcd 23 центрифуги, от, куда iio линии 7 нос гуч1ает в отсасывающую полость струйного насоса 6.

Одновременно в эту же полость по 1инии 8 через филь>р 10 предварительной очистки поступасг отработанное масло из обслуживаемой системы смазки. например

40 из картера ДВ(. Под действием струйного потока жидкости, поступающего в струйный насос, из напорной магистрали 12 масло увлекается из линий 7 и 8 в направлении бака по сливной магистрали 16.

4 Отраоотанное масло, поступающее из системы смазки обкатываемых машин (станки, прессы, двигатели, редукторы, агрегаты трансмиссии тракторов, автомобилей и комбайнов), насыщено в основном ферромагнитными частицами, составляющими около

=p 80,О всеи массы механических примесей, содержащихся в масле, отсасываемом из

CHCTBINi)I Cb1d3KH B KdHB.1 д1я очистки. BO H3оежание повышенного загрязнения масла в баке 1 и перегрузки центрифуги, ы вместе с тем снижения качества очистки возникает

55 необходимость присоединения к линии 8 фильтра 10 предварительной очистки.

При работе фильтра !О предварительной очистки отработанное масло, поступающее

1675618 ного насоса. К ней же подклк>чена через редукционный клапан 14 сливная магистраль 15, направленная в бак. Туда же подведена магистраль 16 слива масла из струйного насоса. Выходной штуцер 17 центрифуги напорной магистралью 18 соединен с системой смазки обслуживаемой машины, например ДВС. К этой магистрали подклю .cnà сливная линия 19 с редукционным клапаном 20, манометром 21 и запорным вентилем 22.

Маслоочистительна я центрифуга состоит из корпуса 23, внутри которого помещен разъемный ротор 24, установленный на onopHhlx шипах 25 и 26 с помощью шарикоподшипников 27. Внутри опорных IIIHII08 выполнены каналы 28 для подвода отработанного засоренного масла и канал 29,1..In отвода очищенного масла. В колонке 30 рото- а просверлен центральный канал 31, сообщенный в верхней части радиальным сверлением 32 с внутренней полостью ротора, а в нижней части колонки канал сообщен йаклонными сверлениями 33 с реактивпымн collлами 34.

Там же выполнен наклонный канал 35 для подвода масла во внутреннюю полость рс>тора.

Магнитный фильтр состоит из корпуса 36 с боковым герметичным люком 37, входным 38 и выходным 39 штуцерами. К верхней части корпуса прикреплена электромагнитная коробка 40 с катушками 41 — -44, имеющими различные обмотки и создающие суммарную напряженность магнитно:-о по.in в проточных каналах фильтра, око lo

1000 А/м.

Сердечники 45 катушек прикрыты снизу парамагнитной герметичной перегородкой 46 из тонколистового материала, отделяющей полость электромагнитной коробки от полости корпуса фильтра. заполненного жидкостью. Внутри корпусы помещена решет IaTHII кассета 47, выполненная из латунной прoliîлоки диаметром около 3 мм. Между продольными проволочными прутками 48 "àññåты впаяны латунные прос1авки 49 и 50, ооразуюгцие гнезда для электромагHHTHhlx элементов 51, изготовленных из железа. К нижней части кас;еты прикреплены поперечные прутки 52. удержкван>щие магнитные элементы от выпада ния. из гнезд кассеты.

Для обеспечения равномерности отложения на стенках канала осадка, выделенного из масла, и предотвращения забивания входной части канала магнитные элементы 51, расположенные вдоль продольных проточных каналов, выполнены с переменной напряженностьк> магнитного силового поля, с его возрастанием в направлении потока фильтруемой жидкости.

Конструктивное решение вопроса изменения напряженности может быть различным, например путем выполнения обмоток катушек 41 — 44 с соответствующей характеристикой или выполнения экранной пере1675618 из линии 8 во входной шту цер 38, проходя по проточным каналам, составленным из электромагнитных элементов 51, попадает под действие их магнитного поля. При этом из тонкого слоя жидкости выделяются механические примеси и осаждаются на магнитных полюсах элементов 51. Часть металлических примесей осаждается на поверхности парамагнитной перегородки 46, находящейся под воздействием сильного магнитного поля.

К входной части фильтра через штуцер 38 масло поступает с наибольшим содержанием механических примесей. Поэтому здесь установлена электромагнитная катушка 41, создающая магнитное поле небольшой напряженности (около 150 А/м), что позволяет извлечь из потока жидкости только часть примесей. В смежной катушке 42 напряженность магнитного поля создается выше, а в потоке жидкости, поступающей в зону повышенной напряженности, содержится примесей меньше. Концевые катушки 43 и 44 создают повышенную напряженность магнитного поля, но на этом участке проточных каналов содержание механических примесей в масле наименьшее. При удачном подборе параметров фильтра 10 можно достичь высокой равномерности отложения осадка на активной поверхности электромагнитных элементов 51.

Периодически, по мере накопления осадка в проточных каналах фильтра, электромагнитные катушки 41 — 44 отключают от источника тока и активные элементы 51 в каналах размагничиваются. Открывают герметичный люк 37 и кассету 47 выдвигают из корпуса 36. Ферромагнитные и увлеченные ими парамагнитные примеси легко отделяются от размагниченных железных элементов 51, кассету промывают и устанавливают в корпусе.

При обкатке двигателя 9 открывают вентили 11 и 22 на линиях 8 и 18 по манометру 21 с помощью вентиля 22 устанавливают заданное давление масла в системе смазки обслуживаемой машины.

В случае повышенной загрязненности масла в баке 1 или необходимости достижения повышенного качества очистки устройство переводят на работу в замкнутом режиме с многократной очисткой масла, находящегося в баке 1. Для этого закрывают

5 вентиль 22, сливают жидкость из отстойника бака и к его сливному штуцеру подсоединяют линию 8, открывают вентиль 11. Масло из бака 1 насосом 3 подается в центрифугу 5, а из нее через редукционный клапан 20 по

10 линии 19 в бак. Струйным насосом 6 масло из соплового пространства центрифуги по каналам 7 и 16 возвращается обратно в бак.

Одновременно масло из бака 1 поступает в эжекторную линию 8, пропускается через магнитный фильтр 10 и насосом 6 по ли15 нии 16 возвращается в бак.

Формула изобретения

1. Устройство для очистки масла, содержащее бак, насос, редукционные клапаны, фильтр предварительной очистки, центрифугу с сопловым приводом, имеющую сопловую полость, напорные и сливные магистрали, отличающееся тем, что, с целью повышения качества очистки, устройство снабжено

25 электромагнитным фильтром и струйным насосом, содержащим отсасывающую эжекторную полость, вход которого соединен с напорной магистралью, а выход — с баком, при этом отсасывающая эжекторная полость соединена трубопроводами с сопловой поЗО лостью центрифуги и электромагнитным фильтром.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что электромагнитный фильтр выполнен из набора электромагнитных элементов, помегценных в съемную решетчатую кассету

35 с образованием многоканальной фильтровальной системы, и тонкостенной герметичной перегородки из парам агнитного материала, отделяющей многоканальную систему от электромагнитных катушек.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что электромагнитные элементы расположены вдоль проточных каналов с возможностью создания возрастающей напряженности магнитного поля по ходу многоканальной системы.

l Б75618

1 г4

5 г (i !5

14, f 7

/, /

Фд 1 (Ща. z Per.,1.+5 4" 45 4Р

I (- I( . (й

1 д

1674523

1674923

1675618

l6756i8

1675618

Составитель В Гришков

Редактор A. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор И. Эрдейи

Заказ 2990 Тираж Çä Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для очистки масла Устройство для очистки масла Устройство для очистки масла Устройство для очистки масла Устройство для очистки масла Устройство для очистки масла Устройство для очистки масла Устройство для очистки масла Устройство для очистки масла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для очистки масла, преимущественно во вращающихся корпусах машин и механизмов, и позволяет повысить степень очистки масла

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при создании двигателей внутреннего сгорания и поршневых компрессоров

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к насосостроению и позволяет повысить эффективность теплообмена системы смазки путем увеличения площади теплообмена без увеличения габаритов теплообменника

Изобретение относится к судостроению и предназначено для аварийной защиты двигателя, снабженного системой дистанционного управления с каналами следящего и дистанционного управления реверсированием

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению и повышает надежность узла шатунного подшипника путем исключения отбора масла из его нагруженной зоны

Изобретение относится к устройствам для фильтрации жидких сред по меньшей мере с твердой дисперсной фазой

Изобретение относится к устройствам смазочных систем двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки ДВС и позволяет повысить надежность работы двигателей

Изобретение относится к фильтрам для очистки моторного масла в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано при очистке вязких органических жидкостей (глицерин, парафин и др.)
Наверх