Транспортное средство повышенной проходимости

 

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости. Целью изобретения является повышение проходимости транспортного средства. Корпус 52 транспортного средства содержит двигатель 45, через муфту 43 сцепления и шестерни 41 и 40 соединенный с корпусом 39 дифференциала , выходные валы 33 и 34 которого через пары шестерен 31,29 и 32,30 связаны с полуосями 3 и 4 движителей 1 и 2, диски 27 и 28 которых снабжены дополнительными наружными дисками 25 и 26, а также внутренними дисками 60 и 61, имеющими упоры 66 и 68. В момент появления рассогласования угловых скоростей движителей 1 и 2 увеличивают момент инерции полуоси движителя , имеющего меньшую частоту вращения, путем раскручивания на ней технологических грузов 17-20 крутящим моментом двигателя 44 транспортного средства, не превышающим момента на движителе, имеющем большую частоту вращения, ограниченную величиной касательной силы тяги по условиям сцепления, для чего колесные движители 1 и 2 с трансмиссией транспортного средства соединяют посредством подвижных технологических грузов 1 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИК (sa)s В 60 В 15/00, 15/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4694073/11 (22) 23.05.89 (46) 15.09.91. Бюл. ¹ 34 (72) Л,Н,Петров (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1404371, кл. В 60 В 15/00, 1988. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ (57) Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению, а именно к транспортным средствам повы-. шенной проходимости. Целью изобретения является повышение проходимости транспортного средства. Корпус 52 транспортного средства содержит двигатель 45, через муфту 43 сцепления и шестерни 41 и 40 соединенный с корпусом 39 дифференциала, выходные валы 33 и 34 которого через

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению, а . именно к транспортным средствам повышенной проходимости:

Целью изобретения является повышение проходимости транспортного средства.

На чертеже приведена кинематическая схема транспортного средства.

Транспортное средство содержит движители 1 и 2, которые соединены с полуосями 3 и 4 посредством шарниров 5,6 и 7,8, упоров 9 — 12 и упругих элементов 13,14 и

15,16 с технологическими грузами 17,18 и

19,20. Шарниры 5,6 и 7,8 расположены в пазах 21 и 22 шлицевых втулок 23 и 24, Дополнительные диски 25 и 26 соединены с дисками 27 и 28 движителей 1 и 2. На полуоси 3 закреплена шестерня 29 главной пе„„ Ж„, 1676835 А1 пары шестерен 31,29 и 32,30 связаны с полуосями 3 и 4 движителей 1 и 2, диски 27 и

28 которых снабжены дополнительными наружными дисками 25 и 26, а также внутренними дисками 60 и 61, имеющими упоры 66 и 68. В момент появления рассогласования угловых скоростей движителей 1 и 2 увеличивают момент инерции полуоси движителя, имеющего меньшую частоту вращения, путем раскручивания на ней технологических грузов 17 — 20 крутящим моментом двигателя 44 транспортного средства, не превышающим момента на движителе, имеющем большую частоту вращения, ограниченную величиной касательной силы тяги по условиям сцепления, для чего колесные движители 1 и 2 с трансмиссией транспортного средства соединяют посредством подвижных технологических грузов. 1 ил. редачи, а на полуоси 4 закреплена шестерня а

30 главной передачи. Шестерни 29 и 30 глав- ©, ной передачи соединены с шестернями 31 и

32, закрепленными на валах 33 и 34. На О торцы валов 33 и 34 насажены шестерни 35 и 36, между которыми расположен сателлит

37., ось 38 которого закреплена в корпусе дифференциала 39. На корпусе дифферен- (Я циала 39 закреплена коническая шестерня

40, которая шестерней 41 и валом 42 соединена с коробкой 43 передач. Двигатель 44 посредством муфты 45 сцепления соединен с коробкой 43 передач. Пружинами 46 и 47 шлицевые втулки 34 и 24 соединены с фланцами 48 и 49. подвижно установленными во фланцах 50 и 51 полуосей 3 и 4, К корпусу 52 подсоединен передний мост 53 и управляемые колеса 54 и 55, воздействие на которые

1676835

50 осуществляется посредством поперечной рулевой тяги 56, рычагов 57, которые соединены между собой шарнирами 58 и 59.

На диске 27 закреплен вставной диск

60, а на диске 28 — вставной диск 61. Техноогические грузы 17,18 и 19,20 рычагами

2,63 и 64,65 соединены с упорами 9,10 и

1,12. Рычаги 62-65 в нижнем положении поддерживают упоры 66-69.

Устройство работает следующим обраЗом.

При движении транспортного средства крутящий момент от двигателя 44 на полуоси 3 и 4 г|ередается посредством муфты сцепления 45, коробки передач 43, вала 42

4 естерни 41, конической шестерни 40, корг1уса дифференциала 39, оси сателлита 37, «естерен 35 и 36, валов 33 и 34, шестерен

1 и 32, шестерен главной передачи 29 и 30.

9а опорной поверхности, характеризуемой динаковым коэффициентом сцепления с - ей движителей 1 и 2, корпус дифференциала 39 и заключенные в нем детали вращатся как единое целое вокруг полуосей 3 и, сообщая последним равную частоту вра«щения. При этом сателлит 37 вокруг своей с си не вращается и играет роль клина, Когда дин из движителей 1 или 2 попал на участок порной поверхности с меньшим коэффи«(иентом сцепления, касательная сила транспортного средства уменьшается, при этом возможен занос транспортного средства.

Так как сила сцепления, например, дви>кителя 1 с опорной поверхностью мала, для вращения этого движителя может быть реализован лишь небольшой крутящий момент, 1акой же небольшой момент передается и а другой движитель 2, у которого сцепление с опорной поверхностью хорошее, но малая величина момента оказывается недостаточной для создания необходимой тяговой силы, способной двигать транспортное средство.

Движение транспортного средства замедляется. В этом случае полуось 3 начинает вращаться быстрее корпуса дифференциала 39 и шестерня 36 заставляет сателлит

37 вращаться вокруг своей оси 38. Частота вращения движителя 2 уменьшается, технологические грузы 19 и 20 также вращаются с меньшей частотой и, поворачиваясь в шарнирах 7 и 8, отходят от дополнительного диска 26 и приближаются к вставному диску

61, Пружина 47 препятствует смещению шарниров 7 и 8 с шлицевой втулкой 24 по полуоси 4 от диска 28, В крайнем нижнем положении технологические грузы 19 и 20 рычагами 64 и 65 опираются на упоры 68 и

69. Под действием небольшого крутящего момента, реализуемого от двигателя 44 колесным движителем 1, технологические грузы 19 и 20 начинают раскручиваться, так как. корпус дифференциала 39 и заключенные в нем детали начинают вращаться как одно целое и сателлит 37 вокруг своей оси не вращается, играя роль клина, При раскручивании технологических грузов 19 и 20 они под>кимаются к поверхности дополнительного диска 26 путем поджатия упругих элементов 15 и 16, а также сжатия пружины 47 и приближения шарниров 7,8 к диску 28. Поддействием приложенного к диску 28 инерционного момента от технологических грузов 19 и 20 движитель 2 приобретает дополнительно угловую скорость вращения, что приводит к выравниванию частот вращения движителя 1 и движителя 2 и повышает проходимость транспортного средства.

Формула изобретения

Транспортное средство повышенной проходимости, содержащее двигатель, соединенный через муфту сцепления с корпусом межколесного дифференциала, выходные звенья которого кинематически связаны с полуосями, выполненными с возможностью взаимодействия с дисками движителей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения проходимости, она снабжено установленными на полуосях с возможностью перемещения втулками с прорезями, пружинами, шарнирами, упорами с упругими элементами, рычагами, наружными и внутренними с упорами дисками, скрепленными с дисками движителей. технологическими грузами, связанными с рычагами, которые через упругие элементы и упоры соединены с шарнирами, установленными в прорезях втулок, соединенных посредством пружин с дисками движителей, при этом технологические грузы выполнены с возможностью взаимодействия с наружными дисками, а упомянутые рычаги — с упорами внутренних дисков, 1676835

Составитель А.Бариков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Король

Редактор Н.Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3072 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортное средство повышенной проходимости Транспортное средство повышенной проходимости Транспортное средство повышенной проходимости 

 

Похожие патенты:

Колесо // 1660996
Изобретение относится к колесам для сельскохозяйственных агрегатов

Изобретение относится к тяговому электроприводу транспортных средств постоянного тока и может быть использовано на подвижном составе городского электротранспорта и метрополитена

Изобретение относится к противобуксовочному устройству, в частности для автомобильных колес с пневматическими шинами, предназначенных для движения по ледяной и снежной поверхности, и обеспечивает расширение функциональных возможностей путем использования для различных колес

Изобретение относится к устройствам повышения проходимости транспортных средств по внедорожных условиях

Изобретение относится к приспособлениям для колес, снабженным средствами увеличения силы сцепления с вязким грунтом

Движитель // 1437249
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству и эксплуатации машин с колесным типом движителя, и предназначено для использования на грунтах с низкой несущей способностью

Изобретение относится к области автомобилестроения , в частности к сиособам сборки автомобильны.х колес с Н1инами д

Колесо // 1404372
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для улучшения проходимости путем увеличения силы сцепления ведущих колес и снижения их буксования

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к средствам увеличения тяги легких колесных машин на грунте, и может быть использовано в качестве сменного навесного оборудования мотоблока при обработке почвы

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и направлено на улучшение условий эксплуатации автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к автотракторостроению и касается переоборудования легкового автомобиля для буксировки сельскохозяйственных орудий или машин

Изобретение относится к автотракторостроению и касается переоборудования легкового автомобиля для буксировки сельскохозяйственных орудий или машин

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для повышения проходимости транспортных средств

Изобретение относится к устройствам повышенной проходимости и может найти применение на транспортных средствах при движении по скользкой дороге

Изобретение относится к автотракторостроению и касается переоборудования легкового автомобиля для буксировки сельскохозяйственных орудий или машин
Наверх