Устройство для управления транспортным средством

 

Изобретения относительно к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с мотор-колесам. Цель изобретения - повышение надежности и экономичности работы. В транспортном средстве с мотор-колесами 1-6 установлен переключающий механизм, выполненный в виде планетарной передачи с двумя центральными колесами и водилом. На одном центральном колесе установлен подпружиненный диск, имеющий возможность взаимодействия с нажимным диском электромагнита 12 и с диском, закрепленным на другом колесе. Установка переключающего механизма между двигателем и тяговым редуктором мотор-колеса позволяет выполнять маневры транспортного средства без остановки двигателя и изменения направления вращения его ротора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)э В 62 0 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

10

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4697032/11 (22) 24,05.89 (46) 15.09.91.Бюлль 34 (72) С.А,Владыкин, В.А.Волов, В.В.Гринев, А.И.Егоров и М.И.Маленков (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Виноградов А.П. Передвижная лаборатория на Луне Луноход-1. M. Наука, 1971, с.

178. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (57) Изобретения относительно к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с мотор-колесам. Цель изобретения — повышение надежности и

„„50 „„1б7б908 A l экономичности работы, В транспортном средстве с мотор-колесами 1-6 установлен переключающий механизм, выполненный в виде планетарной передачи с двумя центральными колесами и водилам. На одном центральном колесе установлен подпружиненный диск, имеющий воэможность взаимодействия с нажимным диском электромагнита 12 и с диском, закрепленным на другом колесе. Установка переключающего механизма между двигателем и тяговым редуктором мотор-колеса позволяет выполнять маневры транспортного средства без остановки двигателя и изменения направления вращения его ротора. 2 ил.

35

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным среДствам с мотор-колесами.

Цель изобретения — повышение надежНосТМ и экономичности p860Tbl.

На фиг,1 представлена принципиальнач схема транспортного средства; на фиг.2 — кинематическая схема мотор-колеса.

Транспортное средство состоит из мотор-колеса 1-6 для шестиколесного вариан, та транспортного средства, закрепленных, на раме 7, на которой установлены блок управления 8 мотор-колесами и аккумуля, торная батарея 9.

Мотор-колесо состоит из двигателя 10„ установленного в корпусе 11. В корпусе неподвижно установлены электромагниты 12 и 13 соответственно переключающего механизма и стояночного тормоза. Переключающий механизм выполнен в виде плане. тарной передачи с передаточным отношением плюс единицы и минус единица, состоящей из двух центральных колес 14, 15 и водила 16, На центральном колесе 14 установлен подвижный в осевом направлении подпружиненный диск 17, имеющий возможность попеременного взаимодействия с нажимным диском 18 электромагнита 12 и с диском 19, закрепленным на втором центральном колесе 15, Кроме того, на втором центральном колесе 15 закреплен подвижный в осевом направлении подпружиненный диск 20, имеющий возможность попеременного взаимодействия с нажим, BLAM диском 21 электромагнита 13 стояночного тормоза и с диском 22, установленным на валу 23 двигателя 10, Водило 16 через тяговый редуктор 24 соединено со ступицей

25 мотор-колеса. Блок управления 8 содержит кнопки 26-30, соединенные с соответствующими электромагнитами и электродвигателями мотор-колес, Транспортное средство работае следующим образом.

В исходном положении кнопки 26-30 выключены, питание электромагнитов 12 и

13 и двигателя 10 мотор-колес 1-6 выключено. При этом нажимной диск 18 поджат пружинами к диску 17, замыкая тем самым центральное колесо 14 на корпус, другое центральное колесо 15 замкнуто на корпус нажимным диском 21, поджатым к диску 20.

Так как два центральных колеса планетарной передачи замкнуты на корпус, т.е. заторможены, то и водило 16 и соединенная с ним через редуктор 24 ступица 25 также заторможена, Перед началом движения включением кнопки 26 подается питание от аккумуляторной батареи 9 на двигатели всех моторколес, при этом вал 23 начинает вращаться.

Для движения транспортного средства включением кнопок 29 и 30 подается питание на электромагниты 13 стояночного тормоза всех мотор-колес, при этом нажимной диск 21 поджимается к электромагниту 13, а диск 20 поджимается к диску 22, замыкая тем самим вал двигателя 23 с центральным колесом 15 переключающего механизма.

