Купе вагона

 

Изобретение касается оборудования спальных мест в купе пассажирского вагона. Цель изобретения - увеличение жесткости и улучшение комфорта. Купе вагона содержит установленный над верхней спальной полкой 1 на перегородке 6 горизонтальный кожух и два параллельных ему дополнительных кожуха, подвешенные к неГ сущим стойкам 4 посредством цапф 5 спальные полки. Кожухи сопряжены с перегородкой своей стенкой и выполняют на ней роль стрингеров. Кожухи, насыщенные внутренним оборудованием, размещены в свободном пространстве между поднятыми спальными полками. В вырезах каждого кожуха закреплены светильники для чтения, имеющие для предохранения от света спящих напротив защитный козырек 16, служащий крышкой нише 17 для хранения вещей. Вдоль вырезов могут перемещаться крючки 18 внутренних вешалок 19, закрытых створками 20. Створка и козырек кожуха выполнены в виде подголовника. Упоры 12 кожухов служат для образования емкости под скрытое размещение одежды и постельных принадлежностей при дневном положениях спальных полок. 3. з. п. ф-лы, 4 ил. сл с / о XI о 00 ю Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (II) (sI)s В 61 0 31/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15 (21) 4691708/11 (22) 14.04.89 (46) 15.09,91. Бюл. М 34 () алининскии вагоностроительный завод (71) К им. М, И. Калинина () П, С. Викторов, С. В. Черемухин и Б. Ф. (72)

Иванов (53) 625.232.2(088.8) (56) Патент ГДР М 228223, кл. В 61 0 31/00, 1985. (54) КУПЕ ВАГОНА () зобретение касается оборудования (57) И спальных мест в купе пассажирского вагона, Цель изобретения — увеличение жесткости и улучшение комфорта. Купе вагона содержит установленный над верхней спальной полкой 1 на перегородке 6 горизонтальный кожух и два параллельных ему дополнительных кожуха, подвешенные к несущим стойкам 4 посредством цапф 5 спальные полки. Кожухи сопряжены с перегородкой своей стенкой и выполняют на ней роль стрингеров. Кожухи, насыщенные внутренним оборудованием, размещены в свободном пространстве между поднятыми спальными полками. В вырезах каждого кожуха закреплены светильники для чтения, имеющие для предохранения от света спящих напротив защитный козырек 16, служащий крышкой нише 17 для хранения вещей.

Вдоль вырезов могут перемещаться крючки

18 внутренних вешалок 19, закрытых створками 20. Створка и козырек кожуха выполнены в виде подголовника. Упоры 12 кожухов служат для образования емкости под скрытое размещение одежды и постельных принадлежностей при дневном положениях спальных полок. 3. 3. и. ф-лы, 4 ил.

Иэобретен1е касается оборудования спальных мест в купе пассажирского вагона с нижним и верхними спальными местами.

Цель изобретения — увеличение жесткости перегородки и улучшение комфорта.

На фиг. 1 показана перегородка купе вагона в аксонометрии, повернуто на 90 ; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг, 1; на фиг. 3— перегородка„вид из купе; на фиг. 4 — расположение кожухов на одной стороне перегородки (купе в концевой части вагона), Купе вагона включает в себя спальные полки 1, 2 и 3, подвешенные к несущим стойкам 4 посредством цапф 5, установленный над верхней спальной полкой 1 на перегородке 6 горизонтальный кожух 7 и два параллельных ему дополнительных кожуха

8 и 9.

Для придания необходимой жесткости при уменьшенной толщине перегородок 6 горизонтальные кожухи 7 — 9 к ним прикрсплены непосредственно стенкой 10 (приобретается свойство стрингеров).

Два дополнительных кожуха 8 и 9, насыщенные внутренним оборудованием, размещены в свободном пространстве между поднятыми спальными полками, Расстоянис между горизонтальными кожухами, позволяют свобОДНО помещаться спальным полкам 1-3 в поднятом положении между кожухами и формировать декоративную стенку.

Каждая спальная полка соединена посредством несущих стоек 4 с продольными стенками купе. Несущие стойки 4 снабжены подпружиненными защелками 11 для фик сирования спальных полОк в пОднятОм положении.

Горизонтальные кожухи 7 — 9 (в приведенном примере) имеют форму швеллера, выполнены с вырезами внизу под внутреннее оборудование и снабжены упорами 12 для предотвращения удара полки о перего.родку при ее подъеме и для обеспечения скрытого размещения одежды и постельных

; ринадлежностей между перегородкой и поднятой спальной полкой. упоры 12 могут быть размещены и на несущей стойке 4.

Крепление стенки 10 с перегородкой

Осуществлено двумя элементами 13 и 14 винтового соединения с головками.

В вырезах каждого кожуха закреплены светильники 15 для чтения, Для предохранения От света спящих напротив Они имеют защитные козырьки 16, прикрепленные шарнирно к верхнему краю кожуха и служащие крышкой к нише 17 для хранения веUJ,ей.

55 что кожух снабжен упором для взаимодействия с поднятой полкой.

4. Купе поп.1отл ичающеес ятем, что указанные створки прикреплены к кожуху шарнирно и снабжены фиксаторами их положения, В нише может быть установлен щиток для включения радио, светильника, вентиляции, кнопки вызова проводника и т. и, Вдоль вырезов имеют воэможность переме5 щаться крючки 18 внутренних вешалок 19.

Створки 20 имеют окна 21 для их открывания, Вешалка 19 может быть использована также в качестве поперечины для брюк, Фиксирование створок 20 и защитных ко10 зырьков 16 в двух положениях осуществлено посредством поворотно-раздвижной тяГи 22, Расположенные между средней полкой

2 и диваном створки 20 и козырьки 16 вы15 полнены в виде подголовника 23.

Оборудование спальных мест собирается следующим образом.

На кожухах 7-9 крепят вешалки 19 с крючками 18, светильники 15, защитные ко20 зырьки 16, створки 20, подголовники 23, тяГи 22.

В перегородке 6 выполняют отверстия, соответствующие креплению кожухов. Насыщенные внутренним оборудованием ко25 жухи 7 — 9 крепят к перегородке 6, после чего перегородку и спальные полки 1 — 3 на несущих стойках 4 собирают в секцию полукупе (для концевой части вагона) или в секцию с двумя полукупе (для средней части вагона).

30 Собранные в секции единицы внутреннего

Оборудования устанавливаются затем в кузов вагона для сборки купе.

Формула изобретения

1. Купе вагона, содержащее по меньшей

35 мере одну перегородку, на которой закреплены горизонтальный стержень для навешивания одежды, поворотные в вертикальной плоскости спальные полки с фиксаторами их положения, полочка для

40 мелких вещей и индивидуальный светильник, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью увеличения жесткости и улучшения комфорта, оно снабжено жестко прикрепленным к перегородке закрытым снаружи створками

45 кожухом, имеющим горизонтальные верхнюю и нижнюю плоскости, в последней из которых выполнены вырезы, s одном иэ них установлен указанный светильник, а стержень расположен над другим вырезом в по50 лости кожуха.

2. Купе по и. 1, отл ича ю ще е с я тем, что створки выполнены с мягким покрытием.

3, Купепоп,1,отличающеесятем, 1676891

1676891

Составитель Е.Макрович

Техред M.Moðråêòàë Корректор Т.Палий

Редактор M.Òîâòèí

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3975 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открыл иям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Купе вагона Купе вагона Купе вагона Купе вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизма для откидывания спальной полки пассажирского вагона, например верхней полки в пассажирских купе вагона дальнего следования , в вертикальное дневное и горизонтальное ночное положения, а также для фиксации названной полки в упомянутых и промежуточных положениях

Изобретение относится к железнодорожному транс1И)рту и может применяться li пассажирски.х железнодорожных вагонах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к поворотным устройствам для полок

Изобретение относится к мебели пассажирских вагонов

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается оборудования спального места пассажира в железнодорожном вагоне

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к откидным предохранительным устройствам спальных полок пассажирских вагонов

Изобретение относится к конструкции мебели транспортного средства

Изобретение относится к внутреннему оборудованию пассажирского вагона, в частности к конструкциям спальных полок и диванов
Наверх