Вентильный электродвигатель

 

Изобретение относится к электротехнике . Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения неизменности механической характеристики при коротком замыкании. С этой целью в вентильном электродвигателе каждое плечо мостового коммутатора снабжено одним из дополнительных транзисторов 33-40. Эмиттерно-коллекторный переход каждого из дополнительных транзисторов 33-40 подключен параллельно змиттерно-коллекторному переходу одного из основных транзисторов 5-8 и 9-12, база которого соединена с базой дополнительного транзистора , В коллекторную цепь каждого из транзисторов 5-12 и 33-40 включен один из предохранителей 41-56. При этом снижается коэффициент нагрузки транзисторов, оставшихся работоспособными в режиме короткого замыкания, и увеличивается соотношение между токами предохранителей пробитого и работоспособных транзисторов стойки мостового коммутатора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. сл С о XI о о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s Н 02 К 29/06

ГО СУДА Р СТ В Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1387124 (21) 4686044/07 (22) 21.03.89 (46) 07.09.91. Бюл. М 33 (72) В. В. Омельченко, В. В. Путников, Е.А.Петров, Г.Б.Михайлов, В.А.Лесников и B.À.Êóäåëÿ (53) 62-83:621.313.292.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

% 1387.124, кл. Н 02 К 29/06, 1988. (54) ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения неизменности механической характеристики при коротком замыкании. С этой целью в вентильном электродвигателе каждое плечо

Ы3.,; 1676019 А2 мостового коммутатора снабжено одним из дополнительных транзисторов 33 — 40. Эмиттерно-коллекторный переход каждого из дополнительных транзисторов 33 — 40 подключен параллельно эмиттерно-коллекторному переходу одного из основных транзисторов 5-8 и 9-12, база которого соединена с базой дополнительного транзистора. В коллекторную цепь каждого из транзисторов 5-12 и 33 — 40 включен один из предохранителей 41-56. При этом снижается коэффициент нагрузки транзисторов, оставшихся работоспособными в режиме короткого замыкания, и увеличивается соотношение между токами предохранителей пробитого и работоспособных транзисторов стойки мостового коммутатора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1676019

Изобретение относится к электротехнике.

Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения неизменности механической характеристики при коротком замыкании.

На чертеже представлена функциональная схема вентильного электродвигателя.

Вентильный электродвигатель содержит синхронную машину с фазами 1 и 2 якорной обмотки, включенными в первые диагонали мостовых коммутаторов 3 и 4, выполненных соответственно на транзисторах 5-8 и 9 — 12, датчик 13 положения ротора синхронной машины, формирователь 14 30ны коммутации меньше 180 эл, град., формирователь 15 зоны коммутации больше

180 эл, град, отключающие реле 16 и 17, трансформатор 18 с двумя силовыми обмотками 19 и 20,.соединенными между собой последовательно-согласно, и одной измерительной обмоткой 21, пороговый блок 22, инвертирующую цепь 23, Один вывод второй диагонали каждого из коммутаторов 3 и

4 подключен к одному зажиму источника питания, второй вывод второй диагонали коммутатора 3 соединен со свободньил выводом силовой обмотки 19, а второй вывод второй диагонали коммута гора 4 подключен к свободному выводу силовой обмотки 20 трансформатора 18.

Точка соединения начала силовой обмотки 19 и конца силовой обмотки 20 подключена через об отку линейного дросселя

24 к другому зажиму источника питания, Выход датчика 13 положения ротора подключен к входам формирователей 14 и 1:зоны коммутации, выходы которых через отключающие реле 16 и 17 соответственно подключены к управляющим входам основных транзисторов 5-8 и 9--12 коммутаторов

3 и 4, Измерительная обмотка 21 трансформатора 18 подключена к .зходу порогового блока 22, выход которого подключен к управляющему входу отклю ающего реле 17 и .ерез инвертирующую цепь 23 — к управляющему входу отключаюшего реле 16, Плечи коммутаторов 3 и 4 шунтированы во встречном направлении диодами 25 — 32, В вентильный электродвигатель введены дсполнительные транзисторы 33 — 40, эмиттерно-коллекторные переходы каждоlo из которых подключен параллельно K эмиттерно-коллекторному переходу одного из основных транзисторов 5 — 12 соответствующего плеча мостовых

4. В коллекторную цепь каждого из транзисторов 5-12 и 33-40 вклк,чен один и-; предохранителей 41-56.

Вентильный электродвигатель работает следующим образом.

В исходном состоянии отключающие реле 16 и 17 разомкнуты. При подаче питания на схему на выходе датчика 13 положения ротора появляются сигналы, которые поступают на формирователи 14 и 15 зоны коммутации, при этом сигналы на выходе порогового блока 22 отсутствуют, что соответствует наличию сигнала на выходе инвертирующей цепи 23, который замыкает контакты отключающего реле 16. Одновременно на управляющие входы (базы транзисторов) мостовых коммутаторов (инверторов) 3 и 4 поступают. сигналы, обеспечивающие работу электродвигателя с зоной коммутации, меньшей 180 эл.град. На обмотках трансформатора 18 возникает переменное напряжение, близкое к треугольному, частота и амплитуда которого пропорциональны частоте вращения ротора. Напряжение, вырабатываемое на измерительной обмотке 21, сравнивается с напряжением, пропорциональным заданной частоте вращения, при превышении которого пороговый блок 22 срабатывает и вырабатывает сигнал на замыкание контактов реле 17 и через инвертирующую цепь 23 на размыкание контактов реле 16. При этом транзисторы инверторов 3 и 4 начинают коммутировать ток в фазах 1 и 2 якорной обмотки с зоной коммутации, превышающей 180 эл.град.

