Рулевой механизм транспортного средства

 

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, а именно к рулевым механизмам автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности работы рулевого механизма. Рулевой механизм содержит глобоидальный червяк 1, установленный на подшипниках в картере 2, ролик 3, закрепленный на валу сошки 4 и крышки 5 картера 2. В крышке 5 и картере 2 расположены опоры 6 вала сошки А. В осевом отверстии вала сошки 4 установлены шарик 7 и регулировочный винт 8, закрепленный одним концом на валу сошки 4 с помощью резьбовой втулки 9, которая зафиксиров.ана от проворачивания с помощью гайки 10. Вторым концом регулировочный винт закреплен в крышке 5 и зафиксирован от проворачивания гайкой 11. Выборки зазора между валом сошки 4, шариком 7 и головкой регулировочного винта 8 осуществляется вворачиванием втулки 9 с последующей ее фиксацией. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)ю В 62 0 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4729363/11 (22) 16,08,89 (46) 15.09.91, Бюл. М 34 (71} Луцкий автомобильный завод (72) В.М.Хомутинкин (53) 629, 113,014,5(088.8) (56) Раймпель И, Шасси автомобиля. Рулевое управление. M.: 1987, с.90-91. (54) РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, а именно к рулевым механизмам автомобилей. Цель изобретения — повышение надежности работы рулевого механизма. Рулевой механизм содержит глобоидальный червяк 1, »» SU»» 1676965 А1 установленный на подшипниках в картере

2, ролик 3, закрепленный на валу сошки 4 и крышки 5 картера 2. В крышке 5 и картере 2 расположены опоры 6 вала сошки 4. В осевом отверстии вала сошки 4 установлены шарик 7 и регулировочный винт 8, закрепленный одним концом на валу сошки 4 с помощью резьбовой втулки 9, которая зафиксирована от проворачивания с помощью гайки 10. Вторым концом регулировочный викт закреплен в крышке 5 и зафиксирован от проворачивания гайкой 11. Выборка зазора между валом сошки 4, шариком 7 и головкой регулировочного винта 8 осуществляется вворачиванием втулки 9 с последующей ее фиксацией. 1 ил.

1676905

Составитель В,Ионова

Техред M,Ìîðãeíòàë

Корректор М.Кучерявая

Редактор M.Òîâòèí

Заказ 3076 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится.к рулевым управлениям транспортных средств. а именно к рулевым механизмам автомобилей.

Цель изобретения — повышение надеж,, ности рулевого механизма.

На чертеже изображен рулевой меха, низм.

Рулевой механизм содержит глобои, -дэльный червяк 1, установленный на подI шляпниках в картере 2, ролик 3,, закрепленный на валу сошки 4 и крышки 5

-"" каргера 2. В крышке 5 и картере 2 располоt жены опоры 6 вала сошки. В осевом отвер, стии вала сошки 4 установлены шарик 7 и, регулировочный винт 8, закрепленный од, ним концом .на валу сошки 4 с помощью

: резьбовой регулировочной втулки 9, кото, рая зафиксирована от проворачивания с по мощью гайки 10. Вторым концом ,. регулировочный винт 8 закреплен в крышке ., 5 и зафиксирован от проворачивания гайкой, 11.

Устройство работает следующим образом.

Выборка зазора между валом сошки 4, шариком 7 и головкой регулировочного винта 8 осуществляется путем вворачивания втулки 9 с последующей фиксацией ее на валу сошки 4 гайкой 10. Указанная регулировка производится перед сборкой рулевого механизма, А регулировка бокового зазора между

5 глобоидальным червяком 1 и роликом 3 (из менение размера е) производится после сборки рулевого механизма путем вворачивания винта 8 с последующим стопорением его в крышке 5 гайкой 11, 10 Формула изобретения

Рулевой механизм транспортного средства, содержащий картер с расположенным в нем глобоидным червяком и роликом, кинематически связанным с валом сошки, ус15 тройство для регулирования бокового зазора, выполненное в виде регулировочного винта и шарика, установленных в осевом отверстии вала сошки, и крышку картера с резьбовым отверстием для крепления регу20 лировочного винта, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен дополнительным устройством для выборки зазора между валом сошки, шариком и головкой регулировочно25 го винта, выполненным в виде регулировочной втулки, установленной с возможностью перемещения вдоль вала сошки и взаимодействия с регулировочным винтом.

Рулевой механизм транспортного средства Рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте рулевых механизмов тракторов и автомобилей

Изобретение относится к конструкции и способу изготовления рулевого механизма с глобоидным червяком

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система рулевого управления для транспортного средства содержит одно управляемое колесо, установленное на ступице колеса и управляемое с помощью набора зубчатых колес, соединенного с рулевым механизмом транспортного средства. Ступица колеса установлена на шкворне. Набор зубчатых колес дополнительно содержит множество находящихся в зацеплении зубчатых колес, включая входное зубчатое колесо, механически соединенное с рулевым механизмом, и выходное зубчатое колесо, интегрально соединенное со шкворнем. Входное зубчатое колесо и шкворень установлены с возможностью вращения на системе независимой подвески колеса. Автомобиль содержит упомянутую систему рулевого управления. Достигается улучшение управляемости транспортного средства. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх