Аэродинамическое устройство транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к обтекаемым кузовам транспортных средств. Цель изобретения - снижение аэродинамического сопротивления . Устройство содержит спойлер 1, установленный под бчмпером 2. Передняя поверхность 3 плавно переходит а нижнюю поверхность 4, имеющую выпуклый профиль и переходящую в заднюю поверхность 5. которая плавно переходит в хвостовик б, крепящийся при помощи шарнира 7. Пружина 8 соединяет хвостовик 6 спойлера 1 с кузовом транспортного средства. Верхняя поверхность 9 и задняя поверхность 5 спойлера 1 снабжены платиками 10 и 11 соответственно для взаимодействия с верхним 12 и нижним 13 ограничителями. Нижний ограничитель 13 связан с неподрессоренными частями транспортного средства посредством элементов подвески 14. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.(я)5 В 62 0 35/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4695670/11 (22) 20.04.89 (46) 15.09.91.Бюл.Q 34 (75) Ю.В.Медовщиков и В.M.ØMåëåâ (53) 629.114,6(088.8) (56) Патент США hh 4489806, кл. В-62 О

37/00, опублик, 1984. (54) АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

- (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к обтекаемым кузовам транспортных средств. Цель изобретения— снижение аэродинамического сопротивления, Устройство содержит спойлер 1, установленный под бампером 2. Передняя,, SU, 1676911 А1 поверхность 3 плавно переходит в нижнюю поверхность 4, имеющую выпуклый профиль и переходящую в заднюю поверхность

5, которая плавно переходит в хвостовик 6, крепящййся при помощи шарнира 7. Пружина

8 соединяет хвостовик 6 спойлера 1 с кузовом транспортного средства. Верхняя поверхность 9 и задняя поверхность 5 спойлера 1 снабжены платиками 10 и 11 соответственно для взаимодействия с верхним 12 и нижним 13 ограничителями. Нижний ограничитель 13 связан с неподрессоренными частями транспортного средства посредством элементов подвески 14. 1 ил.

1676911

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к обтекаемым кузовам транспортных средств.

Цель изобретения — снижение аэродинамического сопротивления, На фиг.1 показано аэродинамическое устройство, установленное на транспортном средстве, вид сбоку.

Устройство содержит спойлер 1, консольно установленный в передней части транспортного средства под бампером 2.

Конструкция спойлера 1 выполнена в виде поверхности с аэродинамическим профилем, Передняя, наклоненная вперед вниз, поверхность 3 спойлера 1 плавно переходит, в нижнюю его поверхност ь 4 с выпуклостью, обращенной к дорожному покрытию, Нижняя поверхность 4 в свою очередь плавно переходит в заднюю поверхность 5 и несущую хвостовик, закрепленный при помощи шарнира 7 и тарированную пружину 8 для крепления хвостовика 6 с кузовом транспортного средства, На верхней 9 и задней 5 поверхностях спойлер 1 имеет пластики 10 и 11 для взаимодействия с верхним 12 и нижним 13 ограничителями перемещений спойлера 1. Нижний ограничитель конструктивно связан с элементами пружинно-рычажной механической системы 14 передней подвески автомобиля.

Спойлер 1 изготавливают из пластмассовых материалов, рычаги — из металла, для облегчения конструкции выполняют полости.

Устройство работает следующим образом.

При движении автомобиля на спойлер 1 действует воздушный поток, который условно можно разделить на две части. Одна из них оказывает давление на переднюю наклонную поверхность 3, Вторая часть потока происходит под нижней поверхностью 4, которая имеет аэродинамический профиль, В результате разности скоростей потоков (аэродинамический эффект) у верхней 9 и нижней 4 поверхностях создают разрежение воздушного потока у задней поверхности 5, что ведет к возникновению дополнительной нагрузки на оси автомобиля через шарнир 7 и тарированную пружину

8.

Тарированная пружина 8 имеет жесткость, регулируемую посредством измене10

50 ния силы предварительного растяжения, заменой ее на пружину с другой жесткостью или последовательным включением в работу системы пружин. Это необходимо для получения оптимальной характеристики работы спойлера 1 в зависимости от скорости движения.

На стоянке автомобиля или при движении на малых скоростях спойлер 1 упирается платиком 10 в неподвижный верхний ограничитель 12, При движении автомобиля на максимальных скоростях спойлер 1 опирается платиком 11 в неподвижный ограничитель 13 и находится в положении 1 . При этом улучшается аэродинамика автомобиля, так как ограничивается поток воздуха, поступающего под днище кузова, т.е. увеличивается разряжение под ним, что создает дополнительную нагрузку на оси автомобиля и увеличивает сцепление колес с дорогой.

Ограничитель 13 нижнего положения спойлера 1 связан с подвижными элементами подвески 14 автомобиля и служит для обеспечения минимального зазора между полотном дороги и нижней поверхностью спойлера 1 при возможных колебаниях кузова автомобиля относительно дороги. Это исключает касание спойлера 1 полотна дороги, Формула изобретения

Аэродинамическое устройство транспортного средства, содержащее спойлер, консольно установленный и шарнирно закрепленный в нижней передней части кузова транспортного средства, элемент управления спойлером в зависимости от скорости движения транспортного средства, и элемент управления спойлером, зависящий от величины дорожного просвета, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью. снижения аэродинамического сопротивления, элемент управления спойлером в зависимости от скорости движения транспортного средства, выполнен в виде пружины, соединенной с передней консольной частью спайлера, а элемент управления спайлером, зависящий от величины дорожного просвета, выполнен в виде подвижного упора для ограничения нижнего положения спайлера, связанного с неподрессоренными частями подвески кузова.

Аэродинамическое устройство транспортного средства Аэродинамическое устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к обтекателям колес транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к брызгоотбойным устройствам, служащим для защиты днища, оперения и движущихся следом транспортных средств от камней и брызг, отбрасываемых колесами

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к элементам кузова

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к передней подпольной конструкции транспортного средства. Конструкция включает в себя выступающий элемент, выступающий вниз от передней подпольной поверхности транспортного средства и перенаправляющий набегающий воздушный поток, который обтекает переднюю подпольную конструкцию при движении. Выступающий элемент сконфигурирован как выступающий элемент с изогнутой поверхностью (31), находящийся в положении ближе к передней части транспортного средства, чем передние шины, и в центральной части передней подпольной конструкции, охватывая с двух сторон центральную линию транспортного средства (CL). Выступающий элемент с изогнутой поверхностью (31) имеет окружность выступания в продольном направлении транспортного средства, которая имеет наибольшую длину в положении центральной линии транспортного средства (CL), и окружность выступания в продольном направлении транспортного средства постепенно становится короче с увеличением расстояния от центральной линии транспортного средства (CL) с обеих сторон в направлении ширины транспортного средства. Обеспечивается уменьшение аэродинамического сопротивления. 4 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к передней подпольной конструкции транспортного средства. Конструкция имеет передние дефлекторы (8), расположенные спереди от передних шин соответственно в транспортном средстве и перенаправляющие набегающий воздушный поток, который обтекает переднюю подпольную конструкцию при движении. Каждый передний дефлектор (8) имеет переднюю вершинную часть (8a), находящуюся в положении ближе к передней части транспортного средства, чем положение передней поверхности каждой из передних шин, когда они ориентированы прямо, и находящуюся в положении ближе к центральной линии транспортного средства (CL), которая находится внутри в направлении ширины транспортного средства относительно положения внутренней поверхности каждой из передних шин, когда они ориентированы прямо; внешнюю оконечную часть (8c), находящуюся в положении ближе к задней части транспортного средства, чем передняя вершинная часть (8a), и находящуюся в положении снаружи в направлении ширины транспортного средства относительно передней вершинной части (8a); и вторую поверхность (8e) перенаправления потока, соединяющую переднюю вершинную часть (8a) и внешнюю оконечную часть (8c) и конфигурированную таким образом, что при столкновении с воздухом, проходящим от передней части транспортного средства, вторая поверхность (8e) перенаправления потока перенаправляет набегающий воздушный поток наружу от транспортного средства. Обеспечивается уменьшение аэродинамического сопротивления. 4 з.п. ф-лы, 16 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для охлаждения дифференциала моста автомобиля содержит воздухонаправляющую пластину для направления воздушного потока под автомобилем. Воздухонаправляющую пластину крепят к дифференциалу моста так, что внутреннее движение дифференциала моста вызывает регулировку воздухонаправляющей пластины. Способ охлаждения дифференциала моста автомобиля заключается в том, что на автомобиле используют упомянутое устройство для охлаждения дифференциала моста. При торможении автомобиля воздушный поток направляют к дифференциалу моста. При движении автомобиля с постоянной скоростью воздушный поток не направляют к дифференциалу моста. При ускорении автомобиля воздушный поток направляют от дифференциала моста так, что на дифференциале моста образуется отрицательное давление. Достигается повышение эффективности охлаждения дифференциала. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к бамперу (10) автотранспортного средства, автотранспортному средству с таким бампером и способу изготовления и монтажа этого бампера. Бампер выполнен из пластического материала и содержит воздухозаборную решетку (20). Нижний край (11) бампера расположен по существу в горизонтальной плоскости в положении использования бампера и содержит часть (30), образующую воздушный отражатель, выполненную в виде единой детали с бампером (10) и расположенную под воздухозаборной решеткой (20) по существу в горизонтальной плоскости в положении использования бампера (10). Часть (30), образующая воздушный отражатель, соединена с нижним краем (11) бампера соединительной зоной (31). Соединительная зона (31) является зоной утонения материала, образующей шарнир таким образом, что часть (30), образующая отражатель, является подвижной между положением извлечения из формы и положением использования, в котором она расположена по существу в горизонтальной плоскости в положении использования бампера. Часть (30), образующая воздушный отражатель, содержит, по меньшей мере, два средства (32) крепления на бампере (11) и/или на воздухозаборной решетке (20), выполненные с возможностью удержания части (30), образующей воздушный отражатель, в положении использования. Обеспечивается простота изготовления и монтажа при низкой стоимости. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх