Кузов транспортного средства

 

Изобретение относится к аэродинамическим исследованиям. Цель изобретения - улучшение аэродинамической устойчивости при одновременном уменьшении аэродинамического сопротивления транспортного средства. Транспортное средство состоит из стабилизатора 1, выполненного в виде выступающей над задней частью кузова 2 транспортного средства конической поверхности, сопряженной с задней частью по продольным выемкам или выпуклостям. Подбором геометрических размеров конической поверхности достигается оптимальное удаление точки взаимодействия сбегающих вихрей от пузова. Таким образом, используя данное техническое решение, можно не только ул /чиить аэродинамическую устойчивость при воздействии бокового натекающего потокл, но и снизить аэродинамическое сопротивление транспортного средства 2 з.п ф-лы 7 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU „„1676912 А1 (5I)5 В 62 0 37/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

II0EO0I0IIIIM и . ;. -;3-1:=ййЧИВФ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4347698/11 (22) 18.11.87 (46) 15.09.91.Бюл,№ 34 (71) Волжское обьединение по производству легковых автомобилей (72) Е.В.Королев, С.Ф.Таранов, А.В.Рузанов и Е.M.Ëoáàíoâ (53) 629.113.068(088.8) (56) Заявка Франции ¹ 2517273, кл. В 62 0

37/02, опублик. 1983. (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к аэродинамическим исследованиям, Цель изобретения — улучшение аэродинамической устойчивости при одновременном уменьшении аэродинамического сопротивления транспортного средства, ТрансИзобретение относится к аэродинамическим исследованиям, преимущественно к аэродинамической доводке и созданию внешней формы различных объектов, движущихся в среде или подвергающихся воздействию среды.

Цель изобретения — улучшение аэродинамической устойчивости при одновременном уменьшении аэродинамического сопротивления транспортного средства.

На фиг,1 показана схема перетекания воздушных по1оков с использованием стабилизатора; на фиг.2 — схема перетекания воздушных потоков без стабилизатора; на фиг.3 — транспортное средство со стабилизатором, общий вид; на фиг.4 — то же, вид сверху; на фиг,5 — то же, в изометрической проекции; на фиг.б — задняя часть кузова транспортного средства в изометрической проекции, общий вид; на фиг.7 (г,б) — линия сопряжения стабилизатора с поверхностью портное средство состоит из стабилизатора

1, выполненного в виде выступающей над задней частью кузова 2 транспортного средства конической поверхности, сопряженной с задней частью по продольным выемкам или выпуклостям. Подбором геометрических размеров конической поверхности достигается оптимальное удаление точки взаимодействия сбегающих вихрей от кузова, Таким образом, используя данное техническое решение. NIo)KHo не толька улучшить аэродинамическую устойчивость при воздействии бокового натекающего потока, но и снизить аэродинамическое cç ротивление транспортного средствз. 2 з.п.ф-лы, 7 ил. кузова, выполненная соответственна с выемкой и выпуклостью.

Транспортное средство состоит иэ стабилизатора 1, выполненного в eII:,e выступающей над задней частью кузова 2 конической поверхности, сопрягаемой с задней частью по продольным выемкам 3 или выпуклостям 4.

Задняя часть кузова 2 и стабилизатор 1 характеризуется углами наклона к грриэонтальной оси соответственно а и/3 (фиг.З).

Коническая поверхность имеет при вершине угол у(фиг.4).

При движении транспортного средства, имеющего стабилизатора 1, воздушный поток, сбегающий с крыши и боковин кузова 2, взаимодействует с конической поверхно- . стью. Используя действие направляющих желобков, раздвигающих вихри, II конической поверхности, противозакручивак щей

167(912 вихри, можно, подбирая углы а, P, p, достичь точки взаимодействия сбегающих вихрей с кузова 2, расположенной на некотором оптимальном расстоянии У (фиг,1) от задней части кузова 2, соответствующем средней эксплуатационной скорости транс, портного средства.

При этом расстояние У будет всегда больше расстояния Х (фиг,2), соответствую щего удалению точки взаимодействия вихрей, сбегающих с кузова 2 транспортного средства, не оборудованного стабилизатором 1, Чем дальше расположена точка взаимодействия сбегающих вихрей (УО" Х), тем, меньше энергии затрачивается транспорт1 ным средством на преодоление сопротивления воздушной среды, т,е, имеет место уменьшение аэродинамического сопротивления.

Формула изобретения

1, Кузов транспортного средства с наклоненной к его продольной оси под углом задней частью, содержащий аэродинамиче5 ский стабилизатор курсовой устойчивости, отличающийся тем, что, с целью уменьшения аэродинамического сопротивления при одновременном улучшении аэродинамической устойчивости транспортного

10 средства, выступающая над поверхностью кузова поверхность стабилизатора выполнена конической с вершиной, ориентированной по направлению движения транспортного средства.

15 2, Кузов по п.1, отл и ч а ю щи йс я тем, что вдоль линии сопряжения стабилизатора с поверхностью кузова выполнена выемка.

3. Кузов поп,1,отличающийся тем, что вдоль линии сопряжения стабилизатора с

20 поверхностью кузова выполнена выпуклость.

1676912

1676912

Составитель В.Иванова

Редактор Л.Веселсвская Техред М;Моргентал Корректор М,Кучерявая

Заказ 3076 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Спойлер // 2112686
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для стабилизации кузовов с помощью аэродинамических средств

Изобретение относится к автомобилестроению, судостроению и авиастроению, касаясь создания устройств, улучшающих аэро(гидро)динамические качества наземных, водных и воздушных транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции привода стабилизатора

Изобретение относится к устройствам, улучшающим аэродинамическими средствами обтекание и устойчивость колесного самоходного транспортного средства, преимущественно автомобиля

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно - к техническим средствам, создающим аэродинамическое усилие для прижатия транспортного средства к полотну дороги при движении на большой скорости

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам избирательного увеличения прижимной силы транспортного средства

Изобретение относится к способу регулирования аэродинамического стабилизатора автомобиля и устройству для его осуществления

Изобретение относится к системам активной безопасности автомобиля, а именно к системам коррекции траектории движения автомобиля при боковом ветровом возмущении с целью поддержания заданного направления движения

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к элементам кузова легкового автомобиля

Изобретение относится к вариантам выполнения аэродинамического устройства для транспортного средства
Наверх