Полоз токоприемника

 

Изобретение относится к электрифицированному рельсовому транспорту, в частности к электрическим железным дорогам. Цель изобретения - повышение надежности токосъема путем удержания контактного провода на полозе токоприемника при сильных боковых отклонениях. Цель достигается тем, что на рогах 2 каркаса полоза установлены подвижные упоры 1 с верхними кромками в виде косых зубьев 3, наклоненных к середине полоза, и с боковыми стенками, имеющими фигурные вырезы 5. Через эти вырезы и каждый рог 2 каркаса пропущены горизонтальные шпильки 6. Нижняя часть каждого упора 1. ближайшая к середине полоза, соединена с горизонтальной частью 8 каркаса пружиной 10 растяжения, расположенной под небольшим углом к вертикали . 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,,!Ж, 1676855 А1 (st)s В 60 1 5/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

"."!В>ЮЗНЦ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4651169/11 (22) 02.01.89 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (?2) И. А, Беляев и В. А. Бондаренко (53) 621.336.6(088,8) (56) Патент Германии N 706414, кл. В 60 L

5/20, 1941. (54) ПОЛОЗ ТОКОПРИЕМНИКА (57) Изобретение относится к электрифицированному рельсовому транспорту, в частности к электрическим железным дорогам.

Цель изобретения — повышение надежности токосъема путем удержания контактного провода на полозе токоприемника при сильных боковых отклонениях. Цель достигается тем, что на рогах 2 каркаса полоза установлены подвижные упоры 1 с верхними кромками в виде косых зубьев 3, наклоненных к середине полоза, и с боковыми стенками, имеющими фигурные вырезы 5, Через эти вырезы и каждый рог 2 каркаса пропущены горизонтальные шпильки 6. Нижняя часть каждого упора 1, ближайшая к середине полоза, соединена с горйзонтальной частью

8 каркаса пружиной 10 растяжения, расположенной под небольшим углом к вертикали. 5 ил.

1676855

Изобретение относится к электрифицированному рельсовому транспорту, в частности к токоприемникам электроподвижного состава.

Цель изобретения — повышение надеж- 5, ности токосъема путем удержания контакт ного провода на полозе токоприемника при сильных боковых отклонениях.

На фиг. 1 показан полоз, общий вид; на фиг. 2 — por коробчатого каркаса полоза с 10 упором, сечение; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг, 2; на фиг. 4 — рог трубчатого каркаса полоза с упором, на фиг, 5 — разрез Б-Б на фиг. 4.

Токоприемник электроподвижного со- 15

, става включает в себя упоры 1 П-образной, формы (в зависимости от конструкции каркаса полоза). которые охватывают с боков и снизу рога 2 каркаса полоза. Верхние кромки упора 1 выполнены в виде косых зубьев 20

3, направленных к середине полоза. Высота зуба равна примерно половине высоты контактного провода 4, В боковых стенках упора 1 на всю его длину выполнены фигурные вырезы 5. Че- 25 рез рог 2 и вырезы 5 пропущены две шпильки 6 с установленными на их концах шайбами 7 и шплинтами. Ширина выреза 5 на участке между шпильками G равна диаметру шпильки, а в части, ближней к сере- 30 дине полоза, — сумме высоты зуба 3 и диаметра шпильки. Наружный диаметр шайбы 7 превышает. наибольшую высоту выреза 5, Одна из шпилек 6 расположена на ниж- 35 нем конце рога 2. Расстояние между шпильками на роге меньше длины выреза 5 на величину перемещения упора 1 вдоль рога, Нижняя часть упора в точке, ближайшей к середине полоза, соединена с гори- 40 зонтальной частью 8 каркаса полоза в точке, расположенной вблизи к токосъемному элементу 9, посредством наклонной пружины

10 растяжения.

Предлагаемый полоз токоприемника 45 работает следующим образом.

В процессе движения токоприемника электроподвижного состава при попадании контактного провода 4 на рог 2 карка "à полоза (например, вследствие выдувания про- 50 вода ветром) этот провод оказывается расположенным или на токосьемном элементе 9 перед наиболее близким к середине полоза зубом 3 упора 1, или между двумя смежными зубьями (форма выреза 5 в упоре 55

1 обеспечивает нахождение всех зубьев упора в период отсутствия нагрузки в наиболее выступающем над рогом положении).

При дальнейшем движении токоприемника опускающийся вниз по рогу 2 контактный поовод 4, захваченный зубом 3, встречает постепенно нарастающее сопротивление вследствие увеличения растяжения пружины 10, соединяющей yhop 1 и горизонтальную часть 8 каркаса молоза, Фигурный вырез 5 не препятствует при этом перемещению упора 1 к концу рога, поскольку длина выреза превышает расстояние между шпильками 6.

В определенный момент упор 1 останавливается и затем, поднимаясь вдоль рога, под воздействием пружины обеспечивает надежный подъем контактного провода на рабочую часть полоза.

Расположенные на концах шпилек шайбы 7, закрепленные шплинтами, препятствуют смещению упора в направлении движения полоза.

В случае движения контактного провода 4 вверх по рогу сразу же после попадания его между зубьями 3 (например, при попадании провода примыкающего пути на участке перед неправильно отрегулированной воздушной стрелкой контактной сети) упор

1 отжимается воздействующим на зубья проводом вниз, что обеспечивается большой высотой выреза 5 ближе к середине полоза. В таком положении упор не препятствует свободному подъему провода.

Предлагаемый полоз эффективен как при одном, так и при двух контактных проводах в контактной подвеске, т, е. может применяться на электрифицированных линиях и переменного и постоянного тока.

Применение предлагаемого полоза позволит снизить повреждение токоприемников электроподвижного состава и контактной сети на ветровых участках железных дорог.

Формула изобретения

Полоз токоприемника, содержащий каркас, токосъемные элементы и подпружиненные по отношению к каркасу упоры на рогах каркаса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности токосъема путем удержания контактного провода на полозе токоприемника при сильных боковых отклонениях, токосъемные элементы расположены по асей длине каркаса, упоры выполнены П-образной формы, причем их верхние кромки снабжены косыми зубьями, наклоненными к середине полоза, а боковые стенки — фигурными вырезами и двумя шпильками, пропущенными через вырезы и жестко связанными с каркасом, наибольшая ширина вырезов равна сумме высоты зуба и диаметра шпильки, а шпильки установлены одна от другой на расстоянии, меньшем длины выреза.

1676855

Составитель Б.Козлов

Техред М.Моргентал

Редактор M.Toâòèí

Корректор М.Кучерявая

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3073 Тираж 307 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Полоз токоприемника Полоз токоприемника Полоз токоприемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротранспорту, в частности к токосъемным элементам полозов токоприемников

Изобретение относится к токосъемным устройствам электрического подвижного состава железнодорожного и городского транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, обеспечивающей интервальное регулирование и безопасность движения поездов, особенно на метрополитенах

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств различного назначения, например троллейбусов

Изобретение относится к способу пропитки пористых заготовок, может применяться при производстве подшипников скольжения или скользящих электрических контактов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкциям устройств и материалам для изготовления токосъемных элементов полозов токоприемников электроподвижного состава железных дорог, городского и промышленного транспорта

Изобретение относится к токосъемнику, содержащему сенсорный элемент, в частности, для передачи электроэнергии от контактного провода на транспортное средство. Сенсорный элемент сформирован из герметичного для текучей среды трубчатого профиля (18), который может быть вставлен в продольную полость, расположенную внутри углеродного токосъемника. На трубчатом профиле (18) сенсорного элемента образовано по меньшей мере одно заданное место разрушения. Технический результат заключается в обеспечении непосредственной активации сенсорного элемента при повреждении углеродного токосъемника контактным проводом. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств c электродвигателями, питающимися от контактной сети посредством токоприемника, снабженного контактной накладкой, а также к способу изготовления контактной накладки для обеспечения скользящего контакта, прилегающей к контактному проводу. Для обеспечения электроэнергией рельсовых транспортных средств контактная накладка имеет угольный формованный корпус (17) и по меньшей мере одно металлическое электропроводное устройство, расположенное в угольном формованном корпусе для получения локально повышенной электропроводности. При этом указанное электропроводное устройство содержит по меньшей мере один электропроводный слой (23), расположенный в плоскости, перпендикулярной направлению (18) скольжения, и в направлении усилия (19) предварительного натяжения и образованный слоем металлического электропроводного материала (21), который расположен по меньшей мере на одной боковой стороне прорези (20), проходящей в угольном формованном корпусе перпендикулярно направлению скольжения. Технический результат заключается в повышении электропроводности накладки и простоте ее изготовления. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к контактному полозу (12) для устройства (10) скользящего контакта, прилегающего с предварительным натяжением к контактному проводу (16), в частности, для обеспечения электроэнергией рельсовых транспортных средств, содержащему контактную накладку (14), которая расположена на основании (13) контактной накладки и содержит угольный фасонный корпус (18) и по меньшей мере одно металлическое электропроводное устройство (23), расположенное в угольном фасонном корпусе и предназначенное для обеспечения локальной повышенной электропроводности, при этом указанное электропроводное устройство выполнено в виде по меньшей мере одного дискообразного электропроводного устройства, которое расположено в направлении усилия предварительного натяжения, в плоскости, перпендикулярной направлению (19) скольжения, соединено с основанием контактной накладки и проходит через паз (22), выполненный в угольном фасонном корпусе, до контактной поверхности (21) контактной накладки. Технический результат заключается в повышении надежности конструкции токоприемника. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств. Система для определения состояния токосъемника транспортного средства содержит устройство с видеокамерами для цифровой съемки изображений токосъемника и устройство для оценки записанных изображений на основе технологии сбора, передачи и обработки данных. Токосъемник содержит оптически распознаваемые маркировки (MP, MF, MS, MC, MB), позиция, и/или форма, и/или содержание поверхности, и/или цвет которых автоматически определяется устройством оценки изображений. Контактная накладка токосъемника содержит протирающуюся в направлении (V) износа маркировку (MP, MF, MS, MC), позиция, и/или форма, и/или содержимое поверхности, и/или цвет которой изменяются с возрастанием износа. Технический результат заключается в более быстром и надежном распознании фактического состояния токоприемника. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к токоприёмникам транспортных средств с электротягой. Устройство (100) передачи электрического тока между подвижным элементом и неподвижным элементом, подвижными друг относительно друга, посредством полосы (30), содержит опору (6) полосы и прижимающее средство (10). Прижимающее средство (10) выполнено с возможностью приложения к полосе (30) силы, прижимающей ее к опоре (6), при этом упомянутая сила является поперечной по отношению к продольному направлению. Прижимающее средство (10) содержит прижимающие средства, находящиеся на расстоянии друг от друга, и/или опора полосы содержит опоры, отстоящие друг от друга. При этом прижимающие средства и/или опоры выполнены с возможностью занимать только продольный участок вдоль 50% или менее длины полосы (30). При этом прижимающее средство содержит элемент с наклонными поверхностями и пружинное средство. Пружинное средство размещено на стороне ленты, которая противоположна той стороне, которая предназначена для трения об один из элементов. Также заявлены инструмент для размыкания прижимного средства (10), система пантографа, включающая устройство (100) передачи электрического тока и способ установки и/или демонтажа полосы (30). Технический результат заключается в упрощении установки и/или демонтажа токопроводящей полосы. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх