Устройство для навешивания подвижной кабины транспортного средства на его раме

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для обеспечения доступа при техобслуживании и ремонте к узлам, расположенным под кабиной. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Устройство содержит сопрягаемые элементы, один из которых закреплен на остове кабины 1 с возможностью перемещения относительно «другого, закрепленного на раме 2 транспортного средства. Элемент остова кабины размещен вдоль передней и задней стенок кабины и выполнен в виде полой балки 15 коробчатого сечения с прорезью 16 на наружной стенке. Элемент рамы выполнен в виде размещенных внутри балки роликов 5, оси которых установлены подвижно вдоль осей роликов в бурсе 3 коробчатого сечения и имеют овальные отверстия на концах и вертикально расположенные штифты, взаимодействующие с установленным в упомянутых отверстиях осей эксцентриковым валом 8, который снабжен рукояткой 9. 3 ил. сл

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)5 B 62 О. ЗЗ/063, ЗЗ/07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОП ИСАН И Е ИЗОБРЕТЕНИЯ "" -" .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4693126/11 (22) 16.05.89 (46) 15.09.91.Бюл. М 34 (71) Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 (72) В.В.Уткин (53) 629.113.011.5(088.8) (56) Патент США

М 3126975, кл. 180-89, 1964. (54) YCTPOACTBO ДЛЯ НАВЕШИВАНИЯ

ПОДВИЖНОЙ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА HA ЕГО РАМЕ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для обеспечения доступа при техобслуживании и ремонте к узлам, расположенным под кабиной. Цель изобретения

„„SU „„1676910 Al — повышение удобства в эксплуатации. Устройство содержит сопрягаемые элементы, один из которых закреплен на остове кабины 1 с воэможностью перемещения относительно другого, закрепленного на раме 2 транспортного средства. Элемент остова кабины размещен вдоль передней и задней стенок кабины и выполнен s виде полой балки 15 коробчатого сечения с прорезью 16 на наружной стенке. Элемент рамы выполнен s виде размещенных внутри балки роликов 5, оси которых установлены подвижно вдоль осей роликов в бурсе 3 коробчатого сечения и имеют овальные отверстия на концах и вертикально расположенные штифты, взаимодействующие с установленным в упомянутых отверстиях осей эксцентриковым валом 8, который снабжен рукояткой 9. 3 ил, 1676910

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для обеспечения доступа при техобслуживании и ремонте к узлам, расположенным под кабиной. 5

Цель изобретения — повышение удобст ва в эксплуатации.

На фиг.1 изображена подвеска подвижной кабины транспортного средства; на фиг.2 — вид А на фиг,1; на фиг.3 — эксцент- 10 риковый вал подвески, вид сверху.

Кабина 1 установлена на раме 2 транспортного средства посредством поперечного бруса 3. закрепленного с помощью стоек

4, Ролики 5 установлены в брусе 3 на осях 6 15 (фиг.1). Количество роликов должно быть не менее трех. В осях, выполнены овальные пазы 7 (фиг.2), в которые установлен эксцентриковый вал 8 с рукояткой 9. Вал 8 представляет собой пруток, на котором 20 выполнены эксцентрические проточки 10 (фиг.3). С проточками 10 входят в соприкос новение штифты 11, запрессованные в оси

6, На осях 6 имеются буртики 12. Ролики 5 фиксируются на осях 6 пружинными разрез- 25 ными кольцами 13. К остову кабины 1 через амортизаторы 14 крепится полая балка 15 коробчатого сечения с прорезью 16 на наружной стенке, Балка 15 снабжена упором

17, ограничивающим перемещение кабины 30 в поперечном направлении. Подвески 4 пере; дней и задней стенок кабины идентичны.

В рабочем (среднем) и промежуточных положениях кабины фиксируют путем пово-рота рукоятки 9 по часовой стрелке (фиг.2). 35

При этом проточки 10 эксцентрикового вала

8 через штифты 11 воздействуют на оси 6, перемещая их влево (фиг.2). За счет деформации амортизатора 14 буртики 12 осей 6 прижимают разрезную стенку балки t5 к 40 брусу 3. Вал 8 перемещается при этом по овальным пазам 7 осей 6, опираясь о стенку бруса 3, При необходимости проведения ремонта или техобслуживания узла, расположенного под кабиной, подвеску растормаживают поворотом рукоятки 9 против часовой стрелки, кабину сдвигают в необходимую сторону. Перемещение ограничивается взаимодействием упора 17 со стойкой 4 таким образом, чтобы во взаимодействии с балкой 15 всегда находилось хотя бы два ролика.

Формула изобретения

Устройство для навешивания подвижной кабины транспортного средства на его раме, содержащее две оси, связанные осями элементы, один из которых закреплен на остове кабины с возможностью перемещения относительно другого, закрепленного на раме транспортного средства, и механизм перемещения и фиксации положения кабины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, элемент, закрепленный на остове кабины, размещен поперечно продольной оси транспортного средства и выполнен в виде полой балки коробчатого сечения с продольной прорезью на ее наружной стенке, элеl мент, закрепленный на раме, выполнен в виде бруса коробчатого сечения с установленными в нем упомянутыми осями, пропущенными в прорезь балки, а механизм перемещения и фиксации положения кабины выполнен в виде роликов, установленных на осях внутри балки, поперечных овальных отверстий, выполненных в осях со стороны противоположной роликам, штифтов, установленных в отверстиях осей поперечно осям отверстий, и эксцентрикового вала с рукояткой, установленного в отверстиях осей с возможностью взаимодействия со штифтами, при этом оси установлены с возможностью продольного перемещения при повороте эксцентрикового вала и прижатия балки к брусу.

1676910

Составитель А.Лапинский

Техред М.Моргентал Корректор M.Màêñèìèøèíåö

Редактор M.ÒîâòèH

Заказ 3076 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Устройство для навешивания подвижной кабины транспортного средства на его раме Устройство для навешивания подвижной кабины транспортного средства на его раме Устройство для навешивания подвижной кабины транспортного средства на его раме 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия

Группа изобретений относится к тормозному оборудованию и способу торможения для транспортного средства с изменяемым направлением сиденья водителя. Тормозное оборудование транспортного средства с сиденьем водителя, направление которого является изменяемым, содержит детектор направления сиденья водителя, модуль торможения и модуль переключения. Способ торможения для указанного транспортного средства включает этапы, на которых определяют, обращено ли сиденье водителя в одну или другую сторону и затормаживают колеса на одной стороне, в направлении движения кузова транспортного средства и колеса на другой стороне. При этом заданное распределение тормозной силы изменяют в соответствии с определяемым направлением сиденья водителя. Изобретение также относится к транспортному средству с изменяемым сиденьем водителя, в котором применяется указанное тормозное оборудование. Решение направлено на повышение стабильности замедления транспортного средства вне зависимости от его направления движения. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия. Безопасное транспортное средство содержит шасси, колеса, кабину, выполненную с возможностью вращения относительно шасси, и кресла водителя и пассажиров с подголовниками, органы управления, устройство вращения. Шасси имеет деформируемую конструкцию, колеса расположены на шасси. Имеется блок управления устройством вращения, фиксатор кабины. Кабина и/или шасси снабжены датчиком расстояния до препятствия, датчиком скорости движения препятствия, датчиком скорости движения самого транспортного средства, вычислительным блоком; блок управления через устройство вращения поворачивает кабину спиной к препятствию с обеспечением поворота кабины заранее при возникновении угрозы столкновения. Обеспечивается повышение безопасности. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Сельскохозяйственный трактор на остове которого смонтированы: двигатель, трансмиссия, навесная система. К остову трактора прикреплена несущая дуга безопасности со встроенной в нее направляющей с перемещающейся по ней кареткой, на лонжеронах которой с помощью виброизолирующих подушек закреплена площадка управления с установленной на ней позиционной кабиной. Спереди на остове трактора дополнительно смонтирована дублирующая рамка безопасности. Высота дополнительной рамки подобрана такой, при которой между линией, проведенной через верхние крайние точки несущей дуги, дублирующей рамки безопасности, и остовом трактора оставалось бы не менее 60% полезного объема кабины. Площадка управления на лонжеронах каретки соединяется с помощью вертикального шарнира, обеспечивающего при эксплуатации трактора в реверсивном режиме возможность разворота позиционной кабины на 180°. Несущая дуга безопасности может быть смещена ближе к центру. Сзади дуги на остове трактора дополнительно к действующей задней навесной системе может быть установлено заднее опорно-сцепное устройство с дополнительным задним вертикальным валом отбора мощности. Достигается повышение безопасности сельскохозяйственного трактора. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Настоящее изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для обеспечения доступа к части транспортного средства под кабиной водителя промышленного, или коммерческого, или специализированного транспортного средства содержит средства для обеспечения продольного скользящего движения кабины вперед. Средства для обеспечения продольного скользящего движения кабины вперед содержат телескопические направляющие, применяемые под полом кабины, прикрепленные к полу кабины или к боковым элементам рамы транспортного средства, подходящие для перемещения, и ролики. Достигается обеспечение возможности доступа к части транспортного средства под кабиной. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к энергосредствам для агрегатирования со сменяемыми модулями-адаптерами на выполнении работ при возделывании, уборке сельскохозяйственных культур и перевозке грузов. Энергосредство (1) агрегатируется с набором из сменяемых модулей-адаптеров, например, навешиваемой посредством наклонной камеры (2) жатвенной части, устанавливаемых сверху на энергосредство (1) технологическим обрабатывающим агрегатом или грузовым кузовом, а также прицепным накопителем-очистителем. Энергосредство (1) состоит из ходового шасси (7) с рамой (8), кабины управления (9), силовой установки (10) с гидросистемой, навесного (11) и прицепного (12) устройств, приводов и коммуникаций для рабочих органов модулей-адаптеров, наклонной камеры (2) с питающим транспортером, погрузочного устройства (13) и набора сменяемых модулей-адаптеров. Кабина управления (9) установлена на раме (8) энергосредства (1) посредством устройства поперечного перемещения в виде подъемной и поворотной посредством гидропривода несущей колонки (14). Несущая колонка (14) размещена на раме (8) энергосредства (1) с одной из боковых сторон каркаса кабины управления (9). Каркас кабины управления (9) в нижней части оборудован на боковых стенках управляемыми посредством привода поворотными или телескопическими опорами. Опоры фиксируются на жестком приемном устройстве рамы (8) энергосредства (1) и обеспечивают расположение его кабины управления (9) на одном из горизонтальных уровней. Нижний уровень расположен на уровне поверхности рамы (8) энергосредства (1), а верхний - над присоединенной к энергосредству (1) наклонной камерой (2) с управляемыми посредством привода стойками. Кабина управления (9) энергосредства (1) и сменяемые модули-адаптеры располагаются в агрегате соосно. Таким конструктивным решением обеспечивается повешение эксплуатационных характеристик агрегата. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к скоростным монорельсовым транспортным системам навесного типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам кабин грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к подвеске кабин транспортного средства
Наверх