Так как центральное колесо 14 замкнуто на корпус, то начинает вращаться водило 16, Передаточное отношение планетарной передачи минус единица. Далее вращение через тяговый редуктор 24 передается на ступицу 25, Для совершения маневра транспортного средства выииючением кнопок 29 и 30 отключается питание электромагнита 13 стояночного тормоза, мотор-колеса при этом затормаживаются при работающем двигателе. Затем включением кнопок 27, 28, 29 и 30 подается питание на электромагниты 12 и 13 переключающего механизма и стояночного тормоза для реверсируемых мотор-колес(1-6 для реверса транспортного средства; 1,3,5 или 2,4,6 для бортового поворота) и на электромагнит 13 стояночного тормоза для неверсируемых мотор-колес (2,4,6 или 1,3,5 для бортового поворота). У реверсируемых мотор-колес нажимной диск

18 поджимается к электромагниту 12, а диск

17 поджимается к диску 19, замыкая тем самым центральные колеса 14 и 15. Планетарная передача вращается как одно целое (передаточное отношение — плюс единица).

Далее через тяговый редуктор 24 вращение передается на ступицу 25.

Так как у нереверсируемых мотор-колес передаточное отношение переключающего механизма равно минус единица, то они вращаются в одну сторону, а у реверсируемых — передаточное отношение равно плюс единице и они вращаются в противоположную сторону, Таким образом маневр транспортного средства совершается без остановки двигателя и изменения направления вращения его ротора. Двигатель останавливается выключением кнопки 26 только при длительном перерыве в движении транспортного средства, Формула изобретения

Устройство для управления транспортным средством, содержащее аккумуляторную батарею, соединенную через блок управления с электродвигателями мотор-колес, в каждом из которых смонтирован стояночный тормоз, включающий фрикционные диски, замыкаемые при взаимодействии электромагнита и пружины сжатия, тяговый редуктор и ступица, о т л и ч а ю1676908

31 роа 2

Составитель В.Иванова

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М Кучерявая

Редактор M,Òîâòèí

Заказ 3076 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г; Ужгород, ул.Гагарина, 101 щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и экономичности работы, оно снабжено переключающими механизмами для каждого мотор-колеса, каждый из которых выполнен в виде электромагнита с установленным на нем подвижно в осевом направлении и подпружиненным нажимным диском и планетарной передачей, на одном из центральных колес которой закреплен подвижный в осевом направлении диск для попеременного взаимодействия с нажимным диском электромагнита и с диском, закрепленным на другом центральном колесе, а водило планетарной передачи соединено через тяговый редуктор со ступи5 цей, причем на другом центральном колесе установлен подвижно s осевом направлении подпружиненный диск для взаимодействия попеременно с нажимным диском стояночного тормоза и с диском, установленным на валу

1О двигателя, а электромагниты переключающих механизмов соединены с блоком управления,

Устройство для управления транспортным средством Устройство для управления транспортным средством Устройство для управления транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в самоходных транспортных средствах, где требуются рулевые управления, снабженные указателем угла поворота управляемых колес

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к буксирным устройствам, и может быть использовано при буксировке автомобилей с заводов-изготовителей потребителямс Цель изобретения - улучшение управляемости автопоезда и сокращение времени закрепления устройства на буксируемом автомобиле

Изобретение относится к транс- .лортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при создании систем управления транспортных средств и сельскохозяйственных агрегатов

Изобретение относится к устройствам для принудительного возвращения управляемых колес в нейтральное положение

Изобретение относится к управлению самоходных колесных землеройно-транспортных машин, конкретно к управлению тележек землеройно-транспортных машин с бортовым способом поворота

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения углового перемещения вала, например рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля автомобиля

Изобретение относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса большой вместимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в самоходных машинах, колесных и колесно-гусеничных тягачах и транспортерах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к контрольно-измерительным устройствам, индицирующим угол поворота управляемых колес автомобиля и контролирующим траекторию движения автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к контрольно-измерительным устройствам, индицирующим угол поворота управляемых колес автомобиля и контролирующим траекторию движения автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к указателям угла поворота управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к системе помощи руления при парковке и к способу ее эксплуатации, которые способствуют выравниванию автомобиля на парковочном месте
Наверх