Объединенный разъем коммуникаций

 

Изобретение может быть использовано в системах жизнеобеспечения летчика военного самолета. Цель изобретения упрощение конструкции, повышение надежности, уменьшение сопротивления потоку газа, уменьшение габаритов и массы объемного разъема коммуникаций. Нижняя колодка 1 с штуцером 2 имеет уплотнительный элемент 3 и толкатель 4. Верхняя колодка 5 имеет муфту 6 вентиляции, штуцер 7 вентиляции, направляющую 8 и клапан 9 со штоком 10. Направляющая 8 установлена в колодке 1 и контактирует внешней поверхностью с уплотнительным элементом 3. Шток 10 контактирует с толкателем 4. В муфте 6 размещен пружинный замок 11 для фиксации штуцера 7 снаряжения летчика. Для закрытия (раскрытия) колодок 1 и 5 установлен замок 13. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в системах жизнеобеспечения летчика военного самолета. Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности работы, уменьшение сопротивления потоку газа, уменьшение габаритов и массы объединенного разъема коммуникаций. На чертеже схематично изображен объединенный разъем коммуникаций (ОРК), находящийся в замкнутом состоянии по линии вентиляции с подстыкованным к нему штуцером вентиляции снаряжения летчика, общий вид, разрез. Устройство состоит из нижней колодки 1, на которой размещен штуцер 2 вентиляции с уплотнительным элементом 3, выполненным в виде кольца, и с толкателем 4, верхней колодки 5 с муфтой 6 вентиляции и штуцером 7 вентиляции снаряжения летчика с направляющей 8 и клапаном 9 со штоком 10, при этом в муфте 6 вентиляции размещен пружинный замок 11 для фиксации штуцера 7 снаряжения летчика, валика 12 и замка 13 закрытия (раскрытия) верхней и нижней колодок разъема. ОРК работает следующим образом. При соединении (стыковке) ОРК нижняя колодка 1 поворачивается относительно валика 12 верхней колодки 5, которая жестко закреплена на катапультном кресле самолета, до их соприкосновения, после чего в этом состоянии колодки автоматически фиксируются замком 13 разъема. При посадке летчика в кресло штуцер 7 снаряжения летчика устанавливается в муфту 6 вентиляции, направляющая 8 которого герметизируется своей наружной поверхностью уплотнительным элементом 3 и фиксируется пружинным замком 11. Обратный клапан 9 штоком 10, опираясь на упор 4, открывается. Таким образом, линия вентиляции подготовлена для подачи газа в снаряжение летчика. В аварийной ситуации (при катапультировании) при действии усилия по направлении стрелки А раскрывается замок 13 разъема, нижняя колодка 1 поворачивается вокруг валика 12 и при определенном угле к верхней колодке 5 отделяется от нее и остается в кабине самолета, а верхняя колодка 3 вместе с летчиками "уходит" с креслом. Обратный клапан 9 штуцера 7 снаряжения летчика при отсутствии упора 4 нижней колодки 1 закрывается, т.е. линия вентиляции снаряжения летчика перекрыта. При приводнении, чтобы попасть в аварийное плавсредство, летчик отделяется от верхней колодки 3, которая закреплена на чашке сидения кресла, для чего он выдергивает штуцер 7 снаряжения летчика, который удерживался в муфте 6 вентиляции верхней колодки 3 пружинным замком 11. Однако и после отделения штуцера вентиляции снаряжения летчика от верхней колодки обратный клапан 9 остается закрытым в штуцере. Тем самым исключается попадание воды через линию вентиляции в снаряжение летчика.

Формула изобретения

ОБЪЕДИНЕННЫЙ РАЗЪЕМ КОММУНИКАЦИЙ, содержащий нижнюю колодку со штуцером, имеющим уплотнительный элемент и толкатель, верхнюю колодку с муфтой, штуцером, направляющей и клапаном со штоком, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности, уменьшения сопротивления потоку газа, уменьшения его габаритов и массы, направляющая штуцера установлена в нижней колодке и контактирует внешней поверхностью с уплотнительным элементом, а шток клапана контактирует с толкателем штуцера нижней колодки.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 32-2000

Извещение опубликовано: 20.11.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию и повысить удобство эксплуатации быстроразъемного соединения трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению и касается трубопроводной техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения трубопроводов, в частности работающих в условиях повышенной вибрации

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается устройств, обеспечивающих быстроразьемное соединение труб и шлангов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к соединениям трубопроводов, предназначенных для транспортировки текучих и газообразных сред

Изобретение относится к соединительному устройству с соосными концевыми участками двух соединяемых трубопроводов для жидкости, каждый из которых снабжен на концевом участке стопорным ребром, содержащему втулку, которая имеет прорезь и расположенное напротив прорези сочленение

Изобретение относится к соединительным устройствам трубопроводов

Изобретение относится к устройствам для соединения и разъединения трубопроводов

Изобретение относится к вставному соединительному устройству для шланга и трубы

Изобретение относится к способам ремонта трубопроводов, размещенных под водной или иными преградами

Изобретение относится к быстроразъемным муфтам

Изобретение относится к быстродействующему соединительному устройству
Наверх