Устройство для торможения асинхронного электродвигателя

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при частых пусках и остановах электроприводов. Целью изобретения является упрощение. На чертеже представлена схема устройства для торможения асинхронного электродвигателя . При отключении двигателя 1 от сети размыкаются силовые контакты 2 и замыкающий контакт 4, замыкается размыкающий контакт 3, после чего начинается конденсаторное торможение. Механический тормоз еще расторможен, так как его катушка 7 остается под напряжением благодаря замкнутому контакту 6 реле постоянного тока, катушка 5 которого получает питание от ра

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОцИАлистичЕских

РЕСПУБЛИК (!9) (II) (sIIs Н 02Р 3/26

ГОСУДАРСТВЕНЮЙ КОМИТЕТ

rIO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ -::: :::,",...j

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ «1

V

О (Л!

1 ь (21) 4744114/07 (22) 29.09.89 (46) 07.09.91. Бюл. N 33 (75) В,Г.Вохмянин (53) 621.313.323 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1354375, кл. Н 02 РЗ/26,,1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ, АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехни.ке и может быть использовано при частых пусках и остановах электроприводов.

Целью изобретения является упрощение, На чертеже представлена схема устройства для торможения асинхронного электродвигателя. При отключении двигателя t от сети размыкаются силовые контакты 2 и замыкающий контакт 4, замыкается размыкающий контакт 3, после чего начинается конденсаторное торможение. Механический тормоз еще расторможен, так как егЬ катушка 7 остается под напряжением благодаря замкнутому контакту 6 реле постоянного тока, катушка 5 которого получает питание от ра1676051.5 нее заряженного конденсатора 10. Время выключения реле постоянного тока регулируется резистором 11 или емкостью конденсатора 10 или тем и другим одновременно.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при частых пусках и остановах электроприводов, Целью изобретения является упрощение.

На чертеже представлена схема устройсгеа, Устройство для торможения асинхронного электродвигателя 1 содержит магнитный пускатель с тремя силовыми замыкающими контактами 2, предназначенными для поцключения фаэ статорной обмотки к фазам источника питания, с размыкающим и замыкающим контактами 3 и

4, реле постоянного тока с катушкой 5 и замыкающим контактом 6, механический тормоз с катушкой 7, один вывод которой предназначен для подключения к нулю источника питания, другой вывод катушки 7 подключен к одному выводу замыкающего контакта 6 реле постоянного тока, другой вывод контакта 6 предназначен для подключения к фазе источника питания, анод диода

8 соединен с одним выводом первого конденсатора 9 и снабжен выводом для подключения к первой фазе статорной обмотки, другой вывод первого конденсатора 9 подключен к одному выводу размыкающего контакта 3 магнитного пускателя, другой вывод которого предназначен для подключения к второй фазе статорной обмотки, катод диода 8 подкл|очен к одним выводам второго конденсатора 10 и катушки 5 реле постоянного тока, другой вывод катушки 5 подключен к одному выводу регулируемого резистора 11,,другой вывод которого соединен с другим выводом второго конденсатора 10 и с одним выводом резистора 12, другой вывод резистора 12 подключен к одному выводу контакта 4, другой вывод которого подключен к другому выводу контакта 3.

Устройство работает следующим образом, В исходном рабочем положении контакты 2 и контакт 4 магнитного пускателя замкнуты, а контакт 3 разомкнут, контакт 6 реле постоянного тока и катушка 7 тормоза возбуждены, двигатель 1 работает в двигательном режиме, После выключения реле постоянного тока его контакт 6 размыкается, Катушка 7 тормоза также обесточивается, и он затормаживает двигатель 1. 1 ил.

При выключении двигателя 1 от сети размыкаются силовые контакты 2 и контакт 4, замыкается контакт 3, после чего начинается конденсаторное торможение.

Мехзнический тормоз еще расторможен, так как его катушка 7 остается под напряжением благодаря замкнутому контакту 6 реле постоянного тока, катушка 5 которого получает питание от ранее заряженного конденсатора 10. Время выключения реле

:10 постоянного тока регулируется резистором

11 или емкостью конденсатора 10, или тем и другим одновременно. После выключения

; реле постоянного тока его контакт 6 размыкается. Катушка 7 тормоза также обесточивается . 15 и он затормаживает двигатель 1. Наибольшая разгрузка механического тормоза в том случае, когда он включается в работу в момент прекращения конденсаторного торможения. Нижняя критическая скорость

:20 конденсаторного торможения регулируется емкостью конденсатора 9.

В предлагаемом устройстве обеспечивается высокая надежность всего тормозного режима благодаря реализации

25 двухступенчатого торможения, на одной из ступеней которого используется конденсаторное торможение.

Формула изобретения

Устройство для торможения асинх30 ронного электродвигателя, содержащее магнитный пускатель с тремя силовыми замыкающими контактами, предназначенными для подключения статорной обмотки к источнику питания, с раэмы35 кающим и замыкающим контактами, два конденсатора, диод, регулируемыи резистор, механический тормоз с катушкой, реле постоянного тока, один вывод катушки механического тормоза предназ40 начен для подключения к нулю источника питания, анод диода соединен с одним выводом первого конденсатора и снабжен выводом для подключения к первой фазе статорной обмотки, другой вывод первого

45 конденсатора подключен к одному выводу раэмыкающего контакта магнитного пускателя, другой вывод которого предназначен для подключения к второй фазе статорной обмотки, катод диода подключен

50 к одним выводам второго конденсатора и

1676051

Составитель Е.Перемыслова

Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Редактор M.Ëèïoâè÷

Заказ 3011 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 катушки реле постоянного тока. другой вывод катушки реле постоянного тока подключен к одному выводу регулируемого резистора, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения, в него введен резистор. а реле постоянного тока снабжено замыкающим контактом, один вывод которого предназначен для подключения к фазе источника питания, другой вывод замыкающего контакта реле постоянного тока подключен к другому выводу катушки механического тормоза. другой вывод переменного резистора подключен к другому выводу второго конденсатора и первому

5 выводу резистора, второй вывод которого подключен к одному выводу замыкающего контакта магнитного пускателя, другой вывод которого подключен к другому выводу размыкающего контакта магнитного пус10 кателя.

Устройство для торможения асинхронного электродвигателя Устройство для торможения асинхронного электродвигателя Устройство для торможения асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах бортовых механизмов небольшой мощности, в грузоподъемных и других исполнительных механизмах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах грузоподъёмных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в грузоподъемных и других исполнительных механизмах, заторможенных в отключенном состоянии и отключаемых автоматически в крайних положениях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах станков и подъемно-транспортных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах балансировочных станков с электромеханическим тормозом

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводе грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах шахтных подъемных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах станков и подъемно-транспортных механизмов

Изобретение относится к электротеккике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с большими моментами инерции, требующими быстрого останова, например, в перемоточных лентопротяжных механизмах, в приводах центрифуг и т.д

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с асинхронными двигателями, в частности в авиационных реверсивных электромеханизмах, работающих в повторно-кратковременном режиме

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими элементами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими органами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к области электротехники торможения и может быть использовано в различных приводах горизонтального вращения, например в приводах корабельных антенн для плавной остановки в требуемом положении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах привода переключателей отводов регулируемых трансформаторов

Изобретение относится к электрическому устройству аварийного торможения для транспортного средства на электрической тяге

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах, требующими быстрого и надежного останова и наличия тормозного момента в обесточенном состоянии двигателя, например, в приводах грузоподъемных механизмов, в приводах транспортных средств, подвергающимся ударам, вибрациям, в станочных приводах и т.д

Изобретение относится к устройству аварийного электрического торможения, предназначенному для транспортного средства на электрической тяге. Устройство содержит вращающуюся электромеханическую машину с постоянными магнитами и с электрическими контактами, резистивное устройство, электромеханический коммутатор. Электромеханический коммутатор выполнен с возможностью аварийного соединения электрических контактов машины с устройством производства тормозного момента. Резистивное устройство содержит один или множество диссипативных резисторов и средства преобразования токов. Средства преобразования не содержат активных силовых выключателей. Диссипативный резистор или диссипативные резисторы соединяют с двумя соединительными контактами напрямую или через пассивные неэлектронные элементы. Технический результат заключается в повышении надежности электрического аварийного тормоза. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе шахтных подъемных машин (ШПМ). Технический результат заключается в снижении пути, проходимого подъемным сосудом в период аварийной остановки ШПМ, повышении межремонтного срока тормозных колодок, а следовательно, и повышении производительности шахтной подъемной установки. Для этого устройство содержит асинхронный двигатель с фазным ротором, главный контактор с замыкающими контактами и размыкающим блок-контактом, контактор динамического торможения с замыкающим контактами, пусковой резистор, полууправляемый трехфазный выпрямитель и тиристоры с токоограничивающими резисторами, резистор в цепи возбуждения, шунт, тиристорный коммутатор, стабилитрон и оптрон. 11 ил.
Наверх