Таким образом, при пуске электродвигатель работает с зоной коммутации меньше 180 эл,град, что устраняет возможность протекания сквозных токов, а при разгоне до заданной частоты вращения переходит на работу с зоной коммутации больше 180 эл.град.

При исправных транзисторах коммутаторов ток, протекающий по фазам якорной обмотки электродвигателя, равномерно распределяется между параллельно включенными транзисторами плеч, В случае отказа в виде пробоя перехода "коллектор — эмиттер одного из транзисторов плеча, например транзистора 5, после смены фазы управляющего сигнала датчика 13 положения ротора исправные транзисторы 8, 33 и 36 запираются, а транзисторы 6, 34 и 35 отпираются. При этом по цепи; плюс источника питания — обмотка 19 трансформатора 18— предохранитель 43 — транзистор 5 — параллельно включенные предохранители 42 и 44 и транзисторы ", 34 — минус источника питания начинает протекать ток короткого замыкания, ограниченный малыми оммическими сопротивлениями обмотки дросселя и линии.

1676019

Формула изобретения

1. Вентильный электродвигатель по авт. св. М1387124,отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения неизменности механической характеристики при коротком замыкании, каждое плечо мостового коммутатора снабжено дополнительными транзисторами, эмиттерно-коллекторный переход каждого из которых подключен параллельно эмиттерно-коллекторному переходу основного транзистора данного плеча, базой соединенногоо с базами дополнительных транзисторов этого же плеча мостового коммутатора.

2. Электродвигатель по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что каждый транзистор мостового коммутатора снабжен предохранителем, включенным в коллекторную цепь транзистора.

Составитель А.Головченко

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Редактор ОгХрипта

Заказ 3010 Тираж 319- Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,,Раушская наб., 4/5

Проиаеодстаенно-иадатепеский комбинат Патент", r. Ужгород, уп.Гагарина. 101

Очевидно, что по предохранению 43 по сравнению с каждым из других предохранителей 42 и 44 в стойке инвертора будет протекать вдвое больший ток, что вызовет при обеспечении неравенства

n+1.lg 5 — Кобр

Ib где 4 — ток в коллекторе одного из исправных транзисторов 6 и 34 в момент срабатывания предохранителя, Кобр кратность тока предохранителя, согласно защитной 10 характеристике, при которой он плавится эа время, соответствующее области безопасной работы транзистора с током 1к "перегорание" именно этого предохранителя, т.е. выключение иэ работы именно пробитого 15 транзистора. Следует отметить, что падение напряжения на предохранителе 43 в момент его плавления будет во много раз превышать падение напряжения на других предохранителях в стойке за счет нелиней- 20 ного характера вольт-амперной характеристики предохранителя. Отмеченная особенность работы предохранителя также позволяет ограничить до безопасного значения ток, протекающий по работоспособ- 25 ным транзисторам 6 и 34 стойки в момент отключения. Этому способствует затягивание времени нарастания тока в элементах электродвигателя линейным дросселем 24.

8следствие протекания также тока ко- 30 роткого замыкания фазы по контуру: диод

27 — предохранитель 43 — пробитый транзистор 5 двигатель кратковременно начнет снижать обороты, что обеспечивает неизменность механической характеристики 35 электродвигателя. После перегорания предохранителя работоспособность электродвигателя восстановится. Следствием аварийного отключения: пробитого транзи стора будет увеличение вдвое коэффициен- 40 та нагрузки транзистора 33. Очевидно, что при включении большего числа дополнительных транзисторов (n > 1) в каждое плечо мостовых коммутаторов снижается коэффициент нагрузки транзисторов, оставшихся работоспособными, и увеличивается соотношение между токами, протекающими при коротком замыкании по предохранителям пробитого и работоспособных транзисторов стойки, что ведет к дальнейшему повышению надежности вентильного электродвигателя.

Электродвигатель сохранит работоспособность также при неисправности транзистора плеча инвертора вида "обрыв", при этом состояние схемы изменится аналогично описанному после отключения "пробитого" транзистора.

Таким образом, построение схемы электродвигателя в соответствии с предлагаемым изобретением позволит повысить надежность при сохранении энергетических показателей,

Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в робототехнике

Изобретение относится к малогабаритным двигателям постоянного тока и может быть использовано в качестве привода носителя информации, в частности в лентопротяжных механизмах магнитофонов или электропроигрывающих устройствах

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электродвигателям с электронной коммутацией - вентильным электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах большой и средней мощности

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к моментным вентильным электродвигателям (МВД) с бесконтактной коммутацией

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к управляемым электроприводам

Изобретение относится к магнитному вращающемуся устройству и, в частности, к магнитному вращающемуся устройству, которое использует многократно пульсирующие силы, возникающие между постоянным магнитом и электромагнитом

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций обмоток статора в зависимости от положения ротора с помощью преобразователя частоты, т

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям магнитоэлектрических генераторов тока торцевого типа, приводимых во вращение, например, ветровым лопастным колесом

Изобретение относится к области электротехники, в частности к вентильным электроприводам
Наверх